Совет 1: Почему мухи потирают лапкой о лапку

Прописной истиной можно считать то, что все мухи – это досадная помеха человеку. Мало того, что они издают неприятное жужжание, так еще и назойливо ползают по телу, и обитают в сомнительных местах – скоплениях человеческих фекалий. Более того, мухи являются разносчиками болезнетворных микроорганизмов, которые могут вообще стать причиной гибели человека.
Наверное, многие люди замечали за мухами странную особенность: когда они садятся на что-либо, то непременно начинают выполнять определенное действие - они потирают друг о друга свои передние и задние лапки. Чтобы выяснить, зачем они проделывают подобные манипуляции, стоит обратиться к химии и зоологии.

Почему мухи потирают лапкой о лапку?

Мухи – довольно чистоплотные насекомые, хоть и неприятные по своей сущности. Свои лапки они потирают далеко не просто так. Они их чистят. В принципе, это достаточно логичное объяснение. При любом удобном случае муха, временно присевшая на что-либо, наводит себе чистоту, словно кошка. Она «умывается»: трет задние и передние лапки друг о друга, поправляет и протирает себе крылья.

Но дело здесь не столько в искреннем желании со стороны мухи быть чистоплотной, сколько в ее животном инстинкте и необходимости. Другими словами, чистка лапок и крыльев – это не дань чистоплотности, а жизненная необходимость. Дело в том, что на кончиках мушиных лапок находятся специальные маленькие подушечки, которые называются пульвиллы. Они покрыты микроскопическими волосками.

Именно из этих щетинок муха выделяет специальную липкую жидкость, похожую на жир. На самом деле липкий секрет представляет собой смесь жиров и углеводов. Именно это вещество, благодаря своей вязкой структуре, позволяет насекомому без проблем удерживаться даже на самых гладких поверхностях.

Разумеется, что к липким мушиным лапкам будут прилипать маленькие частички грязи и прочий мусор, от которого нужно немедленно избавляться таким вот нехитрым способом. Мухи летают повсюду, поэтому их лапки очень быстро загрязняются, теряя свою липкость.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: мух нельзя назвать до боли чистоплотными насекомыми, им просто необходима чистка своих лапок. В противном случае мухам будет очень трудно передвигаться по поверхностям, в том числе по зеркалам, стеклам и потолкам.

Интересное о мухах

Не так давно ученые сделали открытие относительно мух. На их лапках были обнаружены специальные органы осязания и вкуса. Оказывается, мухи распознают вкус пищи не хоботком, а ногами! Стало известно, что мушиные ноги не только не уступают в этом человеческому языку, но и превосходят его в несколько раз. Существует мнение, что «намывание» лапок – это еще и своеобразное искусственное улучшение своего восприятия вкуса.

Совет 2: Как сделать муху

Муха - короткоусое двукрылое насекомое. Живые мухи, залетевшие в комнату или севшие на продукты питания, станут незваными гостями, так как часто переносят на лапках болезнетворные бактерии. В противоположность им, муха из бисера может стать оригинальным украшением интерьера или костюма, а также забавной маленькой игрушкой. Существует несколько способов сделать муху из бисера, вот один из самых простых.
Вам понадобится
  • Проволока;
  • Две крупные прозрачные зеленые бусины;
  • Салатовый или темно-коричневый бисер для тельца;
  • Прозрачный золотистый или перламутровый бисер для крылышек;
  • Серый или черный бисер для лапок.
Инструкция
1
Сделайте тельце мухи. Для этого через один конец проволоки на середину отрезка (не больше 50 см) наберите три салатовые бисерины. Другим концом проволоки пройдите две крайние бисерины, чтобы получился треугольник. Наберите на один конец проволоки следующий ряд из трех бисерин, пройдите сквозь них другим концом . Таким же образом наберите следующие ряды. Количество бисерин в них: 4 4 4 3 2. Далее наберите ряд из двух крупных бусинок, которые будут глазами, ряд из двух салатовых бисеринок и ряд из одной серой бисеринки. Концы проволоки спрячьте и обрежьте.
Ряды должны быть плотно стянуты и прижаты друг к другу.
2
В этой же технике сплетите крылья, набирая ряды с таким количеством бисерин: 2-3-4-4-4-4-3-2. Соедините с помощью концов проволоки крылья и тельце, вплетя крылья в бока. Концы проволоки спрячьте и обрежьте.
3
Сплетите лапки. Для этого одним концом проволоки на середину наберите восемь бисеринок. Пройдите другим концом от второй к восьмой бисеринке, чтобы концы оказались вместе. Просуньте один конец через первую бусинку в заднем ряду из четырех (на тельце). Выйдите на бок через крайнюю бисеринку второго сзади ряда из четырех бисеринок. Наберите еще восемь бисеринок, пройдите от второй к восьмой и пройдите через крайнюю бисеринку на тельце, затем через крайнюю бисеринку следующего ряда. Наберите еще восемь бисеринок, закрепите таким же образом, спрячьте и обрежьте конец. Повторите на другой стороне.
4
Расправьте лапки, чтобы мушка могла стоять, не касаясь брюшком земли. Муха из бисера готова.
Как сделать <strong>муху</strong>
Видео по теме
Источники:
  • Схемы плетения животных, украшений и аксессуаров из бисера
  • муха из бисера

