Совет 1: Как восстановить мебель, которая рассохлась

Неправильная эксплуатация мебели и отсутствие должного ухода могут послужить причиной ее рассыхания. Если мебель долго стояла у батареи или в сыром подвальном помещении, то на ней можно обнаружить трещины и другие дефекты.

Что противопоказано деревянным изделиям

При должном уходе даже старый дедушкин шкаф прослужит долгие годы. Следует запомнить, что для мебели вреден резкий перепад температур и колебания показателя влажности в помещении. Особенно с осторожностью нужно расставлять в квартире современную мебель, потому что из-за жары синтетические древесные смолы выделяют ядовитые вещества, которые наносят вред здоровью человека. Шкафы, комоды не рекомендуется ставить вблизи отопительных приборов.
На кухне мебель чаще подвергается увлажнению, поэтому поверхность деревянных изделий должна быть защищена.

Если на древесном массиве образовались трещины, значит мебель должна быть отреставрирована. Эта процедура эффективна, если не нарушена конструктивная прочность мебели. Перед тем, как восстанавливать структуру дерева, необходимо поверхность зачистить, снять старое лаковое покрытие.
Старый лак снять можно с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинки.

Способы реставрации мебели

Чтобы вернуть рассохшейся мебели первоначальный вид, понадобятся вставные деревянные элементы, которые сажаются на клей в те самые трещины, прикрывая их. Вставки нужно выпилить из древесины той же породы, той же текстуры, чтобы не было заметно следов реставрации. Приобрести деревянный массив можно в строительном или мебельном магазине. Необходимо дождаться полного высыхания клея, обработать поверхность рубанком, потом фуганком, отшлифовать среднезернистой шкуркой. Изделие рекомендуется загрунтовать и нанести несколько слоев лака.

Перед каждым слоем поверхность следует хорошо просушивать. После такой обработки можно даже не узнать свою старую, рассохшуюся мебель. С помощью данного простого способа можно провести ремонт любой мебели, если она еще не полностью развалилась. Понадобится только найти нужные инструменты и деревянные вставки.

Чтобы избавиться от трещин в деревянном массиве, можно воспользоваться современными материалами. Для таких целей подойдет мягкий воск нужного оттенка. Замаскировать следы реставрации можно с помощью безореольного лака, ретуширующих маркеров и карандашей. Шпаклевкой по дереву соответствующего оттенка заделывают мелкие трещины. После чего поверхность грунтуют и покрывают лаком.

Если разрушены места клеевых соединений, то и с этим можно справиться. Существуют клеи-заполнители. Их заливают в места зазоров. Это позволит прочно соединить детали между собой. Когда трещина пошла в месте крепления шурупов, то на помощь приходят клеевые пробки. Шурупы вынимаются, дырка заполняется клеем. После высыхания можно будет вновь просверлить отверстие и вставить шурупы.

Совет 2: Как восстановить лаковое покрытие

Иногда реставрировать необходимо не только старинную мебель, но и современную, недавно приобретенную в магазине. Чаще всего недостатком является ободравшееся или поцарапанное лаковое покрытие. Восстановление лака требует полного или частичного удаления старого слоя. Данная процедура достаточно сложная, поэтому, не имея необходимых навыков, лучше всего доверить ее профессионалам.
Вам понадобится
  • - растворитель для лака;
  • - мелкозернистая шлифовальная шкурка;
  • - шпатлевка;
  • - грунтовка;
  • - лак и кисточки;
  • - специальный консервирующий состав.
Инструкция
1
Изучите поврежденные места. При небольших косметических дефектах потребуется только ошкурить поверхность, а при более серьезных неровностях и сколах – удалить все покрытие полностью.
2
Тщательно промойте и протрите мебель. Аккуратно при помощи растворителя начните удалять лак с проблемных мест, а затем отшлифуйте их специальной мелкозернистой шкуркой. По окончанию ошкуривания обязательно очистите поверхность от мусора и пыли.
3
Небольшие трещинки и царапины заделайте шпатлевкой. Как только она высохнет, снова обработайте эти места шлифовальной шкуркой. Если вы полностью удалили старый слой, основу необходимо покрыть грунтовкой и только потом начинать шлифовку.
4
Подождите некоторое время для того, чтобы обработанная поверхность высохла, и начните наносить лак. Особое внимание уделите кисточке, с которой вы будете работать. Для лаков на водорастворимой основе лучше всего брать кисточки с искусственной щетиной. Можно воспользоваться и мохеровым валиком. Для лаков, в состав которых входит растворитель, выбирайте пенополиуретановые валики и кисти из свиной щетины.
5
Начните наносить лак беспрерывными круговыми движениями. Если вы будете останавливаться, в конечном результате вы можете получить неровности и резкий перепад цвета. Вначале распределите один слой, дайте ему подсохнуть и нанесите следующий. Слои наносятся до тех пор, пока вы не получите желаемый блеск изделия.
6
Оставьте отреставрированный предмет в покое на пять-семь дней до полного высыхания лака. После всю поверхность обработайте специальным консервирующим составом. Он образует незаметную тонкую пленку, которая защищает мебель от воздействия влаги. Это позволяет сохранить лаковое покрытие в целости на долгое время.
Совет полезен?
Для того чтобы освежить цвет лака на мебели, протрите поверхность шерстяной тканью, предварительно смочив ее в приготовленном растворе, который делается из одной части скипидара и двух частей обычного растительного масла.

