Совет 1: Почему символом Уэльса является желтый нарцисс

Уэльс – административная часть Великобритании, которая возникла из нескольких независимых друг от друга кельтских земель. Располагается Уэльс в юго-западной части страны на границе с Англией. Побережье этой части Великобритании омывается водами Ирландского моря. Княжество Уэльс имеет свои символы, одним из которых является желтый нарцисс.

Легенды и символы Уэльса

Нарцисс стал символом Уэльса не сразу. Существует легенда, согласно которой в далеком VI веке должна была состояться решающая битва между валлийцами – жителями Уэльса – и саксами. Местом для сражения было выбрано луковое поле. Воспользовавшись особенностями местности, святой Давид, который был покровителем Уэльса, приказал своим воинам укрепить на головных уборах части лука-порея. Таким способом валлийцам было проще отличать в бою своих воинов от солдат неприятеля. В том сражении воины Уэльса одержали победу.

Святой Давид – реальная личность, окутанная легендами. Одно из сказаний гласит, что за три десятилетия до рождения Давида святому Патрику явился небесный ангел, предвозвестивший появление сильного покровителя Уэльса. Ходили слухи, что в момент рождения святого Давида по небу пронеслась молния, расколовшая напополам массивную скалу.

Впоследствии зеленый и белый цвета, символизировавшие лук-порей, использовали в своей одежде лучники Уэльса. В марте, когда наступал день чествования святого Давида, валлийцы прикрепляли это растение к предметам одежды. Лук-порей, принесший в свое время победу в сражении, появился также и на гербе Уэльса. Он входит в венок из нескольких символических растений, окаймляющих знак княжеской власти.

Желтый нарцисс как символ Уэльса

Описанная выше история имеет непосредственное отношение к цветочному символу валлийцев. Легендарный лук-порей невольно стал причиной появления в символике Уэльса желтого нарцисса. Дело в том, что на валлийском языке слова, обозначающие лук-порей и желтый нарцисс, пишутся и звучат сходным образом. Исследователи символики и геральдики полагают, что именно этот факт стал причиной закрепления желтого нарцисса в качестве еще одного символического обозначения Уэльса.

По весне на полях Уэльса расцветает огромное множество желтых нарциссов. Эти цветы имеют самую разнообразную форму, оттенки и величину. С нарциссами очень любят работать селекционеры, благодаря стараниям которых можно встретить очень красивые цветки с яркими и сочными тонами. Художественные фотографии с изображением желтых нарциссов используют при оформлении поздравительных открыток.

В Уэльсе уже более двух веков 1 марта широко отмечается день святого Давида, признанный национальным праздником. В этот день валлийцы выходят на улицы, устраивая красочные фестивали и уличные гулянья. По народной традиции жители Уэльса прикрепляют к своей одежде цветки желтого нарцисса и листья лука-порея.

Совет 2: Цветок сливы и нарцисс - символы процветания и китайского Нового года

То, как жители страны Китай отмечают яркий праздник Новый год, наполнено символизмом и мифами. Так, традиционный красный цвет одежды отпугивает злых духов и неудачу. Символические фрукты в домах и офисах - мандарины и апельсины - еще один благоприятный знак, связанный со счастьем и процветанием. Особое значение в это время несут также фигурки животных китайского зодиака. Цветы символизируют новый рост после долгой зимы, и когда начинается цветение, это означает жизнь и удачу. Цветы превратятся во фрукты - еще один символ везения. Поэтому отсутствие цветов во время празднования означает неблагоприятный год.

Есть много цветов, почитаемых в качестве благоприятной символики во время этого праздника. Однако, именно цветок сливы и нарцисс - самые популярные символы процветания.

В отличие от своего подобия - вишневого цвета, чей сезон - середина весны, цветок сливы распускается даже холодной зимой на ветке, которая кажется безжизненной, что для китайцев означает надежду и смелость. Это очень важный символ празднования Нового года в поднебесной.

Появляясь раньше листьев, цветы поздней зимы наполнят воздух ароматом, украсят ветки сливы ярким цветом. Сливовый цвет - это смелость, красота, надежда, чистота и процветание. Обрезанные цветущие ветви сливы ставят в вазы для украшения новогоднего стола - для плодотворного и хорошего года.

Сливовый цвет присутствует в китайской поэзии, живописи, танцах и ассоциируется с началом весны в Японии и Китае.

Цветки сливы бывают разного цвета: красные, розовые, белые и желтые. Но украшением китайского Нового года становятся цветы всех оттенков красного.

Вторым важным символом-цветком китайского Нового года является нарцисс, символизирующий удачу, процветание и счастливую судьбу. Выращивают его прямо в воде. При этом используется разновидность белого цвета, которой не требуется периода зимних холодов перед началом пробуждения луковицы.

Китайцы верят, что если нарцисс зацветет точно на Новый год, то это очень благоприятный знак на все последующие двенадцать месяцев.

Еще одна причина популярности нарцисса - его приятный аромат.

Жители поднебесной разработали уникальный метод выращивания нарцисса, благодаря которому листья и стебли получаются не прямыми, а разных форм и размеров. Этот способ применяется уже около тысячи лет, и он стал популярен в других странах мира.

Мастера своего дела надрезают луковицы цветка таким образом, что зеленые части растения вырастают не прямыми, а изогнутыми. После надрезания луковицы опускают в воду "вниз головой" на пять дней, а потом переворачивают и снова погружают в воду на небольшую глубину, окружая при этом камешками. Приблизительно через месяц появляются цветы. 

Видео по теме
Выращивание нарциссов
Связанная статья
Выращивание нарциссов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500