Считается, что главная отличительная черта аниме – неправдоподобно большие глаза. Доля правды тут есть, особенно это заметно в старых сериалах. Однако впервые применять большие глаза стали как раз представители традиционной мультипликации (достаточно вспомнить Микки Мауса). Режиссеры аниме переняли этот прием, поскольку большие глаза позволяют лучше передавать эмоции. В современных произведениях все чаще можно увидеть более реалистичный вариант прорисовки глаз.

Целевая аудитория

В отличие от обычных мультфильмов, большая часть аниме направлена на взрослую или подростковую аудиторию. Используются более сложные персонажи и сюжеты, требующие тщательного осмысления. Поэтому маленьких детей редко привлекают подобные мультфильмы, да и для семейного просмотра мало кто из них подходят.

Большое внимание предается пейзажам, что позволяет полностью погрузиться в атмосферу действия. Стоит отметить и более продуманный мир, так как история развивается долго, необходимо учитывать множество деталей, дабы избежать казусов.

Первые аниме были предназначены не для развлечения. Они несли глубокий философский смысл, который вряд ли мог привлечь молодую аудиторию. Современные произведения многое переняли оттуда.

Еще одна отличительная черта: выделение собственных поджанров со строгими характеристиками. Например, сёнен – это произведения для мальчиков-подростков с динамичными сюжетами, а сэйнэн – аниме для взрослых мужчин с элементами романтики.

Стиль рисования

Если западные мультипликационные компании уже вовсю используют технологии 3D, то их восточные коллеги не спешат делать подобные переходы. Существует множество работ, выполненных в трехмерной графике, однако они редко становятся популярными. Объясняется это тем, что большинство аниме рисует по манге (японскому комиксу), а персонажей там изображаются двухмерными.

Выглядят они, как правило, более реалистично. В аниме преобладают именно живые люди. Почти не существует произведений, где главными героями являются животные, в отличие от тех же работ Диснея. Художники тщательно изучают человеческие пропорции, а также динамику передвижений.

Однако есть черты, которые не совпадают с реальностью. Например, специфическая внешность, делающая персонажа ярким и запоминающимся. Так, например, нередко можно встретить персонажей с розовым цветом волос или огромным шрамом в половину лица.