Совет 1: Как написать фанфик

С начала двухтысячных годов все более популярен становится такой жанр сетевого творчества, как «фанфикшн». Принятно считать, что он характерен для юного поколения, но бывает, что «фанфиками» увлекаются и люди, которым уже за тридцать. Впрочем, даже представители старших поколений могут вспомнить, как они в детстве и юности писали в тетрадках «продолжения» любимых книг или фильмов. Если есть желание попробовать свои силы на этом поприще — почему бы и нет?

Фанфикшн: плюсы и минусы

Если рассматривать фанфикшн, как хобби — то имейте в виду, что этот вид творчества совершенно никаким образом не окупается коммерчески, в отличии от хэндмэйда, например. Если сшитого вами плюшевого мишку еще можно продать, то с фан-текстом это невозможно. Ведь фанфик, по сути своей — это фанатская история про уже придуманных другим автором героев, на которых распространяется авторское право, то есть коммерческую выгоду из этого извлекать строго запрещено. Но если вам покоя не дает ваша собственная версия развития событий, произошедших с любимыми героями, и вы просто хотите поделиться ей с друзьями — почему бы ее не написать?

В фанатском литературном творчестве есть определенная польза: оно тренирует воображение, помогает отточить грамотность и стиль изложения своих мыслей. Если, конечно, не лениться заглядывать в словари и прислушиваться к советам читателей и редакторов.

Часто бывает, что авторы фанфиков благодаря им создают себе популярность в интернет-сообществах, посвященных любимым книгам и фильмам. Но не рассчитывайте, что после первой же публикации вы соберете массу восторженных комментариев и просьб в духе «автор, пиши еще!» Вы можете получить критические замечания, а может выйти и так, что на текст просто никто не обратит внимания. Это может отбить какую бы то ни было охоту продолжать дальнейшую творческую деятельность.

Советы начинающему фанрайтеру:

Как бы вам этого не хотелось — не нужно начинать «карьеру» фанрайтера с длинных литературных произведений, таких как роман или повесть. Это может оказаться тяжело для новичка: вдруг не хватить времени, терпения, опыта? Лучше для начала напишите небольшой рассказ. Читателям тоже будет проще и быстрее с ним ознакомиться, и оставить свой комментарий автору. Если все сложится удачно, можно сделать целую серию рассказов.

Юному автору лучше не браться за описания откровенных любовных сцен или отчаянных сражений. Пишите для начала о том, с чем хорошо знакомы, либо тщательно ищите недостающую информацию в интернете. Иначе рискуете насмешить ваших читателей, даже если ваше произведение далеко от юмористического жанра.

Будет проще ориентироваться в сюжете, если вы набросаете развернутый план будущего текста, и предварительно обсудите его с другом, который мог бы заметить недочеты и логические ошибки, от которых никто не застрахован. Проще будет исправить план, нежели переписывать уже готовый рассказ.

Полностью написанный текст обязательно нуждается в вычитке и корректуре. Обратитесь к кому-нибудь из ваших друзей, у кого есть опыт написания и редактирования фанфиков, чтобы они исправили все возможные ошибки, которые вы могли не заметить сами. Не стоит полагаться на автопроверку или исключительно на собственную грамотность — от ошибок никто не застрахован, даже профессиональным писателям нужны редакторы.

Если же вы тщательно проверите и откорректируете ваш фанфик, возможно, именно благодаря ему вы сможете найти новых друзей и единомышленников, разделяющих ваши чувства к любимым героям, и получите от читателей заслуженное признание.

Совет 2: Как создать фанфик

Фанфик – это разновидность творчества поклонников какого-либо произведения, рассказ, в котором задействованы сюжет, герои либо какие-то иные детали существующего произведения. Обычно фанфики пишутся фанатами для других фанатов и выкладываются на специальные сайты и форумы.
Инструкция
1
Решите, по какому произведению вы хотите создать фанфик, выберите главных персонажей, представьте общий сюжет и настроение фанфика. Хотите ли вы написать юмористический рассказ или ваше произведение будет повествовать о трагической смерти героя? Вам лучше определиться с этим заранее и неукоснительно следовать выбранному настроению. Если вам захочется придумать комический счастливый конец после романтического фика, в котором главный персонаж трагически умер в бою, возможно, вы и восстановите свое душевное равновесие, но читателю такой ход покажется неуместным.
2
Распишите сюжет по пунктам. А затем распишите по подпунктам каждый пункт. Важно, чтобы вы четко представляли, куда и в какое время отправится ваш герой, в кого влюбится, с кем станет врагами, какой артефакт найдет и где потеряет свой мобильный телефон. Иначе вам не избежать неувязок и упущенных мелочей.
3
Отметьте для себя главные черты характера взятых вами персонажей. Порой в угоду сюжету авторы меняют их до неузнаваемости, и из под их пера выходят тонко чувствующий Спок и Волдеморт, плетущий венок из одуванчиков. Если характер персонажа никак не укладывается в сюжетную линию, меняйте сюжет, а не героя.
4
Есть два способа создания фанфика. Одни авторы пишут, дождавшись вдохновения, придумывая главы в произвольном порядке, затем вычитывая, переставляя местами и создавая цельное произведение. Другие пишут «конспект» фика, постепенно наполняя его деталями. Выберите способ, который вам ближе.
5
После того как вы закончили свое произведение, дайте фанфику отлежаться. Перечитайте его через несколько дней – так вы будете лучше видеть все ошибки и неудачные ходы. Замечательно, если у вас есть «бета» - человек, который прочитает ваш фанфик, укажет на недочеты и исправит ошибки.
6
Выкладывая фанфик в сеть, придумайте ему название, напишите «шапку», в которой укажите жанр, действующих персонажей, рейтинг, краткое описание. Напишите, кому принадлежат оригинальные персонажи. Если это необходимо, сделайте предупреждение, в котором напишите детали сюжета, которые могут смутить потенциального читателя.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Спасибо огромное за статью. Сама являюсь фикрайтером со стажем, но освежить старые знания насчет любимого дела никогда не лишнее.
Осталось символов: 500