Совет 1: Как обновить старый стул

Из мебели чаще всего приходит в негодность стул. Не стоит его выбрасывать. Если это изделие обновить, то оно прослужит вам еще много лет. Работу по обновлению старого стула производите на верстаке или на столе, который защищен от повреждений листом фанеры.
Вам понадобится
  • - грубая шлифовальная бумага мелкой зернистости,
  • - шлифовальная губка,
  • - простая губка для смачивания поверхностей;
  • - стамеска (для удаления лака из углов) или нож,
  • - плоская кисть,
  • - грунтовка,
  • - лак.
Инструкция
1
Процесс обновления начните с разборки стула. Переверните стул. Вы увидите, что он скреплен уголками и шурупами. Открутите все крепежные детали.
2
Отделите задние ножки и спинку стула. Сборку производите строго в обратной последовательности, тогда все отверстия совпадут друг с другом.
3
Выбейте сиденье, слегка ударяя молотком. Удалите старый лак и слой въевшейся в дерево морилки крупнозернистой наждачной бумагой. В труднодоступных места и углах удаляйте стамеской или ножом. Периодически увлажняйте обрабатываемое место. Таким методом старый лак легче снимается. Получившуюся массу старого лака удаляйте шпателем или влажной губкой.
4
При использовании цикли не давите сильно на инструмент. Соскабливайте слои в одном направлении, тогда поверхность будут выглядеть однородной.
5
Если в процессе обработки стула выявились вмятины или сколы, сделайте деревянные вставки. Вставку приклейте клеем ПВА и сожмите струбциной. После полного высыхания вставки срежьте стамеской выступающую часть. Отшлифуйте наждачной бумагой этот участок.
6
Удалив весь старый лак, смочите стул губкой. Все ранее незамеченные места станут виды. Просушите хорошо стул и отшлифуйте поверхность очень мелкой наждачной бумагой.
7
Загрунтуйте идеально отшлифованную поверхность стула. Грунт заполнит все микропоры дерева и обеспечит хорошее сцепление краски с деревом. Если вы планируете покрыть ваш стул прозрачным цветным лаком, то используйте прозрачную грунтовку.
8
Дождитесь полного просыхания грунтовки. Все неровности отшлифуйте хорошо наждачной бумагой.
9
Возьмите плоскую кисть. На отшлифованную поверхность стула нанесите первый слой лака. После высыхания положите второй слой лака. При работе с лаком и растворителями надевайте респиратор.
10
После того, как высохнет последний слой лака, приступайте к полировке. Ее производите мелкой наждачной бумагой. После появления матового блеска обработайте политурой при помощи ватно-марлевого тампона. Полируя, производите круговые движения.
11
Обновленный старый стул соберите. Задние ножки соедините со спинкой. В пазы вставьте детали и зафиксируйте их шурупами. Передние ножки вклейте в пазы клеем ПВА и закрепите шурупами. Стул готов для дальнейшего использования по назначению.

