Совет 1: Как снять боль в пояснице

Боль в пояснице может возникнуть в самый неподходящий момент. Причины ее появления могут быть разными и методы, направленные на устранение болевых ощущений, зависят от характера заболевания.
Возникновение тупой, ноющей боли в области поясницы может быть связано с несколькими факторами. К этим факторам можно отнести наличие межпозвонковой грыжи, остеохондроза, радикулита. Иногда боль может возникнуть у женщины во время менструации.

Естественно, способ лечения и избавления от боли должен подбираться, исходя из причины возникновения. Поэтому, если ощущается боль, нужно обратиться к врачу немедля.

Как быть, если нет возможности обратиться за помощью к профессионалу? В таком случае необходимо снять болевые симптомы самостоятельно. Для этого существует несколько способов.

Способы, позволяющие самостоятельно снять боль в пояснице

В случаях, когда боли очень сильные, а причины возникновения неизвестны, лучше всего соблюдать постельный режим. Лишь через два-три дня можно вставать с кровати и передвигаться. При этом неплохо использовать костыли для уменьшения степени нагрузок на позвоночный столб. Что касается постели для больного, то она должна быть жесткой.

Чтобы уменьшить ощущение боли, можно воспользоваться мазями. Хорошо подойдут «Финалгол» «Капсин», «Тигровый», либо крем «Чага». Натирать данными мазями нужно ту часть поясницы, где наиболее ярко выражено чувство боли.

Также для обезболивания и против воспаления можно использовать следующие мази: вольтареновая, ортофеновая, индометациновая. В некоторых случаях неплохо использовать хлористый этил, который наносится на поясничную область.

Если Вы знаете, что страдаете миозитом, то можно воспользоваться горячим компрессом. На больное место либо клеится перцовый пластырь, либо ставится горчичник. Для более серьезного эффекта поясницу следует обмотать платком из шерсти.

Часто при болях в поясничном отделе приходиться бороться с мышечным напряжением. Чтобы его убрать, применяются миорелексанты. После из приема болевые ощущения, связанные с напряжением, будут утихать.

Профилактика

Чаще всего тупая поясничная боль связана с постоянным мышечным напряжением в данной области. Чтобы избежать осложнений, следует научиться управлять телом, взять под контроль мышечный тонус спины. Для этого хорошо подойдут занятия йогой и пилатесом.
Всегда важно сохранять осанку, следить за правильным положением спины, мышцы которой должны периодически расслабляться.

Профессиональные методы, позволяющие снять боль в пояснице

Для снятия тупой боли в области поясницы подойдут следующие процедуры, которые можно пройти у специалистов: электрофорез с применением новокаина, чрескожная электроанальгезия, действие динамических и синусоидально-моделированных токов. Прекрасно помогает снять боль прижигание и иглоукалывание.

В случаях, когда болевые ощущения возникают из-за смещения дисков в позвоночнике, необходима трекционная терапия. Она заключается в вытягивании туловища. В давние времена наши предки использовали устройство под названием Правило. С его помощью вытягивался позвоночник, выравнивались суставы. В наше время в некоторых городах практикуют подобные вытягивания, но сначала необходимо проконсультироваться с врачом.

В больницах и санаториях для снятия боли применяют родоновые, натриевые и хлоридные ванны и накладывание лечебных грязей.

Совет 2: Как снять тупую боль в пояснице

Причиной возникновения тупой, ноющей боли в пояснице может быть грыжа межпозвонкового диска, остеохандроз, радикулит и даже менструация. Лечить ее надо в зависимости от диагноза, поэтому с этой проблемой необходимо как можно раньше обратиться к врачу. Но если этой возможности пока нет, снять тупую боль в пояснице временно можно и самому.
Инструкция
1
Если боли очень сильны, а их этиология остается невыясненной, вам необходим постельный режим. Только через пару-тройку дней можно начинать передвигаться, но при этом лучше воспользоваться костылями, чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник. Лежать необходимо на жесткой постели, для этого на деревянный щит можно положить тонкий матрас.
2
То место, в котором боль чувствуется особенно сильно, растирайте раздражающими мазями: «Капсином», «Финалголом», «Тигровой» или кремом «Чага». Для растирания используйте противовоспалительные и обезболивающие средства: вольтареновую, ортофеновую или индометациновую мази. Снять боль поможет нанесение на поясницу хлористого этила. Если у вас – миозит, поможет любой горячий компресс. На это место можно поставить горчичники или приклеить перцовый пластырь. Хорошо бы обмотать поясницу теплым шерстяным платком и не снимать его даже ночью. Чтобы снизить напряжение в мышцах, применяйте миорелексаны, это поможет снять болевые ощущения.
3
Часто тупая боль в пояснице вызвана постоянным патологическим напряжением мышц. Попробуйте научиться управлять своим телом, контролировать тонус мышц спины. При движении, ходьбе, неподвижном состоянии сохраняйте правильную осанку, старайтесь, чтобы мышцы чаще находились в расслабленном состоянии.
4
Помогут снять тупую боль в пояснице электропоцедуры: электрофарез с новокаином, чрескожная электроанальгезия, динамические и синусоидально-моделированные токи. Хорошее действие оказывает рефлексотерапия с применением прижигания, иглоукалывания, электроаквупунктурные процедуры. Если боль вызвана смещением межпозвонковых дисков, вам показана тракционная терапия – вытяжение туловища. Помогут снять боли различные ванны: родоновые, хлоридные, натриевые, а также аппликации грязью при невысоких температурах. Такое лечение вам смогут обеспечить только в стационаре.
Обратите внимание
Помните, что применение обезболивающих и противовоспалительных средств только снимает симптомы заболевания. Чтобы боли не повторялись, следует устранить их причину, а для этого нужно обязательно обратиться к специалисту-медику.
Лечение поясничной боли
Связанная статья
Лечение поясничной боли
Источники:
  • тупая боль в спине
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500