Совет 3: Зачем ученым знать о привычках муравьев

Недавно английские ученые начали удивительный эксперимент над колонией древесных муравьев, обитателей региона Мидлендс вокруг города Бирмингем. Примерно 1000 насекомых оснащаются современными радиопередатчиками. Приборы будут подсказывать ученым-мирмекологам пути передвижения колонии, а также более полную информацию о пищевых привычках муравьев и других секретах удивительного мира перепончатокрылых.

Муравьиные колонии издавна поражали исследователей сложной системой общения и привычками, которые наводят на мысль о существования интеллекта у этих насекомых. Специальная наука о муравьях – мирмекология – выяснила множество любопытных подробностей о жизни перепончатокрылых.

Так, доктор Хелен Форрест из американского исследовательского Ратгерского университета заявила, что муравьи, представители 25 исследованных видов, при общении издают определенные звуки, смыкая челюсти и потирая лапками. Новосибирские исследователи доказали, что этим насекомым доступны простые арифметические действия – они считают в пределах нескольких десятков, вычитают и складывают. Эти знания нужны колонии при поиске пропитания.

В 2010 году в научном британском журнале Biology Letters были опубликованные сенсационные исследования научных сотрудников Гарварда во главе с Дэвидом Хьюзом. Ученые уверяют, что уже 48 млн лет перепончатокрылых-древоточцев зомбируют грибы-паразиты Ophiocordyceps unilateralis. Этот факт подтверждают ископаемые следы, найденные в Германии. По словам Хьюза, споры грибов-паразитов прорастают в мыщцах и мозгу муравьев и подчиняют насекомое себе, заставляя его покидать колонию.

Зараженный отшельник направляется в места, оптимальные для гриба по показателям температуры и влажности. Муравей переносит туда споры. По рассказу биологов, гриб вынуждает его прикрепиться к нижней стороне листа примерно в 25 см от земли и замереть. Затем насекомое погибает, а паразит отращивает новую коробочку со спорами. Высыпавшись на землю, они становятся потенциально опасными для других муравьев-переносчиков.

Несмотря на все достижения науки о муравьях, существует еще множество более или менее фантастических секретов о жизни и привычках муравьев, которые ученым только предстоит разгадать. В графстве Дербишир (Великобритания) представители Университета Йорка обнаружили уникальный участок с тысячами муравейников Formica lugubris – волосистых перепончатокрылых, занесенных в Красную Книгу. На спины некоторых представителей вида решено установить радиоприемные устройства размером в 1 мм каждое. Это позволит, в частности, больше узнать о способах коммуникации муравьев.

Представители Университета Йорка надеются, что дополнительные знания мирмекологов можно будет использовать, в частности, в современных телекоммуникационных сетях. Экологи надеются, что радиопередатчики позволят муравьям нормально жить и помогут улучшить среду обитания всех видов общественных насекомых.

Видео по теме
Источники:
  • Ancient death-grip leaf scars reveal ant–fungal parasitism
  • Империя муравьев
  • Математический язык муравьев пластичен
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500