Совет 1: 10 самых глубоких станций метро в мире

Метрополитен – самый удобный вид общественного транспорта в крупнейших городах мира. Статистики постоянно ведут рейтинги разнообразных показателей метро. Давно определены самые длинные и короткие линии, метро с наибольшим и наименьшим количеством станций. Пытаются даже определить самое красивое метро.

Самые глубокие станции метро

Самым глубоким метрополитеном в мире считается Санкт-Петербуржский. Поэтому в рейтинг попали сразу шесть станций этого города. Опираясь на показатели статистики можно составить следующий список:

1. Станция «Пехунг», Пхеньян. КНДР – очень закрытая страна. Поэтому довольно сложно проверить точность цифр, но по утверждениям специалистов, глубина станции достигает 120 м, а некоторые перегоны метро Пхеньяна – даже 150 м. Станции в городе были построены с целью организации бомбоубежищ в случае войны. Именно этим объясняется невероятная глубина. Благодаря красочным мраморным панно, «Пехунг» входит еще и в 15 красивейших станций метро в мире.
2. «Арсенальная», Киев. Киевская станция метро находится под холмом, что осложняет измерение ее глубины. По оценочным данным она составляет около 105 м. Станция, оформленная белым и розовым мрамором, была открыта в 1960 году.
3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург. Закрывает тройку лидеров с глубиной около 102 м. Ее открытие состоялось совсем недавно – в 2011 году. Оформление станции выполнено с использованием морской тематике и посвящено русским флотоводцам.
4. «Парк Победы», Москва. Станция, введенная в эксплуатацию в 2003 году, обладает внушительной глубиной – 84 м. Стены, оформленные в стиле военной тематики, рассказывают сразу о войнах 1812 года и 1941-1945гг.
5. «Вашингтон-Парк», Портленд. С глубиной 80 м станция замыкает пятерку лидеров. Введенная в эксплуатацию в 1998 г., она отмечается во всех путеводителях, как самая глубокая в США. Есть тут и особенность – к платформам подходят не электропоезда, а скоростные трамваи.
6. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург. Открыта в 2005 году, обладает глубиной 75 м. Впервые метро Санкт-Петербурга в облицовке стен использовались металлокерамические плиты.
7. «Пролетарская», Санкт-Петербург. Открыта в 1981 году. Глубина составляет около 72 м. Величественная, почти торжественная атмосфера достигнута благодаря использованию высококачественного мрамора и гранита.
8. «Площадь Ленина». Санкт-Петербург. Открыта в 1958 г. Глубина около 71 м тематика оформления связана с возвращением В.И. Ленина из Финляндии.
9. «Приморская», Санкт-Петербург. Открыта в 1979 г. Глубина 71 м. Украшена горельефами кораблей русского и советского флота. Оформление подчеркивает близость Балтийского моря.
10. «Чернышевская», Санкт-Петербург. Открыта в 1958 г. Глубина почти 71 м. Первая станция в Санкт-Петербурге, при оформлении которой не использовались люстры и светильники. Вместо этого был выбран вариант закарнизного освещения.

Каждая страна хочет стать самой-самой, даже по глубине расположения станций метро. Поэтому точность данных не всегда соответствует действительности.

Факты о метро

Метро является одним из самых редких способов перемещения в мире. Только чуть более 100 городов обзавелись этим подземным видом транспорта. Все они, в основном, располагаются в странах Европы и двух Америк. На территориях Африки и Австралии имеется лишь по 2 метрополитена – в крупных городах Каире, Тунисе, Мельбурне и Сиднее.

Самым старым метрополитеном является Лондонский. Запущен он был 4 ноября 1890 года. Протяженность подземки равнялась 6 км. Примечательно, что первым пассажиром был сам принц Уэльский Эдуард VII.

Больше всего станций в мире насчитывает Нью-Йорский метрополитен – 468. Протяженность всех его линий в сумме дают почти 1400 км.
Самым дешевым метро считается северокорейское – стоимость поездки всего 3 американских цента, самым дорогим - лондонское.

Совет 2: В каком городе самое длинное и самое глубокое метро

Самое длинное метро в мире – Шанхайское, общая протяженность его линий составляет более 500 километров. Даже разветвленному и сложному Пекинскому метрополитену сложно с ним конкурировать, но к 2020 году, вероятно, именно Пекин получит это звание. Самое глубокое метро находится в столице КНДР, Пхеньяне. А наиболее глубокие станции расположены в Киеве и Санкт-Петербурге.

Самое длинное метро в мире

По совокупной длине всех линий первое место среди метрополитенов мира занимает Шанхайское метро длиной 538 километров. Это довольно молодая сеть, она появилась только в 1993 году, но быстро стала самой длинной в мире. 14 линий протягиваются от центра города до его окраин на десятки километров. Несмотря на разветвленную систему и большое количество поездов, метро Шанхая часто переполнено. К 2020 году планируется построить еще несколько линий, в результате протяженность Шанхайского метро составит 780 километров.

Второе по длине метро в мире тоже принадлежит Китаю – это Пекинское. Через всю столицу Китая, которая занимает огромную территорию – около 17 тысяч квадратных километров – проходит 21 линия длиной от 12 до 57 километров. Общая их протяженность составляет 465 километров.

Пекинское метро начали строить в 1965 году по опыту московских строителей. Сначала это был исключительно военный транспорт, и только в 1976 году линии открыли для общего доступа. Большинство линий в пределах города нумеруются, остальные, ведущие в пригороды, имеют свои названия в зависимости от пункта назначения. Они проходят по городу в виде шахматной доски, образуя перпендикулярные и параллельные линии.

Особенно быстро метро китайской столицы стало развиваться в XXI веке: к его началу было лишь чуть больше 100 километров линий, но эта цифра постоянно росла, достигнув 465 километров. К 2015 году протяженность Пекинского метро должна вырасти до 708 километров, к 2020 достичь небывалой величины – более тысячи километров. Вероятнее всего, этот метрополитен в ближайшем будущем займет первое место по длине.

Самое глубокое метро в мире

Если считать среднюю глубину метро, то первое место среди самых глубоких метрополитенов принадлежит Пхеньянскому. В столице Северной Кореи железнодорожные линии залегают в среднем на глубине 120 метров под землей, а в некоторых местах они достигают 150 метров. В остальном метро Пхеньяна не имеет никаких особенностей: состоит из двух линий, общая их протяженность – около 22 километров.

Самая глубокая станция метро – «Арсенальная» в Киеве, она находится на глубине 105 метров. Хотя это звание можно попытаться оспорить: находится она под холмом, что и объясняет ее глубину – многие специалисты призывают проводить измерения в зависимости от уровня моря, а не поверхности земли. Вторая по глубине станция находится в Санкт-Петербурге и называется «Адмиралтейская».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500