Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

Начало 20 века во французском искусстве ознаменовалось интересом к порочному. Тема абсента встречается в творчестве многих художников. Пабло Пикассо не стал исключением и в 1901 году создал картину «Девушка с абсентом», не теряющую своей популярности и сегодня.

Тема абсента в творчестве художников


Абсент в начале 20 века становится для французов неким фетишем. Бытует мнение, что человек, приохотившийся к этому напитку, не просто страдает алкоголизмом, а имеет некую возвышенную форму алкоголизма. Абсент не просто пьянит, а погружает пьющего в мир фантазий и галлюцинаций.

Однако картина Пикассо «Девушка с абсентом» полна особого драматизма, так как бросается в глаза гипертрофированная рука героини, которая как бы пытается обнять себя ею. Видно, что женщина о чем-то задумалась, ее взгляд устремлен вдаль. Многие искусствоведы задавались вопросом: о чем же думает героиня Пикассо, сидящая за бокалом пьянящего абсента.

Что за женщину изобразил Пикассо


Скорее всего, женщина одинока, она не торопится никуда и часто заходит в маленькое французское кафе, чтобы посидеть в одиночестве и повспоминать. Зрителя привлекает взгляд женщины – глубокий и задумчивый. Наверняка она думает о том, как бесцельно и бездарно проходит ее жизнь, раз единственной радостью становится бокал полынной настойки (так называли абсент).

Возможно, женщина, вспоминая свою молодость, пытается понять, почему именно ей досталась такая безрадостная, тяжелая жизнь, ведь вокруг так много удачливых людей, живущих по-другому, совсем иначе. На ее губах застыла улыбка, не злостная, скорее тоже с примесью грусти, в тон глаз. Улыбка и глаза помогают зрителю понять, что творится с женщиной, что происходит в ее голове и, возможно, в душе.

Глаза героини полузакрыты, а плечи опущены. Она как будто старается удержать саму себя руками на месте, чтобы не встать и не прокричать всему миру о своем одиночестве и безрадостности бытия.

Ощущения трагичности судьбы Пикассо добивается при помощи коричнево-синей палитры, преобладающей в картине. Художник явно дает зрителю понять, что выхода нет, что женщина ничего сделать уже не сможет. Однажды ее жизнь пошла по однообразной скользкой тропе, и все, выхода уже нет. Наверняка, в том парижском кафе уютно и весело, но женщина всего этого не замечает. В ее голове масса вопросов, на которые ей никто не может дать ответ. А сама она уже окончательно потерялась.

Тему абсента затрагивали также в своем творчестве Тулуз Латрек, Дега и пр. В начале 20 века абсент запретили к употреблению как напиток, обладающий наркотическим эффектом. Но даже абсент не в силах отвлечь героиню Пикассо от мыслей о ее непростой судьбе. Иначе название картины можно перевести как «Любительница абсента». Картину купил Сергей Иванович Щукин, российский меценат. После войны «Женщина с абсентом» оказалась в Эрмитаже.

Совет 2: В чем сходства Пикассо и Дали

20 век оставил большой след в искусстве. Удивительно, но на фоне только что изобретенного кинематографа живопись не потеряла своих позиций в то время, но и наоборот стремительно развивалась. Художники жили активной творческой и общественной жизнью, собирались в группы и кружки, организовывали школы живописи и открывали дорогу новым направлениям в искусстве.
Инструкция
1
Пожалуй, самыми известными «нестандартными» художниками 20 века были Сальвадор Дали и Пабло Пикассо. Оба родились в Испании на рубеже 19-20 веков и впитали в себя дух перемен, воплотили который в безграничной творческой свободе. По прошествии десятилетий их работы до сих пор полны нераскрытых символов и загадок, что вызывает противоречивую реакцию у публики.
2
Картины обоих испанских гениев разительно отличаются от канонов традиционной живописи, что позволяет непосвященным зрителям сближать их до условного вида искусства «не от мира сего». Однако творческие методы Дали и Пикассо характеризуют их как людей, имеющих уникальный взгляд на мир, который отражается на знаменитых полотнах.
3
Сальвадор Дали и Пабло Пикассо получили классическое художественное образование, но уже в годы учебы удивляли педагогов нестандартным подходом к живописи. Оба художника стояли у истоков модернистских направлений в искусстве и, путешествуя по Европе, приобретали все больше сторонников в богемных кругах. Экспериментируя с цветом, формой, перспективой, Пикассо вместе с Жоржем Браком стал родоначальником кубизма, а Дали не без оснований заявлял: «Сюрреализм – это я».
4
Пабло Пикассо начинал свой творческий путь как художник-портретист, работающий в классическом стиле, однако уже скоро заявил о бессмысленности передачи на картине видимого, реального мира. Отсюда его попытки посмотреть на предмет с разных сторон, изображая на картине одновременно все его грани. Это и есть визитная карточка кубизма – множество граней и углов зрения на натюрморт и даже портрет, отчего не сразу получается угадать изображенное за громоздкими геометрическими фигурами. Художник словно намекает зрителю, что внутренняя суть всегда скрыта за нагромождением внешних оболочек.
"Авиньонские девицы" Пабло Пикассо
5
Сальвадор Дали ушел еще дальше от действительности традиционной, выдвинув на первый план свой внутренний мир. Оттого его картины полны сновидческих образов и отражений комплексов и страхов художника. Наделенный феноменальной эрудицией, Дали шифровал в своих полотнах библейские и мифологические мотивы, во многом переосмысливая традиционную точку зрения на вечные сюжеты.
"Галатея со сферами" Сальвадора Дали
Видео по теме
Обратите внимание
Работы обоих художников нашли свое место не только в музеях. Интересно, что автором общеизвестного рисунка голубя мира является Пабло Пикассо, а Сальвадор Дали помог Энрике Бернату, создателю «Чупа-чупса», придумать название и дизайн упаковки карамели.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500