Совет 2: Как обновить полированную мебель

Прошли времена крашеных масляными красками столов, комодов и шифоньеров. Человечество переживает эпоху полированных поверхностей. Но полировка стареет, пускает трещины, скалывается в процессе эксплуатации.
Вам понадобится
  • Наждачная шкурка, растворители для лаков и красок, акриловые или алкидные краски нужных цветов, кисти, ветошь, самоклеющаяся пленка.
Инструкция
1
Приобретите в хозяйственном отделе магазина наждачную бумагу и растворители для красок. И если мебель сама по себе еще вполне пригодная, то ее нетрудно вернуть к первозданному виду. А при желании можно поменять цвет на более современный или наиболее приемлемый в ансамбле всего гарнитура. Для этого, прежде всего, надо избавиться от старой полировки.
2
Если имеются сколы, снимите старый лак с помощью наждачной шкурки. Сначала крупнозернистой, затем мелкой не спеша, круговыми движениями очищайте поверхность. Шкурку для удобства работы наверните на деревянный брусочек и закрепите мелкими гвоздиками. Размер бруска подбирайте по руке. Если повреждения небольшие и нет сколов, задиров можно ограничиться обработкой поверхности смоченной в растворителе тряпочкой.
3
Подготовленную обезжиренную поверхность выкрасьте в необходимый цвет. Используйте акриловые или алкидные краски. Масляные краски очень долго, по сегодняшним временам, сохнут. Затягивать же процесс ремонта в городской квартире возможности, как правило, нет. После того как краска высохнет, покройте поверхности бесцветным лаком.
4
Есть менее трудоемкий, но не менее эффективный способ: обновление при помощи самоклеющейся пленки. Замерьте все площади, требующие реставрации, и запишите данные. Пойдите в хозяйственный магазин и выберите понравившейся вам расцветки пленку-самоклейку.
5
Снимите с мебели все металлические или пластмассовые выступающие части. Поверхности, подлежащие оклеиванию, тщательно вымойте мыльным моющим раствором. Перед наложением пленки оклеиваемую поверхность смочите чистой холодной водой, чтобы клей не сразу схватывался. Эта предосторожность позволит вам поправить полотно, если сразу положите неточно. Укладывая листы пленки, выгоняйте воду от центра к краям.
Обратите внимание
Оклеивать пленкой длинные и малого сечения детали, например, ножки стола, нецелесообразно. Их лучше выкрасить.
Полезный совет
Если работа большая по объему, можно воспользоваться шлифовальной машинкой, взяв ее на прокат или у друзей. Работа пойдет быстрее.
Источники:
  • полировка мебели

Совет 3: Как обновить старый стол

Старый стол можно освежить и вписать в новый интерьер. Выберите один из способов оформления – роспись, кракелюр или декупаж. Любой из них вы сможете освоить, даже если впервые решили взяться за реставрацию старых вещей.
Вам понадобится
  • - смывка для краски;
  • - шпатель;
  • - краска;
  • - валик/кисти;
  • - лак;
  • - ножницы;
  • - салфетки для декупажа.
Инструкция
1
Очистите стол от старого покрытия. Это необходимо в том случае, если краска или лак на нем облупились. Используйте для этой цели специальные составы – смывки. Нанесите их на стол, подождите 3-5 минут (точное время указано на упаковке). Размягченную краску соскоблите шпателем. Также краску можно разогреть строительным феном. Правда, так вам понадобится гораздо больше времени.
2
Покрасьте стол в новый цвет. Вы можете выбрать один оттенок или сочетать несколько. Например, покрасив ребро столешницы фисташковым, а остальную поверхность – светло-коричневым. Металлические детали стола легче обработать краской из баллончика – так цвет ляжет ровнее. Деревянный стол можно красить кисточкой или валиком.
3
Сочетание двух цветов будет выгодно смотреться, если оформить стол в винтажном стиле. Покрасьте его сначала одним цветом. Когда краска высохнет, нанесите слой второго оттенка. Дождитесь, пока покрытие высохнет процентов на 80 – краска будет еще влажная, но если ее коснуться, палец не будет прилипать. Нанесите чистой кисточкой кракелюрный лак для одношагового кракелюра. Когда стол высохнет, верхний слой краски покроется мелкими трещинами, через которые будет виден первый оттенок.
4
Столешницу или ножки можно украсить рисунком. Простой геометричный узор нарисуйте поверх высохшего фона тонкой кисточкой. Для более сложного рисунка вырежьте трафарет из картона, полиэтилена или самоклеющейся пленки. Закрепляйте трафарет только после полного высыхания первого слоя краски.
5
Если вам сложно самостоятельно сделать узор, используйте готовые рисунки. Оформите стол в технике декупаж. Купите бумажные салфетки с понравившимся узором. Вы можете использовать специальные салфетки для декупажа или обычные бумажные. Аккуратно расслоите салфетку, отделив тонкий верхний слой с рисунком. Вырежьте узор ножницами. Приложите его к столу лицевой стороной вверх и покройте сверху клеем ПВА или клеем для декупажа. Наносите клей мягкой кисточкой, разглаживая рисунок. Когда он высохнет (примерно через сутки), закрепите результат лаком.
Источники:
  • как обновить старый стол своими руками