Совет 3: Кованая мебель для дома и сада

Человек, который хочет жить в комфорте, безусловно постарается выбрать мебель для дома и сада не просто удобную, но и красивую, прочную. Один из лучших вариантов - кованая мебель и аксессуары.

Современные кузнецы предлагают кованую мебель и аксессуары для дома и сада разнообразного дизайна, более того, разработать модели мебели можно самостоятельно, а мастера воплотят практически любые задумки в металл.  Сегодня дизайнеры называют ковку среди самых актуальных трендов  в оформлении интерьеров городских квартир и загородных домов. Но почему именно металлическая мебель, может быть деревянная или пластиковая? Надо отметить, что кованая мебель обладает следующими достоинствами, которых нет у остальных вариантов:

1. Красота и стиль. Сложно спорить с тем, что кованая мебель будет создавать солидный и элегантный вид помещения или сада. Такая мебель - сама по себе украшение, изысканная изюминка. Ковку нельзя назвать простым мастерством, кузнец, который изготавливает мебель, аксессуары, сувениры, является настоящим художником.

2. Практичность. При достаточно высокой стоимости, кованая мебель практически вечна. Кованая мебель не рассохнется, как деревянная, или не сломается, как пластиковая. Ей не повредят домашние животные и неаккуратное обращение.

3. Богатство выбора. Кованые вещи могут быть очень разного дизайна, стиля, цвета. Мастера способны создать вещи в любом стиле - под старину, изящные и прихотливые, строгие и минималистичные, которые подойдут к современным интерьерам, все подвластно их "перу".

Полезный совет: ковка прекрасно выглядит в сочетании с многими другими материалами. Очевидные сочетания - кованые детали и кирпич, дикий камень для красивого забора, кованые детали и различные породы дерева, поделочные камни для домашней мебели.

Кованая мебель для дома и сада

Совет 4: Как сохранить мебель

Практически любой человек стремится к тому, чтобы его дом был максимально комфортным и красивым. В решении этой задачи очень важную роль играет выбор мебели. Качественная и надежная мебель является достаточно дорогостоящей покупкой и приобретается не на один день. Стоит помнить, что срок службы вашей мебели во многом зависит от правильности ее эксплуатации и качества ухода за ней.
Инструкция
1
Несмотря на прочность и надежность деревянной мебели, она не терпит небрежного отношения. Аккуратно открывайте и закрывайте ящики, не раскачивайтесь на стульях, не хлопайте дверцами и следите за равномерным распределение нагрузки на полках.
2
Удостоверьтесь в том, что ваша мебель стоит на ровной поверхности. Неровный пол может привести к перекосу мебели и деформации отдельных ее деталей. Не рекомендуется передвигать мебель слишком часто - это способствует ее износу.
3
Старайтесь поддерживать влажность воздуха в помещении на уровне 50-65%. Деревянная мебель имеет свойство разбухать при повышенной и рассыхаться при пониженной влажности воздуха. Для поддержания влажности рекомендуется использовать увлажнители воздуха в отопительный сезон, и осушители - весной и осенью.
4
Не допускайте попадания прямых солнечных лучей на деревянную мебель - от этого она может потрескаться и изменить свой цвет.
5
Не располагайте мебель в непосредственной близости от обогревательных приборов и других источников тепла.
6
Полированную или лакированную мебель протирайте сухими мягким тряпочками или губками. Также для чистки и восстановления блеска рекомендуется использовать специальные растворы. Некоторые из таких растворов содержат антистатик, препятствующий появлению пыли. Другие - водоотталкивающие добавки или подкрашивающие вещества.
7
Для удаления пятен с мебели нельзя использовать препараты, содержащие абразивные частицы. Также недопустимо использовать составы, которые содержат вещества, разрушающие структуру дерева. Не допускайте контакта мебели с агрессивными веществами - щелочами, кислотами и растворителями. Эффективно очистить мебель от пятен можно с помощью воска, талька, уксуса или репейного масла, разведенного в скипидаре.
8
Появившиеся трещины и царапины сразу же закрашивайте специальным раствором.
9
Не ставьте на деревянные столешницы горячую посуду - всегда пользуйтесь специальными подставками. Если же избежать образования уродливых белых кругов не удалось, протрите их смесью оливкового масла и соли.
10
Мягкую мебель, если нет возможности снять обивку, необходимо периодически пылесосить и обрабатывать антистатиком. Для удаления пятен пользуйтесь специальными моющими средствами и пятновыводителями либо очищенным бензином.
Видео по теме

Совет 5: Из какого дерева лучше делать мебель

Не смотря на то, что в настоящее время существует множество материалов, которые заменяют дерево, оно до сих пор остается актуальным материалом для изготовления мебели. Однако не всякая древесина может стать креслом или столом. Есть такие деревья. которые используются исключительно в строительстве, но не в столярном деле.
Известно, что разные породы деревьев имеют различные характеристики по:
- твердости;
- прочности;
- плотность материала;
- устойчивости к различного рода нагрузкам;
- износостойкости;
- устойчивости к воздействию влаги.

