Совет 1: Как вступить в жилищный кооператив

Жилищный или жилищно-строительный кооператив - это добровольное объединение граждан для управления многоквартирным домом. В соответствии с Жилищным кодексом РФ, жильцы имеют право вступать в обслуживающую их дом добровольную организацию.
Инструкция
1
Узнайте, обслуживается ли ваш дом жилищным кооперативом. Для этого можно обратиться к старшему по дому гражданину или управляющую контору ЖКХ. Если кооператив отсутствует, жильцы могут организовать его и выбрать участников. Для этого учредителям нужно провести собрание и путем общего голосования утвердить состав. Принятое собранием учредителей жилищного кооператива решение оформляется протоколом. Обратите внимание, что в жилищном кооперативе не может быть менее пяти членов.
2
Если жилищный кооператив в вашем доме уже имеется, обратитесь к его председателю и запишитесь на участие в следующем заседании организации. При наличии более пяти желающих вступить в кооператив граждан заседание проводится внеочередно. Явитесь в установленное время на встречу и дождитесь окончания общего голосования участников в пользу выдвижения вашей кандидатуры на вступление в кооператив. В случае положительного решения и закрепления его в протоколе вы можете считать себя официальным членом жилищного кооператива.
3
Помните, что Жилищный кодекс РФ предусматривает некоторые ограничения касательно категорий граждан, имеющих право на вступление в жилищный кооператив. Им обладают граждане, достигшие возраста 16 лет и юридические лица, имеющие в собственности помещение в данном жилом доме. Кроме того, каждый жилищный кооператив имеет свой устав, в котором могут быть прописаны определенные правила вступления в организацию и членства в ней. Перед вступлением вы имеет право ознакомиться с данным документом.

Совет 2: Как вступить в кооператив

Кооператив – это объединение граждан для удовлетворения хозяйственных или иных потребностей и строительства объектов недвижимости с помощью паевых взносов. Создание организации и вступление в кооператив регулируется статьей №116 Гражданского кодекса РФ.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - анкета;
  • - паспорт;
  • - ИНН;
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - справка с места работы или трудовая книжка;
  • - квитанция об оплате вступительных, членских и иных взносов, предусмотренных сообществом.
Инструкция
1
Для вступления в кооператив обратитесь к председателю созданного объединения. Предъявите заявление, паспорт гражданина РФ. Членом кооперативного сообщества может стать и иностранный гражданин, имеющий регистрацию в РФ. Еще одним условием вступления является возраст с 18 лет, то есть кандидат на вступление в кооператив должен достичь совершеннолетия, быть полностью дееспособным и платежеспособным. Некоторые сообщества требуют дополнительно к заявлению приложить анкету с личными данными и краткой информацией о себе.
2
Чтобы подтвердить платежеспособность и дееспособность, вас попросят предъявить справку с места работы или трудовую книжку, ИНН и ксерокопию, пенсионное страховое свидетельство и ксерокопию. Решение о вашем вступлении примут все члены действующего кооператива на общем собрании путем голосования.
3
Если большинство членов действующего объединения проголосовали «за» принятие нового члена, вступление считается утвержденным, но для окончательного получения членской книжки следует выполнить еще ряд условий.
4
Членом кооператива можно стать после подачи документов, заявления, анкеты и оплаты вступительного взноса, дополнительных взносов в соответствии с действующими тарифами. Далее придется выплачивать ежемесячные паевые взносы, установленные внутренними правовыми документами объединения.
5
После оплаты всех взносов, предусмотренных сообществом, вас ознакомят с внутренними правовыми актами, уставом, другими имеющимися нормативными документами, регулирующими деятельность кооператива. Вы должны неукоснительно соблюдать все действующие нормативные акты объединения, за несоблюдение которых может последовать исключение из сообщества. Со всеми вашими правами и обязанностями вас ознакомят под расписку.
Видео по теме

