Совет 1: Как возник жаргон

Жаргон, или сленг, настолько прочно прижился в речи современного общества, что история его появления затерялась во времени. Однако причины возникновения различного рода жаргонизмов вполне определены и объяснимы.

Психология

К жаргонизмам, возникшим на психологической основе, относятся слова и выражения, образованные путем создания новых слов и сокращения уже существующих. Например, «прив» вместо «привет», «ок» вместо «окей», «спокуха» вместо «спокойствие», «др» вместо «день рождения» и т.д. Все эти слова появляются по причине стремления человечества, в особенности молодых его представителей, облегчить произношение тех или иных слов и упростить речь в целом.

То же самое касается заимствования слов. Например, слово «хай» короче и проще слова «привет», а словом «гуд» с удовольствием заменяют одобрение (хорошо, отлично, здорово, прекрасно). Примечательно, что большинство из новообразованных слов сленга со временем настолько плотно входят в общую речь, что становятся обычными словами, теряя статус жаргонизмов.

Профессиональная сфера

К профессиональной сфере можно отнести жаргонизмы, возникающие на основе особенностей той или иной профессии, а также слова, появляющиеся в школах, ВУЗах и тюрьмах. Как правило, кто-то придумывает новое слово, а люди, находящиеся в его кругу общения, начинают этим словом пользоваться. Таким образом появляется целый раздел языка, нуждающийся в переводе для тех, кто никогда не сталкивался с ним.

Например, программисты имеют свой собственный жаргон, являющийся смесью английского технического и русского языков («баг», «бот», «дос» и др.). Среди водителей существуют выражения вроде «крутить баранку», «водила», «бомбила», «девятка», «шестерка» и т.д. Школьники любят слова «училка», «неуд» и т.д. Студенты добавляют к ним выражения «препод», «очка», «шпора», «ботан» и др.

Особенно отличается от других криминальный жаргон, включающий в себя не один десяток слов и выражений, непонятных обычному человеку.

Также новые слова и выражения появляются в определенных группах людей, объединенных неким общим делом. Например, в армии («духи», «дембель», «самоволка»).

Иммиграция

Многие жаргонизмы возникают по причине переселения народов. Когда одна национальность вливается в другую, смешиваются языки и получаются новые слова, употребляемые только в определенных ситуациях. Как правило, такие слова видоизменяются согласно правилам не языка их происхождения, а языка иммигрантов. Так появились жаргонизмы «отхеппибездеть», «законнектиться» и т.д.

Совет 2: Словарный запас писателя

Самая большая неприятность, которая ждёт многих начинающих писателей - это осознание того, что писатель он никудышный, что словарный запас его скудный. Что делать?

Я, честно скажу, могу придумывать хорошие истории, но мой словарный запас желает лучшего, но с гордостью добавлю: с каждым днём я этот запас пополняю.

Как я это делал и делаю. Сначала я брал толковый словарь русского языка Ожегова и пытался поумнеть при помощи этого словаря. Дошёл до буквы Д и сдался. В моей голове много не прибавилось. Хотя иногда я его всё-таки открываю. Словарь Ожегова должен быть всегда под рукой писателя - это как калькулятор под рукой бухгалтера.

Я стал читать разных авторов, причём не только авторов рассказов, романов и повестей, но и сценариев. И в отдельную тетрадку стал выписывать слова, которые я знаю, понимаю их значение, но почему-то не использую в своих произведениях. Приведу пример. Мои герои всегда, когда их кто-то звал, "поворачивались" на крик, а оказывается правильнее было бы написать "оборачивались".

Потом, загоревшись, я стал сортировать "новые" слова в этой же тетрадке по такому принципу:

1. Слова, используемые в описании природы, погоды и т.п.

2. Слова, используемые в описании местности.

3. Криминальные словечки, жаргон и т.п.

4. Слова, используемые при описании характера человека.

5. Слова, используемые при описании человека (толстый, грузный, губастый, впалые щёки и т.п.)

И чего я добился? Слова стали укладываться в моей голове, как мои родные.

Только ни в коем случае не прекращайте писать. Пишите каждый день. Не важно, какими словами. Пишите! Только на практике, вы приобретёте опыт и научитесь применять свои новые знания. Без практики учение бесполезно.

Видео по теме

Совет 3: Как написать слоган

Слоган служит одной из отличительных черт компании. Именно он помогает вашим покупателям и клиентам определить, с кем они имеют дело. Чтобы слоган выполнял все свои функции, нужно грамотно его составить.
Инструкция
1
Проведите анализ слоганов конкурентных компаний. Хотите вы того или нет, но вам постоянно придется «стоять» с ними рядом: сменяющие друг друга рекламные ролики, витрины магазинов и т.д. Проследите за тем, какие из слоганов «работают», а какие не выполняют своего предназначения.
2
Выделитесь на фоне конкурентов. Это нужно делать всегда и во всем, подчеркивая, что именно ваша компания должна стать выбором целевой аудитории. Если у конкурентных компаний скучные и банальные лозунги, удивите покупателя, постарайтесь сделать так, чтобы он отвлекся от посторонних дел, впервые услышав или прочитав ваш слоган. Другими словами, играйте на контрасте.
3
Укажите на свои преимущества перед конкурентами. Если таковых не имеется, то акцентируйте внимание покупателя на своем отличии от них.
4
Пишите слоганы для своей целевой аудитории. Ваша цель – покорить покупателя. Поэтому слоган должен быть написан на понятном для него языке и нести определенную значимость. Не стоит использовать молодежный жаргон, если вы продаете товары для пенсионеров, они вряд ли оценят вашу креативность.
5
Не используйте сложных слов при составлении слогана. Чем проще он будет, тем быстрее запомнится, а это именно то, что вам нужно. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь слоган 5-10-летней давности. Что приходит на ум? Есть хоть одно сложное слово? Скорее всего, нет. Всё сложное удачно забылось. Не стоит повторять таких ошибок.
6
Используйте ассоциации известные всем. Это позволит вам уместить в небольшом количестве слов гораздо больше информации. Например, можно использовать аналогии и сравнивать свой продукт с уже известным покупателю.
7
Составьте слоган из 5-7 слов. Считается, что человеческая память запомнит их с большей вероятностью, чем, если бы их было больше. Постарайтесь сделать его благозвучным и легко запоминающимся.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500