На все эти параметры нужно обращать внимание, для того чтобы выбрать оптимальный материал для того типа мебели, который вы планируете сконструировать.

В зависимости от характеристик материала мебель делится на классы:
- бюджетный,
- средний,
- элитный.

Бюджетная мебель

К бюджетному классу, относятся модели корпусной мебели из древесины мягких пород: сосна, тополь, ель, осина, ива, каштан, липа. Все эти породы дерева боятся влаги и под ее воздействием растрескиваются и рассыхаются. Также такая мебель не рекомендуется для дачи, так как там не возможности регулярного протапливания помещений в осенне-зимний период времени.

Мебель из ольхи тоже относится к бюджетной, однако в отличие от прочих она отлично переносит смену температуры и излишнюю влагу, поэтом нередко древесину эту используют для изготовления беседок, уличных столиков, кресел для дачи.

Мебель среднего класса

К среднему классу относится мебель из березы, дуба, ясеня, вяза, ильма, яблони, клена, бука, лиственницы. Мебель из древесины среднего может подойти как для вашей квартиры, так и для дачи. Такая мебель более плотная по текстуре, она лучше переносит нагрузки и устойчива к воздействию влаги. Особенно рекомендуется в помещениях с повышенной влажностью ставить мебель, изготовленную из лиственницы, так как это дерево не просто не боится жидкостей, но даже становится прочнее от них.

Дуб любим столярами, однако нужно понимать, что изделия из него получаются очень тяжелыми, а потому, к примеру, стулья и тумбы делать из него смысла не имеет.

Элитная мебель

Элитная мебель выполняется из белой акации, самшита, железной березы, тиса, кизила, ореха. Древесина этих пород потрясающе текстурна и красива, обладает, как правило, неповторимым рисунком, к тому же более чем другая поддается художественному оформлению, декоративному старению и пр.

Хвойные породы дерева достойны отдельного внимания, ведь считается, что они совсем не подходят для столярных работ, т.к. имеют свойство выделять смолу даже будучи хорошо просушенными. Такой подход к оценке древесины разумен, при этом мастера все же выполняют работы из сосняка, лиственницы и даже елей.

Совет 6: Как устранить дефекты мебели

В быту, даже если очень бережно относиться к мебели, в процессе эксплуатации постоянно будут возникать различные дефекты. Часть из них можно устранить своими силами.
Вам понадобится
  • -крючок на присоске
  • -дюбель
  • -жесткая щетка
  • -поваренная соль
  • -шерстяная тряпка
  • -растительное масло
  • -скипидар
  • -картон
  • -плотная бумага
  • -столярный клей
Инструкция
1
Если необходимо открыть ящик стола или тумбочки, от которых отлетела ручка, поможет крючок на присоске. Достаточно прижать крючок к ящику в том месте, где была ручка, подтянуть на себя и ящик выдвинется.
2
У мебели из ДСП часто отлетают дверки. Происходит это из-за шурупа, который плохо держаться в стенках. Для того чтобы решить проблему, отверстие под шуруп нужно рассверлить до диаметра 8 мм, вставить в него дюбель (деревянная пробка, продается в строительном магазине) или кусочек деревяшки смазанный клеем для дерева, и уже в них заворачивать шурупы, тогда они будут держаться прочно.
3
Привести в порядок загрязненную обивку мягкой мебели можно так: туго обмотать жесткую щетку чистой тряпкой, смоченной в растворе поваренной соли (1ч. ложка на 1 л воды) и, протереть обивку. По мере загрязнения тряпку вымыть и снова смочить в растворе соли. Процедуру следует повторять до тех пор, пока тряпка не будет чистой.
4
Чтобы вернуть блеск лакированной поверхности, протирайте ее мягкой шерстяной тряпкой, пропитанной смесью из растительного масла и скипидара (2 части масла на 1 часть скипидара).
5
Бывает дверцы шкафа заедают или открываются самопроизвольно. Причина, как правило, в том, что шкаф стоит неровно. Подложив картон под ножки шкафа, можно отрегулировать его положение.
6
Для избавления от пузырей и вздутий на мебели из натурального дерева используют утюг и плотную бумагу. Положить на места вздутий несколько листков плотной бумаги и прогладить утюгом до тех пор, пока пузыри и вздутия не исчезнет.
7
Спасти рассохшийся и расшатавшийся стул можно, предварительно разобрав его и счистив с мест соединения остатки клея. Затем нужно нанести на соединяемые детали столярный клей и зафиксировать их, плотно прижав места склейки. Лишний клей важно сразу удалить, иначе на поверхности мебели останутся пятна. Через двое суток стулом можно пользоваться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500