Совет 3: Как можно будет потрать материнский капитал

Материнский капитал за рождение второго ребенка в России выдают с 2007 года. За это время условия его использования несколько раз изменяли, поэтому не все четко знают, как можно потратить средства этого вида государственной поддержки.
Инструкция
1
До исполнения второму ребенку трех лет материнский капитал можно использовать, чтобы погасить основной долг и отдать проценты по кредиту или займу на приобретение или строительство жилья, в том числе – ипотечного. Для этого обладатель сертификата должен подать в Пенсионный фонд РФ заявление, приложив к нему дубликат сертификата, копии паспорта и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, а также копии договора купли-продажи жилого помещения, свидетельства о праве собственности на недвижимость владельца сертификата и справки о размере остатка по кредиту. Если это заявление подает супруг владельцы, потребуется также брачное свидетельство. Деньги после рассмотрения заявления поступят на счет продавца, поэтому его нужно указать в момент обращения в ПФР.
2
После того как ребенку исполнится три года, средства материнского капитала можно использовать, чтобы купить квартиру или дом. Причем сертификат многие банки принимают в качестве первого взноса по ипотеке. Также эти деньги разрешено потратить на строительство жилого дома с привлечением строительной организации или своими силами, оплату своей доли в строительстве многоквартирного дома, вступительный взнос в жилищный кооператив. Государство ставит лишь условие, чтобы жилье было расположено на территории России.
3
Также после трех лет эти деньги можно использовать, чтобы оплатить школьную или вузовскую учебу любого ребенка в семье, содержание его в детсаду. Единственное, образовательные учреждения должны иметь государственную аккредитацию. А получить такое образование дети могут до достижения 25 лет на дату начала учебы. Причем если ребенок поступил на бюджетное отделение, материнский капитал примут, чтобы оплатить его проживание в общежитии.
4
Женщины-обладательницы материнского капитала вправе использовать эти средства, чтобы сформировать накопительную часть своей трудовой пенсии. Передать эти деньги можно как в Пенсионный фонд РФ, так и в негосударственный пенсионный фонд или частную управляющую компанию.
5
Главное правило использования материнского капитала – родители не вправе получить его наличными на руки. Все операции проходят в безналичном виде.
Источники:
  • Пенсионный фонд Российской Федерации

Совет 4: Как накопить на собственное жилье

Купить собственное жильё сможет далеко не каждый, ведь стоимость квартиры во много раз превышает годовой доход среднестатистического россиянина. Конечно, можно взять деньги в банке, однако сумма, которую вы переплатите, возвращая долг, может показаться неподъёмной. В этом случае можно воспользоваться ещё одним вариантом – копить деньги. И это вовсе не утопия. Для того чтобы откладывать на квартиру, нужно не только иметь силу воли, но и владеть определённой технологией накопления.
Инструкция
1
Самое главное – поставить реальную цель, а затем двигаться к ней маленькими, но верными шажками. Цель должна быть минимально возможной и доступной. Допустим, если у вас нет никакой недвижимости, то можно начать с небольшой комнаты или квартиры в отдалённом районе вашего города – эти варианты будут дешевле, чем элитное жильё в центре города. Если же вы владеете какой-либо жилплощадью, тогда всё упрощается – однокомнатную можно обменять на двухкомнатную или даже трёхкомнатную. А на доплату накопить гораздо проще, чем на целую квартиру.
2
Чтобы копить и поддерживать свой энтузиазм, должны быть инструменты, которые будут вас мотивировать. А мотивировать будут конкретные суммы, к которым нужно стремиться. Допустим, нужно накопить на первоначальный взнос для того, чтобы приобрести жильё по ипотеке. Для начала узнайте цену жилища и сколько будет составлять в процентах первоначальный взнос, а также дополнительные расходы. Последнее включает в себя расходы банка и услуги агентства недвижимости. Вот у вас и появилась конкретная цифра. И даже если вы собираетесь обменивать квартиру с доплатой или покупать полностью за наличные, в любом случае перед вами должны быть определённые суммы.
3
Чтобы иметь перед глазами чёткое видение того, сколько вы получили, сколько отложили и накопили, рекомендуется вести отчётность. Заведите для этого тетрадь, или создайте специальный документ, в котором вы будете фиксировать три показателя: доходы, отложенная сумма, общая сумма накопления. Когда у вас будет возможность в любой момент представить перед глазами эти цифры, будет и сильнейшая мотивация в подсознании для того, чтобы не бросить всё на полпути, а копить дальше.
4
Чтобы деньги копились эффективней, можно открыть депозитный счёт в банке со ставкой 12% годовых в рублях. Это довольно неплохой процент, хотя вы, конечно, можете найти и лучшие условия. Также можно вступить в жилищные накопительные кооперативы. Привлекая средства других пайщиков, они строят или покупают своим пайщикам квартиры. Здесь главное условие – накопление вашими силами от 30 до 50% необходимой на покупку жилья суммы.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Жилищный кооператив имеет особую структуру управления, которая состоит из правления и председателя, общего собрания членов организации и конференции в случае участия в кооперативе более пятидесяти граждан. Для вступления в ту или иную должность необходимо также принять участие во всеобщем голосовании участников.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500