Совет 1: Как отмечать День матери

День матери в разных странах отмечается с особой сердечностью. Существуют традиции этого праздника, согласно которым матерям принято дарить цветы и подарки. В Австралии в этот день особым образом украшается и одежда.
Этот праздник появился в России сравнительно недавно, поэтому традиции его проведения пока только вырабатываются. Но в других странах, где он является давним торжеством, существуют свои ритуалы и особенности, обязательные к исполнению в этот день.

Как отмечают День матери в разных странах?

Основоположниками праздника считают англичан, у которых с давних пор действует традиция в установленное воскресенье приезжать в дом к маме, как бы далеко они от нее ни находились. Позже обычай «маминого воскресенья» стал популярен в Вирджинии и впоследствии на всей территории Америки. С начала 20 века он уже отмечался во всех ее штатах во второе воскресенье мая.

В Австралии этот праздник приравнен к государственному и проводится с особым удовольствием и торжественностью. День для него выбран тот же, что и в США – второе воскресенье мая. На День матери в Австралии дети готовят подарки для своих мам. Одежда в этот праздник украшается особым образом: цветком гвоздики. Белый цвет бутона означает, что родительница находится в числе усопших, разноцветные – что мама жива и здорова.

В Бразилии, где большие семьи – обычное явление, День матери отмечают с особым размахом. Впервые этот праздник был проведен христианской ассоциацией и с 1932 года стал официальной датой. К этому торжеству в торговых центрах объявляют распродажи товаров со значительными скидками, чтобы каждый смог порадовать свою маму подарком. В школах дети вместе с учителями готовят открытки и праздничные представления.

В Китае и Японии в этот день принято дарить матерям цветы и проводить с ними как можно больше времени. Обязательной считается помощь своим родительницам в домашних хлопотах, в саду и огороде. В этих странах во многих городах принято накрывать у дома стол и угощать всех желающих приготовленными лакомствами.

Как отмечают праздник в России?

С 1998 года этот праздник вошел в жизнь славянских и иных народов, проживающих на территории союзных государств. В этот день принято поздравлять мам, бабушек и всех тех женщин, которые воспитывали и заботились о детях с не меньшей любовью. Особое внимание уделяется беременным женщинам, как будущим матерям. В этот день всем мамам принято дарить цветы и подарки.

С каждым годом этот праздник становится все более популярным: в торговой сети появились товары и открытки, предназначенные ко вручению именно на это торжество. В школах дети готовят самодельные подарки, взрослые покупают более серьезные вещи. Можно не сомневаться в том, что в ближайшие годы День матери станет одной из самых значимых для россиян дат.

Совет 2: Когда празднуют День матери

День матери – пожалуй, один из самых светлых праздников в году. Отмечать его в России стали недавно, поэтому далеко не каждый человек знает, в какой день стоит быть особенно внимательным к женщине, подарившей жизнь. Когда же официально празднуется День матери в России?
День матери существует во многих странах мира, а в России его начали отмечать с 1999 года. Корни праздника уходят в глубокую древность, еще в античности был известен день матери всех богов – Геи. Его праздновали весной. Похожее торжество было и у римлян, которые чествовали в марте Кибелу – мать покровителей, то же можно найти и у кельтов, поклоняющихся богине Бриджит.

День матери в России и мире

Мамино воскресенье начали праздновать в Англии еще в 17 веке, памятный день приходился на второе воскресенье Великого поста. И этот праздник был выходным днем для людей всех социальных слоев. А в России указ об учреждении Дня матери был подписан 30 января 1988 президентом Борисом Ельциным. Согласно официальному документу, праздник ежегодно приходится на последнее воскресенье ноября.

В День матери принято делать любимой родительнице сюрпризы, отмечая праздник в кругу семьи. Причем больше всего ценятся подарки, созданные своими руками. Во всех регионах страны в этот день проходят праздничные концерты, выставки с работами, посвященными мамам, тематические фестивали и конкурсы, школьные утренники. В праздник можно вспомнить много приятных моментов и еще раз поблагодарить маму за то, что она подарила жизнь.

Празднование Дня матери

Любимый многими праздник является международным, но единой даты, когда можно было бы рассказать о чувствах маме, пока не существует. Поэтому в каждом государстве есть свой День матери. И, в отличие от Международного женского дня, в этот праздник теплые слова и объятья, поцелуи дарят исключительно матерям и беременным дамам.

Во многих странах, например в Японии, Дании, Германии, Финляндии, Италии, День матери приходится на второе воскресенье мая. В Казахстане – 16 сентября, в Белоруссии – 14 октября, а в Узбекистане – 8 марта. В Испании и Португалии День матери празднуется 8 декабря, в Греции – 9 мая, в ОАЭ, Индии, Мексике, Пакистане – 10 мая.

В Австралии и США в День матери принято носить в петлице цветок гвоздики. И конечно же, во всех уголках земного шара в мамин праздник родительницам дарят живые цветы, открытки с трогательными стихами и добрыми пожеланиями.

Учреждение праздника всех мам в России было нацелено на укрепление семейных уз, поддержание традиции по бережному, заботливому отношению к маме. И хотя День матери в нашей стране – молодой праздник, он уже стал популярным у людей разных возрастов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500