Совет 1: Когда были изобретены первые духи

Первыми ароматические смеси, похожие на твердые духи, начали использовать египтяне. Похожие составы использовали древние китайцы, индусы, греки, римляне и арабы. Распространение христианства привело к угасанию парфюмерной индустрии, но во времена Возрождения изысканные ароматы вернулись, чтобы снова будоражить чувства.
Когда были изобретены первые духи

Духи в дохристианском мире

Ароматы являлись неотъемлемой частью египетских религиозных церемоний, определенные запахи были связаны как с рождением, так и со смертью. Археологи, вскрывшие гробницу Тутанхамона, утверждали, что в первую очередь они почувствовали приятный аромат. Но кроме различных ритуалов, духи играли важную роль и в повседневной жизни, будучи еще одним «аксессуаром» власти и богатства.
На фресках древнеегипетского храма в Эдфу можно увидеть изображение перегонки в ароматическое масло цветов белых лилий.

Персидские вельможи умащивали духами волосы и бороды, их женщины добавляли ароматические смеси в воду для ванн. Греки считали, что духи изобрели боги. У них были особые составы не только для каждого случая, но и для разных частей тела. Они использовали ароматы, чтобы вызвать любовное влечение, обострить восприятие, возбудить аппетит. Именно в Древней Греции были написаны первые парфюмерные справочники.
В могилу богатых греков обязательно клали флаконы с их любимыми духами.

В исламской культуре использовать различные ароматы было предписано религиозными трактатами. Возможно, именно поэтому первые значительные успехи на ниве дистилляции и фильтрации запахов были сделаны именно талантливыми арабскими химиками – Джабиром ибн Хайяном и Аль-Кинди. Способ же выделения ароматических масел из цветов при помощи перегонки был изобретен великим Авиценной. Арабские цветочные духи были ввезены в христианскую Европу, забывшую об изысканных ароматах, в XI-XII веках возвращавшимися из походов крестоносцами.

Возрождение духов

Хотя возрождение искусства парфюмерии началось примерно в XIV веке в Европе, в основном в Италии, первые духи, похожие на современные, были изобретены в это же время в Венгрии. Этот раствор ароматических масел на спиртовой основе был создан по приказу королевы Елизаветы Венгерской и получил известность под именем «Венгерской воды». Согласно рецептам эти духи содержали эссенции розмарина, тимьяна, лаванды, мяты, шалфея, флердоранжа и лимона.

Во Францию, быстро ставшую парфюмерным центром Европы, духи привезла в XVI веке Екатерина Медичи. Лаборатории ее личного парфюмера Рене ле Флорентина были связаны с ее покоями тайным, подземным ходом, чтобы ни одна формула не могла быть украдена в пути.

В XVII веке во Франции была создана гильдия перчаточников и парфюмеров, а в XVIII произошел революционный прорыв – в Германии, в Кельне, изобрели одеколон так же известный как «Кельнская вода». Создателем первого одеколона стал выходец из Италии – Джованни Мария Фарина. Именно он придумал душистую смесь, содержащую не более 5% эфирных масел, а также спирты, эссенции и воду. Популярность одеколона была так высока, что им не только душились, его добавляли в ванны, перемешивали с вином, полоскали им рот и ставили с ним клизмы.

В 1903 году были выпущены первые духи, в состав которых входили синтетические ароматы, в 1904 году в духах впервые использовали знаменитые альдегиды.
Видео по теме

Совет 2 : Когда появились первые духи

История духов насчитывает почти столько же лет, что и история человечества. Наделенные обонянием люди не могли не обратить внимания на хорошо пахнущие растения и не начать их собирать. Люди приносили цветы в свой дом, но последние быстро увядали, а запахи улетучивались, поэтому постепенно стали появляться способы сохранения запахов.
Когда появились первые духи

Благовония — первые духи, которые научились делать люди

История духов насчитывает тысячелетия. Приблизительно пять тысяч лет назад первые «духи» появились в Древнем Египте. Египетские жрецы жгли в храмах веточки кипариса, можжевельника, кедра, распространявшие запахи. Такие ароматы заставляли пришедших в храм людей настроиться на определенный лад, почувствовать необычность всего происходящего.
Появившееся позже слово «парфюмерия» как раз и переводится с латинского языка как «сквозь дым».

Благовония древние египтяне использовали исключительно в религиозных целях: натирали ими тела умерших, запечатанные сосуды с ароматическими маслами клали в гробницы.

Около двух тысяч лет назад древние арабы из лепестков роз делали розовое масло и розовую воду, которые использовались и как духи, и как лекарство.

Следующий шаг в истории духов сделали древние греки и римляне, научившиеся изготавливать ароматизированные масла, которые втирали в кожу и волосы. Эти масла начали продавать в магазинах.

От первых французских духов до современных

Те духи, которыми современные люди пользуются сейчас, появились в 11 веке, когда научились делать 96%-ый спирт и создали перегонный куб, необходимый для получения ароматов.

С этого момента духи получили широкую популярность, их охотно раскупали, ими гордились. Центром по производству духов, законодателем мод, предлагавшим новые ароматы, стал французский город Грасс.
Об этом городе слышали многие, кто прочитал знаменитый роман Патрика Зюскинда «Парфюмер» или посмотрел одноименный фильм.

В то время по понятным причинам для производства духов использовались только натуральные компоненты: лепестки роз, фиалок, ирисов. Духи добавляли в воду для умывания, капельками парфюма придавали приятный запах одежде.

Натуральные компоненты при производстве духов использовались до конца 19 века. Первый искусственный компонент, добавленный при производстве духов, — кумарин, обладающий запахом свежескошенной травы. Первые духи получили название «Королевский папортник».

Новый шаг в производстве парфюма был сделан. Появились духи, имеющие очень необычный аромат, синтезированный производителями духов с использованием разнообразных химических компонентов.

Сегодня химическая промышленность способна синтезировать любое ароматическое вещество. Натуральные эфирные масла в настоящее время дороги и практически не применяются при создании современных духов.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500