Совет 1: Уход за луком-севком

Уход за луком-севком включает в себя такие основные работы, как прополка, подкормки, полив и борьба за здоровье будущего лука-репки. От того, вовремя ли были проведены все агромероприятия, и будет зависеть будущий урожай и сохранность лука.

При четком обозначении всходов рядков лука-севка приступают к прополке. Сорняки всегда растут с "космической скоростью" и выдавливают культурные растения. Особо это касается лука, который имеет поверхностную корневую систему. Многие сорняки способны не только ослабить, но и загубить лук.

Рыхление лука проводят одновременно с прополкой. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить молодые нежные корешки, не глубоко, не более 4-5см. Окучивать лук нельзя.

На высокоплодородной, хорошо удобренной почве подкормки не проводят. Они нужны лишь при частых поливах и дождливой погоде.

Первую подкормку делают в начале активного отрастания листьев через 20-25 дней после посадки. Если растения отстают в росте, можно подкормить и спустя 10-14 дней после посадки. Разводят настой коровяка или птичьего помета (1 часть на 10-12 частей воды), добавляют 25г мочевины на 10л воды и подкармливают 10м посадок лука.

В середине июня проводят вторую подкормку, но используют только минеральное удобрение. В 10л воды разводят 30г суперфосфата и 10г калийного удобрения. Если погода дождливая, то удобрения вносят в сухом виде на расстоянии 5см от растений.

Поливают лук по мере необходимости. В первый месяц, если нет дождей, лук поливают 2-3 раза, промачивая почву на глубину до 10см. Обязательно рыхлят почву, чтобы не было корки, или мульчируют.

За месяц до уборки прекращают поливы. Только проводят рыхления, "сухой полив".

Убирают созревший лук-репку при полном полегании и пожелтении листьев и в солнечную сухую погоду.

Совет 2: Как ухаживать за луком

Одним из первых на огороде весной высаживают лук. Ухаживать за этой овощной культурой не очень сложно – почти каждый огородник умеет это. Вырастить лук можно из рассады или из севка.

Оба способа выращивания имеют как свои преимущества, так и недостатки. У севка в продаже меньше сортов, чем у семян, да и по стоимости он выходит дороже. Но растения, выращенные с севка, растут и развиваются намного лучше, да и ухода за ними особенного не требуется. Поэтому многие огородники выбирают севок.

Лук-севок в открытый грунт можно высадить в первой декаде мая, если почва уже прогрелась до +12 градусов. Хорошим размером посадочного севка считается луковички весом 1,5-3 грамма. Совсем мелкий севок даст крохотные луковицы и снизит урожай, слишком большой – увеличивает вероятность выхода пера в стрелку.

Перед тем, как лук посадить, в землю надо ввести перепревший навоз, минеральные добавки. Затем почву надо будет вовремя рыхлить, не допуская образования твердой корки, а также пропалывать от сорняков. Поливы проводить надо не часто, но обильно. Прекращают поливы примерно за месяц перед ожидаемым созреванием культуры. Это делается для того, чтобы луковицы смогли полноценно дозреть. В этот период луку вполне хватит дождевой воды, а правильно дозревшие, не раскисшие от влаги луковицы будут дольше храниться и меньше подвержены гниению.

Убирать с участка лук надо после того, как он пожелтеет. В сухую погоду лук надо выкопать и оставить для просушки на солнце.

Совет 3: Как сажать лук

Хорошая новость для начинающих фермеров – лук очень неприхотлив. Вы можете выращивать его, как из семян, так и из севка, крохотных луковиц урожая прошлого года. Выращивать из семян дешевле, и есть гарантия, что вы не принесете в огород заболевания, которые передаются с купленным у недобросовестных продавцов луком-севком.
Вам понадобится
  • Семена лука
  • Блюдце с теплой водой
  • Горшки для выращивания семян
  • Полиэтиленовая пленка
  • Удобрения
Инструкция
1
Замочите семена лука на сутки в блюдечке с теплой водой. Поменяйте воду несколько раз. Высушите семена, тогда вам будет легче сеять, они не будут липнуть друг к другу.
2
Вы можете посадить лук прямо на грядку, если почва прогрета до 5 градусов и вы не ждете похолоданий более, чем до – 2 градусов С. Поскольку лук требует много места,это лучший способ, если вы настроены на большой урожай. Если вам нужно немного лука, то безопасней начать проращивать его в домашних условиях.
3
В специальные пятисантиметровые горшочки, заполненный почвой, высаживайте по три семечка лука на глубину в 0,5 см.
4
Накройте горшочки пластиковой пленкой или специальной прозрачной пластиковой крышкой и поставьте в теплое солнечное место. Регулярно поливайте. Как только лук даст первые всходы – удалите пленку или крышку.
5
Не позволяйте перьям лука вырасти более чем на 8 сантиметров до тех пор, пока вы его не пересадите.
6
Перед высаживанием лука в почву выставьте горшки с саженцами на две недели на открытый воздух.
7
Высаживайте лук на солнечных грядках на расстоянии в 10 – 12 сантиметров друг от друга. Не сажайте лук глубоко, так как у него слабая корневая система.
8
Уход за луком стандартный – рыхление, прополка, подкормка и регулярный полив. Подкармливают лук фосфорно-калийным удобрением.
Видео по теме
Совет полезен?
Если больше половины перьев на грядке лука пожелтели и поникли, лук пора убирать. Происходит это обычно в конце августа. Перед тем как убрать лук на хранение, не забудьте его хорошо просушить.
Источники:
  • Особенности хранения лука
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500