Совет 4: Как обновить кресло

Старое, но удобное кресло не обязательно заменять новым, можно его реставрировать. При этом вы не только сэкономите, но и сможете выразить свою индивидуальность, придать обстановке именно тот колорит, который требуется. Чтобы обновить кресло, вам потребуются самые простые материалы и пара выходных.
Вам понадобится
  • - кресло;
  • - гвоздодер;
  • - отвертка;
  • - растворитель;
  • - кисти;
  • - щетки;
  • - губка;
  • - лак;
  • - краска;
  • - фанера;
  • - новая ткань для обивки;
  • - швейная машина;
  • - мебельный степлер;
  • - дрель;
  • - шнур;
  • - игла с ниткой.
Инструкция
1
Начните реставрацию старого кресла с удаления старой обивки. При помощи гвоздодера или отвертки уберите все гвозди и скрепки, снимите чехлы. Не спешите их выбрасывать, чехлы вам еще пригодятся.
2
При помощи губки или кисти нанесите на деревянные элементы кресла (отделка, подлокотники) растворитель и закройте их полиэтиленовой пленкой. Через некоторое время удалите старый лак при помощи ветоши или щетки. Чтобы выявить структуру дерева, почистите деревянные части жесткой щеткой. Протрите их влажной губкой и оставьте для высыхания.
3
Нанесите на подлокотники слой любой краски на водной основе, легкими мазками, не покрывающими всю поверхность. Цвет краски должен был контрастирующим, но не нарушающим общей цветовой гаммы, например, темно коричневым или черным.
4
Дождавшись высыхания, счистите излишки краски жесткой щеткой. Нанесите на деревянные элементы полироль на основе воска или покройте их лаком.
5
Пока подлокотники сохнут, возьмите старые чехлы, распорите все швы и по получившимся выкройкам раскроите новые. Подбирайте ткань хорошего качества, подходящую к вашему интерьеру. Стачайте все швы и обметайте края.
6
Из новых листов поролона вырежьте детали нужных размеров. Ни в коем случае не используйте старый поролон, так как со временем он начинает выделять в воздух вредные вещества. Прикладывайте вырезанные детали к креслу и постепенно обрезайте все лишнее, создавая нужный образ. Учтите, что объем немного уменьшится после обивания.
7
Если вы хотите фиксировать обивку пуговицами, просверлите под них сквозные отверстия в спинке кресла. Пуговицы можно сделать самостоятельно, для этого выпилите небольшие фанерные кружки, просверлите в них отверстия. Из обивочной ткани вырежьте круги на несколько сантиметров больше в диаметре.
8
Проденьте крепкий капроновый шнур сквозь отверстия так, чтобы концы были с изнаночной стороны, для объема приложите небольшой комок синтепона или ваты с лицевой стороны и закройте его кругом из ткани. С изнанки стяните края ткани и надежно закрепите степлером или нитками.
9
Приложите поролоновые валики на спинку кресла, зафиксируйте веревками (временно). Наденьте чехол и закрепите его степлером, вытяните веревки, чтобы они не портили общий вид кресла. Затем точно так же закрепите чехол на сиденье и подлокотниках.
10
Вденьте в шнуры, пропущенные через пуговицу, иглу с большим ушком и протяните их сквозь спинку, через просверленное отверстие. Натяните их и закрепите, степлером или при помощи узлов. Затем закройте заднюю стенку кресла любой тканью. Обновленное кресло прослужит вам еще долгие годы.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше