Совет 1: Как выращивать уток

Утководство – это одна из наиболее скороспелых отраслей птицеводства. Всего лишь за два месяца вы сможете получить большое количество нежного, высокопитательного и сочного мяса, а также отличный пух. Чтобы вырастить уток в своем хозяйстве, следует учитывать некоторые особенности их содержания.

Содержание утят

Для выращивания выбирают подвижных утят с блестящими и выпуклыми глазами, активно реагирующих на звук и крепко стоящих на ногах. Перевозят птенцов в картонных коробках по двадцать голов в каждой. Первые две недели утят выращивают в клетках, затем на полу с выгульными площадками. Место содержания утят должно быть оборудовано вакуумными поилками, лотковой и желобковой кормушкой.

Температура в помещении для утят должна варьировать в пределах 28-30оС, этого можно достичь с помощью печного отопления, калориферов или другой системы отопления. Такую температуру нужно поддерживать первые три дня, затем ее следует постепенно снижать до 22оС. Учтите, если утята малоподвижны и скучиваются – значит, температура низкая. Если же они хорошо передвигаются, активно потребляют корм – температура нормальная. Утята раскрывают клюв, много пьют, часто дышат, распускают крылья – температуру нужно снизить.

В первую неделю продолжительность освещения должно быть 24 часа. Уже со второй недели световой день уменьшается на час в день. В итоге он должен составлять 9 часов. Оберегайте молодняк в первые недели жизни от сквозняка и сырости, не давайте слишком клейких мешанок, которые затрудняют дыхание птенцов и засоряют носовые отверстия.

Поилки и кормушки должны быть расположены таким образом, чтобы все птенцы имели свободный доступ в воде и корму. Перед кормлением напоите утят теплой кипяченой водой с добавлением небольшого количества перманганата калия. Кормите молодняк рассыпчатой мешанкой, добавляя постепенно все больше зелени. Вода необходима не только для питья, но еще и для промывания клюва. Выпускать утят в водоем можно с 15-20 дневного возраста.

Содержание уток зимой

Птичник для зимнего содержания уток строят так же, как и для кур. Разница лишь в оборудовании. В качестве кормушек используйте деревянные корытца. Утки сильно разбрасывают корм, едят поспешно, поэтому корытца нужно наполнять лишь на треть. Кормят уток трижды в сутки. Первые два кормления должны состоять из влажных мешанок (мешанки могут состоять из зерна, сушеных трав, вареного картофеля, крапивы, тыквы, силоса), на ночь рекомендуется давать пророщенное зерно. Птичники нужно часто проветривать, так как воздух становится удушливым от сырого помета, утки от этого могут чувствовать себя плохо. Когда на улице не слишком холодно, держите окна приоткрытыми.

Выращивание уток летом

В летнее время уток можно содержать под навесом, оборудованным гнездами. Чтобы контролировать норму кормления необходимо знать, что утки должны поедать влажный корм за 40-50 минут. Если птица съедает корм быстрее, значит, норму нужно увеличить. Летом утки едят листья и плоды сорняков, луговую траву, животный корм (рыбные и мясные отходы, улиток и червей, личинок и насекомых). Если вы не выпускаете птицу со двора, то постарайтесь обеспечить ее разнообразием кормов.

Совет 2: Как вырастить пекинских утят

За молодняком лучше отправляться не ранней весной, а в середине июля, чтобы утки вырастали как раз к сентябрю. Кормить их в этот период проще, так как уже имеется много зелени. Утят лучше брать бройлерных, на птицефабрике, они всегда быстро набирают вес и дают крупные тушки.
Инструкция
1
Первое время нужно держать утят в доме в большой коробке. Вместо мамы утки их греет 3-литровая банка с электрической лампочкой внутри. На 5-7-й день, если стоит хорошая солнечная погода, вынесите их, чтобы погуляли на травке. А на десятый, так как утята начинают купаться в поилках, можно перевести на улицу в вольер из мелкой сетки, в котором имеется небольшой домик для ночевки.
2
Первым делом, как только выпускаете их в коробку, необходимо поить каждого утенка из ложечки кипяченой водичкой, после чего дать круто сваренные куриные яйца. На второй день добавлять к ним творог, отруби, птичий комбикорм, кукурузную и овсяную крупы (можно любую мелкую, кроме ржи). А денька через 3-4 подмешивать еще и мелко нарезанную зелень. До месячного возраста в мешанки добавлять рыбий жир. При таком кормлении утята растут быстро и ничем не болеют. Нужно лишь быть готовым к тому, что от них всегда много сырости.
3
Выгоднее всего кормить утят мешанками. Они должны быть влажными (смачивайте их тем, что есть под рукой: пахтой, простоквашей, мясным или рыбным бульоном), но рассыпчатыми - жидкости лейте не более 40%. Слишком жидкие или вязкие и клейкие, как тесто, не подходят, так как они забивают утятам носики и склеивают желудочки, из-за чего они могут даже погибнуть. В мешанки, кроме дробленого зерна и комбикорма, добавляйте до половины зелени или ряски. Охотно поедаются корма с вареным картофелем и рыбой, измельченной с костями. Мешанки давайте только свежие, готовьте их перед каждым кормлением, прокисшие вызывают у утят расстройство желудка. На ночь можно насыпать им резаные яблоки, измельченные кабачки, кормовую свеклу и морковку.
4
А еще у утят постоянно должна быть свежая вода, чтобы они могли в ней ополаскивать свой нос (но не купаться!). Маленьким утятам устройте поилку из невысокой, но широкой старой сковородки, в которую по центру вставьте перевернутую вверх дном банку с водой. Для взрослых птиц возьмите два широких таза.
Видео по теме
Совет полезен?
Держать пекинок более двух месяцев (60 дней) не стоит. Пойдет уже простой перерасход кормов и интенсивный набор жира.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500