Совет 1: Почему вяжет во рту

Случается, что сухость ротовой полости и ощущение вязкости может преследовать человека очень долго. Причин этому может быть несколько, и, чтобы избавиться от данного неприятного ощущения, надо их определить.
Ощущение вязкости иногда может являться симптомом интоксикации. Это возможно после большого праздника и значительной дозы выпитого спиртного. Жажда и сухость появляется после употребления абсолютно всех наркотических веществ. Иногда причиной становится наличие проблем дыхания. Периодически по утрам данное ощущение возникает потому, что вся слизистая за ночь пересыхает из-за храпа. От вязкости могут страдать люди с нарушенным дыханием ртом (часто подобное случается при насморке), либо пониженным тонусом в мягком небе.

Проблема постоянной вязкости

Иногда причины вязкости могут скрываться во всяческих вредных привычках – особенно курении либо жевании табака. Все потому, что с ротовой полостью часто контактирует дым, поэтому из-за никотина может вырабатываться недостаточно слюны.

Подобное часто может появляться у тех, кто предпочитает употреблять соленую еду. Иногда употребление большого количества жидкости после таких соленых блюд приводит к повышению давления. В день рекомендуется употреблять максимум 7 грамм соли.

Вязкость наступает по причине разнообразных болезней. Сухость считается признаком начала:

- анемии;
- гипертонии;
- сахарного диабета;
- диареи и множества остальных заболеваний.

Иногда причина скрывается в воспалении слюнных желез.

Случается, что все дело в возрасте. Люди зрелого возраста могут страдать из-за уменьшения количества слюны, которую вырабатывают железы. Именно поэтому вязкость становится вечным спутником пенсионеров. Более того, мозг может с возрастом иначе реагировать на разные потребности людей в воде.

Временная вязкость

Интересуясь, из-за чего вяжет во рту периодически, надо учитывать, что часто причиной ее являются физические перегрузки. Иногда это продолжительное пребывание в очень жарком либо слишком сухом климате. Причиной всего – обычная потеря влаги, которую можно быстро восполнить.

Сухость наступает как результат употребления разных лекарств, среди которых:

- транквилизаторы;
- антидепрессанты;
- средства для похудения;
- обезболивающие;
- слабительное.

Если вязкость во рту появилась после употребления конкретного лекарства, тщательно изучите его инструкцию. Может быть, что это простые побочные эффекты. Когда вязкость сопровождает головокружение, тошнота либо слабость, тогда причиной подобного самочувствия является общее состояние организма.

При наличии температуры и других неприятных ощущений, необходимо вылечить заболевание, которое привело к таким симптомам. Это может быть как обычная простуда, так и серьезное проявление гриппа или какой-нибудь инфекционной болезни.

Совет 2: Почему вяжет хурма

Хурма – зимняя сладкая ягода, которая за свой необыкновенный вкус получила множество имен. Пища богов, зимний персик, финиковая слива, мечта гурмана – все это хурма. Известно, что ранняя хурма вяжет, оставляя неприятный привкус во рту из-за большого содержания дубильной кислоты (танина).
Хурма – настоящий кладезь витаминов и микроэлементов. Она не только услаждает самый притязательный вкус, но и полезна для здоровья. Эта ягода улучшает работу мозга, щитовидной железы, помогает при атеросклерозе. Хурма богата витамином С, поэтому ее потребление помогает выздоровлению и является профилактикой заболеваний в простудный период.Существует несколько разновидностей хурмы: кавказская, восточная и шоколадная (королек). Кавказская хурма обладает сильным вяжущим свойством и средней мягкостью, ее вкусовые качества значительно уступают двум другим видам. Однако именно такая хурма чаще всего продается ранней зимой или поздней осенью.Хурма восточная в спелом виде мягкая и сладкая, но если ягоду сорвали недозрелой, то она вяжет рот и оставляет неприятное послевкусие, которое долго не проходит. Королек получил название шоколадной хурмы из-за своего цвета, его спелые ягоды также мягкие, сладкие и необыкновенно душистые.Вяжущее свойство хурме придает большое содержание химического вещества под названием танин. Это вещество еще называют дубильной кислотой. Оно обладает сильным дубящим свойством, основанном на склонности к образованию прочных химических связей с биополимерами (природными полисахаридами). Придание танином терпкого, вяжущего вкуса защищает кору, листья деревьев и зреющие плоды от вредных микроорганизмов и от поедания животными. Небольшое наличие танина в хурме не повредит организму, поскольку дубильная кислота оказывает благотворное воздействие на органы пищеварения и успокаивает нервную систему. Однако с недозрелыми плодами следует быть осторожными тем, кто только что перенес операцию на органах брюшной полости.Вяжущая недозрелая хурма также находит применение в кулинарии. Например, ее используют в приготовлении салатов, а в Японии из нее делают саке.Такую ягоду можно «исправить», положив на несколько часов в морозилку. Еще один способ – завернуть ягоду в пакет с яблоками. Этот фрукт выделяет этилен, который ускорит созревание хурмы. Кроме того, при сушке или вялении ягода также теряет большую часть танина и приобретает приторный вкус.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500