Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

Начало 20 века во французском искусстве ознаменовалось интересом к порочному. Тема абсента встречается в творчестве многих художников. Пабло Пикассо не стал исключением и в 1901 году создал картину «Девушка с абсентом», не теряющую своей популярности и сегодня.

Тема абсента в творчестве художников


Абсент в начале 20 века становится для французов неким фетишем. Бытует мнение, что человек, приохотившийся к этому напитку, не просто страдает алкоголизмом, а имеет некую возвышенную форму алкоголизма. Абсент не просто пьянит, а погружает пьющего в мир фантазий и галлюцинаций.

Однако картина Пикассо «Девушка с абсентом» полна особого драматизма, так как бросается в глаза гипертрофированная рука героини, которая как бы пытается обнять себя ею. Видно, что женщина о чем-то задумалась, ее взгляд устремлен вдаль. Многие искусствоведы задавались вопросом: о чем же думает героиня Пикассо, сидящая за бокалом пьянящего абсента.

Что за женщину изобразил Пикассо


Скорее всего, женщина одинока, она не торопится никуда и часто заходит в маленькое французское кафе, чтобы посидеть в одиночестве и повспоминать. Зрителя привлекает взгляд женщины – глубокий и задумчивый. Наверняка она думает о том, как бесцельно и бездарно проходит ее жизнь, раз единственной радостью становится бокал полынной настойки (так называли абсент).

Возможно, женщина, вспоминая свою молодость, пытается понять, почему именно ей досталась такая безрадостная, тяжелая жизнь, ведь вокруг так много удачливых людей, живущих по-другому, совсем иначе. На ее губах застыла улыбка, не злостная, скорее тоже с примесью грусти, в тон глаз. Улыбка и глаза помогают зрителю понять, что творится с женщиной, что происходит в ее голове и, возможно, в душе.

Глаза героини полузакрыты, а плечи опущены. Она как будто старается удержать саму себя руками на месте, чтобы не встать и не прокричать всему миру о своем одиночестве и безрадостности бытия.

Ощущения трагичности судьбы Пикассо добивается при помощи коричнево-синей палитры, преобладающей в картине. Художник явно дает зрителю понять, что выхода нет, что женщина ничего сделать уже не сможет. Однажды ее жизнь пошла по однообразной скользкой тропе, и все, выхода уже нет. Наверняка, в том парижском кафе уютно и весело, но женщина всего этого не замечает. В ее голове масса вопросов, на которые ей никто не может дать ответ. А сама она уже окончательно потерялась.

Тему абсента затрагивали также в своем творчестве Тулуз Латрек, Дега и пр. В начале 20 века абсент запретили к употреблению как напиток, обладающий наркотическим эффектом. Но даже абсент не в силах отвлечь героиню Пикассо от мыслей о ее непростой судьбе. Иначе название картины можно перевести как «Любительница абсента». Картину купил Сергей Иванович Щукин, российский меценат. После войны «Женщина с абсентом» оказалась в Эрмитаже.

Совет 2: В чем сходства Пикассо и Дали

20 век оставил большой след в искусстве. Удивительно, но на фоне только что изобретенного кинематографа живопись не потеряла своих позиций в то время, но и наоборот стремительно развивалась. Художники жили активной творческой и общественной жизнью, собирались в группы и кружки, организовывали школы живописи и открывали дорогу новым направлениям в искусстве.
Инструкция
1
Пожалуй, самыми известными «нестандартными» художниками 20 века были Сальвадор Дали и Пабло Пикассо. Оба родились в Испании на рубеже 19-20 веков и впитали в себя дух перемен, воплотили который в безграничной творческой свободе. По прошествии десятилетий их работы до сих пор полны нераскрытых символов и загадок, что вызывает противоречивую реакцию у публики.
2
Картины обоих испанских гениев разительно отличаются от канонов традиционной живописи, что позволяет непосвященным зрителям сближать их до условного вида искусства «не от мира сего». Однако творческие методы Дали и Пикассо характеризуют их как людей, имеющих уникальный взгляд на мир, который отражается на знаменитых полотнах.
3
Сальвадор Дали и Пабло Пикассо получили классическое художественное образование, но уже в годы учебы удивляли педагогов нестандартным подходом к живописи. Оба художника стояли у истоков модернистских направлений в искусстве и, путешествуя по Европе, приобретали все больше сторонников в богемных кругах. Экспериментируя с цветом, формой, перспективой, Пикассо вместе с Жоржем Браком стал родоначальником кубизма, а Дали не без оснований заявлял: «Сюрреализм – это я».
4
Пабло Пикассо начинал свой творческий путь как художник-портретист, работающий в классическом стиле, однако уже скоро заявил о бессмысленности передачи на картине видимого, реального мира. Отсюда его попытки посмотреть на предмет с разных сторон, изображая на картине одновременно все его грани. Это и есть визитная карточка кубизма – множество граней и углов зрения на натюрморт и даже портрет, отчего не сразу получается угадать изображенное за громоздкими геометрическими фигурами. Художник словно намекает зрителю, что внутренняя суть всегда скрыта за нагромождением внешних оболочек.
"Авиньонские девицы" Пабло Пикассо
5
Сальвадор Дали ушел еще дальше от действительности традиционной, выдвинув на первый план свой внутренний мир. Оттого его картины полны сновидческих образов и отражений комплексов и страхов художника. Наделенный феноменальной эрудицией, Дали шифровал в своих полотнах библейские и мифологические мотивы, во многом переосмысливая традиционную точку зрения на вечные сюжеты.
"Галатея со сферами" Сальвадора Дали
Видео по теме
Обратите внимание
Работы обоих художников нашли свое место не только в музеях. Интересно, что автором общеизвестного рисунка голубя мира является Пабло Пикассо, а Сальвадор Дали помог Энрике Бернату, создателю «Чупа-чупса», придумать название и дизайн упаковки карамели.

Совет 3: Как употреблять абсент

Абсент, также известный как Зеленая Фея, когда-то имел репутацию галлюциногенного напитка и был весьма популярен среди богемы, писателей,артистов и художников. Абсент пили Эдгар По, Винсент Ван Гог, Оскар Уайльд и многие другие. Он был запрещен во многих странах. Не так давно ученые доказали, что то количество полыни, которое содержится в этом напитке, не способно вызывать галлюцинации. Абсент был реабилитирован и разрешен к продаже.
Вам понадобится
  • Рюмка для абсента
  • Ложка для абсента
  • Сахар
  • Кувшин с чистой холодной водой и льдом
  • Источник пламени
  • Коньячный бокал
Инструкция
1
Высококачественный абсент сделан из натуральных трав. Обязательно наличие полыни, аниса, фенхеля, но к ним могут быть добавлены и другие - мелисса, мята, аир. Хороший абсент не содержит каких-либо искусственных красителей и ароматизаторов. Своим бледно-зеленым цветом напиток обязан хлорофиллу, содержащемуся в растениях. Ярко-зеленый абсент может быть искусственно окрашенным. Винтажный абсент и абсент из особой разновидности полыни могут иметь янтарную окраску.
2
Существует несколько широкораспространенных методов распития абсента.Французский ритуал.Налейте приблизительно одну унцию (30 миллилитров) абсента в специальную рюмку. Правильная посуда для абсента имеет «луковичный» низ переходящий в узкое горлышко, расширяющееся вверх. Нижняя круглая часть рассчитана ровно на то количество напитка, которое считается классической дозой.
3
Положите специальную ложку для абсента (перфорированную) на рюмку и разместите в ней один кусочек сахара. Сахар традиционно используется для того, чтобы уравновесить горький вкус полыни.
4
Приготовьте небольшой кувшин с чистой холодной водой. Начните медленно, по капле вливать воду так, чтобы она растворяла сахар, и сладкая вода постепенно стекала в напиток. Если вода в кувшине слишком быстро нагревается, добавьте в нее лед. При добавлении воды абсент постепенно мутнеет, теряет свою ярко-зеленую окраску, капли воды плавно оседают на дно рюмки, оставляя за собой дымчатый след. Именно за этот эффект абсент и получил свое прозвище - Зеленая фея.
5
После того как весь сахар будет растворен водой, хорошо размешайте напиток той же ложкой, через которую капала сладкая вода. Теперь можно не спеша, смакуя, пить абсент.
6
Метод «Стекло в стекло».Поставьте обыкновенную маленькую рюмку с абсентом в большой и широкий бокал.
7
Начните добавлять по капле в рюмку холодную воду. Содержимое маленького сосуда будет постепенно переливаться в большой. Остановитесь, когда в рюмке будет только вода, а в бокале разбавленный абсент. Аккуратно достаньте рюмку. Абсент готов к употреблению.
8
Этот метод можно назвать разновидностью популярного способа медленного разбавления абсента холодной водой. Специально для него были придуманы фонтанчики для абсента - сложные приспособления, позволяющие холодной воде, капля за каплей, стекать в абсент.
9
Чешский способ.Налейте немного абсента в бокал для коньяка. Положите в ложку для абсента кусочек сахара и намочите его в напитке, опустив прямо в бокал или капая на него абсент.
10
Подержите ложку с сахаром, пропитанным алкоголем над огнем. Когда сахар загорится, поместите ложку над абсентом, так чтобы расплавленный сахар капал в напиток. Вы можете не дожидаться, пока сахар полностью расплавится, а опустить еще пылающую ложку в абсент. Будьте готовы к тому, что напиток загорится – залейте его небольшим количеством холодной воды или задуйте пламя.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500