Совет 1: Как выбрать место под холодильник

Холодильник – это не только один из важнейших бытовых приборов на кухне, но и порой настоящая головная боль для хозяйки. Если его поставили так, что холодильником неудобно пользоваться, это будет постоянно портить настроение всем жильцам квартиры. Чтобы правильно вписать в любое пространство громоздкий охлаждающий шкаф, нужно поломать головы и сделать некоторые расчеты.

Традиционный вариант

Идеальный вариант для решения проблемы с установкой холодильника – просторная кухня. В ней можно организовать быт так, чтобы готовка проходила в полном соответствии с правилами технологического процесса. В идеале приборы и рабочие поверхности расставляют в следующем порядке: холодильник, стол, раковина, стол, плита или варочная поверхность. Это позволяет не метаться по кухне, переходя от одной операции к другой, а спокойно готовить пищу.

Если параметры квартиры позволяют, лучше всего поставить холодильник в угол. Так будут скрадываться его большие размеры, а дизайнеру будет проще вписать его в общий образ кухни. Обычно холодильник завершает линию мебели.

В небольшом пространстве стоит использовать либо удлиненные и узкие модели, либо наоборот – компактные холодильники. Обычно их достаточно для семьи из двух человек, а размеры дают возможность спрятать прибор под столешницу, как, например, стиральную или посудомоечную машину. Если в квартире живет больше людей, проще купить дополнительный холодильник, установить его за пределами кухни и хранить в нем продукты, которые реже достаются в тепло.

Выйти за рамки

Проблему крошечной кухни нередко спасает ее соединение с утепленной лоджией. Дополнительная площадь как нельзя лучше подходит для переноса туда холодильника. Поскольку после сноса дверного и оконного блока остаются несущие простенки, их можно использовать, чтобы частично скрыть холодильник. При этом комфортное расстояние от рабочей поверхности до холодильника – полтора метра.

Если лоджии нет, часто холодильник из кухни выносят в коридор. Стоит обратить внимание на возможность снести часть не несущей стены между коридором и кухней, если планировка позволяет получить при этом нишу для габаритного бытового прибора. Нужно учитывать, что правила эксплуатации не встраиваемых холодильников обязывают прятать их в стены не вплотную, а оставив зазоры в 10-15 см. Иначе мотор будет перегреваться, и прибор сломается. Иногда удобно переоборудовать для размещения холодильника встроенные шкафчики в коридоре.

Также при установке холодильника важно помнить, что его нельзя размещать вплотную к плите или батарее центрального отопления. Высокая температура не только повредит его корпус, но и повлияет на процесс охлаждения. Нежелательно также, чтобы на прибор постоянно падал прямой солнечный свет.

Совет 2: Где поставить холодильник на маленькой кухне

Холодильник можно назвать самым важным предметом бытовой техники на кухне. Поэтому первым делом появляется вопрос: где и как его можно разместить. Особенно проблематично это осуществить в маленькой кухне.

Особенности расположения

Чтобы выбрать место для холодильника на маленькой кухне, необходимо учесть все факторы, которые могут повлиять на результат. Так, на небольшой кухне не стоит устанавливать холодильник рядом с электроплитой. В противном случае перегрев боковой стенки прибора приведет к его скорой поломке.

Не рекомендуется ставить холодильник рядом с батареей, особенно в разгар отопительного сезона. Это сильно навредит прибору. Учитывайте, что дверки морозильной камеры и основного отделения должны свободно открываться. Поэтому не загромождайте пространство перед холодильником.

Не «раскачивайте» холодильник во время эксплуатации. Прибор нужно установить устойчиво, без лишних колебаний.

Возможные варианты размещения

Расположение в углу. Все габаритные предметы специалисты рекомендуют ставить ближе к стене. Обычно в маленьких кухнях есть угол, одна стена которого переходит в рабочую зону, а вторая примыкает к окну. Расстояние от окна до стены может быть разным, однако это место наиболее удобное для холодильника.

Подберите габариты холодильника под размер кухни, чтобы он не занимал много места. Больше всего подойдет высокий и узкий бытовой прибор. При таком варианте вы не только сэкономите место на кухне, но и не будете спотыкаться о холодильник.

Размещение у стены. В некоторых случаях будет удобнее поставить холодильник у стены, а не у окна. В зависимости от планировки здесь может быть ровная стена или образовываться угол, но в любом случае это место хорошо подойдет для установки.

Чтобы рационально использовать все метры помещения и не оставить зазоров между шкафами и техникой, делайте мебель на заказ.

Установка в другом месте. Если вам ни в коем случае не хочется сильно загромождать кухню, и вы никак не можете найти место для холодильника, используйте для этой цели другое помещение. Возможным вариантом может стать кладовка, смежная комната и даже балкон. Главное, заранее обустроить это место.

Размещение под рабочей поверхностью. Если у вас нет необходимости хранить в холодильнике большой запас продуктов, купите маленький холодильник. В таком случае его можно будет расположить под обеденным или рабочим столом, барной стойкой или любом другом подходящем для него месте.

Как правило, высота такого холодильника не больше 50 см. Некоторые модели идут без морозильной камеры. Также при необходимости ее можно купить отдельно, и она тоже не займет много места.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500