Становление рынка парфюмерии



Массовый парфюмерный рынок начал формироваться в первое десятилетие 20 века. Дорогие эфирные масла были вытеснены с рынка парфюмерии синтетическими ароматическими веществами. Благодаря этому духи стали более доступны, ведь нововведение уменьшило затраты на производство парфюма и снизило его стоимость.


Новыми дешевыми духами заинтересовались все социальные слои населения, что стало своеобразным первым шагом к становлению массового рынка парфюмерии. В магазинах стали появляться ароматизированные товары – множество видов мыла, одеколоны, различные кремы – по демократичным ценам. Из-за Первой мировой войны и эпидемии тифа изменились требования к личной гигиене, и новые товары стали пользоваться большим спросом.

Духи и высокая мода



В это время самыми популярными ароматами становятся несложные цветочные композиции. Нежные девушки предпочитали розу – символ любви, фиалку – символ скромности. С приходом войны в моду вошли более строгие запахи. Новый аромат с основой из древесных нот – дуба, бергамота и сандала – появился в 1917 г., дал название целому классу шипровых духов и назывался «Шипр» от Coty. Знаменитые духи того времени – «Любимый букет императрицы» с запахом ландыша.

А в 20-е гг. мода и парфюмерия начали активно взаимодействовать. Крупные модные дома начали продавать ароматы под собственными марками. Мужские духи пока не вошли в моду, а вот женщины перестали воспринимать духи как дорогой подарок. Для активной, самой зарабатывающей себе на жизнь женщины покупка аромата стала символом независимости.

Самый популярный аромат того времени – Chanel №5 – был назван в честь женщины, ставшей символом элегантности и утонченности, благодаря которой дамы получили возможность сменить свои кукольные наряды на более практичную и удобную одежду. Кроме Chanel № 5, востребованными ароматами были Soir de Paris от Bourjois и Shalimar от Guerlain. Появились цветочно-альдегидные духи, приторность сменилась многогранностью. Кроме того, многие ароматы приобрели восточные пряные нотки.

Рынок парфюмерии продолжал расширяться, на прилавках появилась парфюмерная вода. В новинку были линии, посвященные какому-либо важному событию, например, развивающейся авиации. Потребители стали обращать внимание не на отдельный ароматический продукт, а на целую серию: духи, крем, мыло, лосьон и парфюмерная вода с одним и тем же ароматом.

Цветочные ароматы продолжали меняться: все еще оставаясь в моде, они становились «легче». Самыми популярными тогда были ароматы Joy от Jean Patou, Blue Grass от Elizabeth Arden, Shocking от Elsa Schiaparelli.

В 40-е гг., когда Америка стала законодателем мод, парфюмеры начали посвящать свои творения звездам Голливуда. Знаменитые Femme Rochas были во флаконе в виде торса актрисы Мэй Уэст и в коробочке, украшенной черными кружевами. В историю духов вошли самые потрясающие ароматы 40-х: Ma Griffе от Carven, Femme Rochas от Rochas, Miss Dior от Christian Dior.

Со временем практически исчезли парфюмеры-одиночки, все духи стали выпускаться под маркой какого-либо модного дома. К духам стали относиться проще, появились ароматы для дня, для вечера и для ночи. Цветочно-амбровые и экзотические ароматы лидировали на рынке парфюмерии. Diorissimo от Christian Dior, Youth-Dew от Estée Lauder пользовались неизменной популярностью среди покупателей.

Позже парфюмерная продукция многих брендов стала продаваться в крупных торговых центрах. В моду вошли более прохладные, металлические запахи. Цитрусовые и цветочные альдегиды не утратили своей популярности. В моде были Eau Savage от Christian Dior, Calandre от Paco Rabanne и Estée от Estée Lauder.

В 70-е гг. стоимость духов снова резко снизилась из-за появления новых синтетических веществ. Запахи стали легкими и воздушными. Правда, увлечение легкими цветочными ароматами прервалось выходом Opium от Yves Saint Laurent.

В 80-е гг. на рынке духов лидировали Poison от Christian Dior, серия духов Salvador Dali и Jicky от Guerlain. Духи начали выбирать не столько по запаху, сколько по названию: любимому мультфильму или имени актрисы.

В 90-е гг. в моду вернулась индивидуальность. Популярность приобрела нишевая парфюмерия, выпускающаяся без широкой рекламы и не продающаяся в крупных торговых центрах. Востребованы были ретро-ароматы – старомодные тяжелые, затем – авторская парфюмерия и моноароматы, состоящие максимум из трех нот.

В моду также вошли духи-унисекс и естественные природные ароматы. Также покупатель обратил внимание на «съедобные ароматы» - ваниль, фрукты, шоколад. В историю парфюмерии вошли поступившие в продажу CK One от Kalvin Klein, Angel от Thierry Mugler и Dune от Christian Dior.