Совет 1: Как установить камин

Камин - источник тепла в доме. В быту он начал применяться давно. За время своего существования изменился и усовершенствовался, но, несомненно, сохранил свои черты и назначение.
Камины находят всё большее применение в индивидуальных домах. Их можно устанавливать самостоятельно, но для этого потребуются: металлическая часть, отделочные материалы, составные элементы вытяжки и трубы. Будет необходима консультация специалистов. Ошибок во время строительства быть не должно, так как потом (из-за нарушения правил безопасности) возможны печальные последствия. Необходимо соблюдать инструкцию производителя отопительного прибора.

Требования для установки камина

Место для его установки выбирается с учетом интерьера помещения, для обеспечения равномерного распределения тепла. Необходимо обеспечить безопасное примыкание дымохода к потолку и крыше. Его отклонение от вертикали должно быть не более, чем утверждено в соответствующих требованиях.

Установка камина производится на такое основание, которое способно выдержать его массу. В том случае, если она небольшая, его можно установить на пол, который, при необходимости, укрепляется. Нужно учитывать, что камины, изготовленные на заводе, устанавливаются на пол, где заранее подготовлено основание из керамической плитки, металлического листа или другого несгораемого материала.

При установке необходимо соблюдать требования противопожарной безопасности и рекомендации завода-изготовителя.
Стены, с которыми будет соприкасаться камин, необходимо выполнить из негорючих материалов или соответствующим образом защитить. В них не должны быть проложены инженерные коммуникации (сантехнические, электрические или иные). Сечение дымохода должно быть не менее диаметра его выходного патрубка. Монтаж сборного камина можно выполнить соединением (детали облицовки) с помощью специального (термостойкого) клеевого состава.

Для того чтобы обеспечить нормальную работу камина (процесса горения), требуется доступ воздуха в помещение. Двери которого не должны во время топки плотно закрываться. Лучше всего оборудовать приточную вентиляцию, чтобы не ухудшилась тяга, а дымовые газы не выходили в помещение.

Порядок установки

Перед началом работ необходимо внимательно изучить инструкцию, спецификацию и сборочные чертежи. Камин необходимо собирать из несгораемых материалов. Работы надо выполнять с помощью строительного уровня, углы между поверхностями должны быть 90 градусов.

Необходимо установить металлическую топку, затем подключить её к дымоходу. Нужно выполнить монтаж облицовки камина по сборочным чертежам. В случае необходимости, сделать монтаж короба камина. Установить вентиляционные решетки, оформить декоративное покрытие для короба. Для увеличения объема знаний по данному вопросу, можно использовать и другие источники информации.

Совет 2: Как собрать камин

Почти у всех людей камин в доме ассоциируется с теплом, уютом и комфортной домашней атмосферой. Горящий камин создаст нужное настроение в доме холодными зимними вечерами, а также согреет вас и ваших гостей. Собрать камин несложно – если вы владеете строительным мастерством, для вас не составит труда собрать и установить камин в своем частном доме.
Вам понадобится
  • - ножовка;
  • - фасонные блоки цоколя;
  • - клей;
  • - керамика;
  • - резиновый молоток.
Инструкция
1
Для грамотной установки камина предварительно расчистите пространство пола, на котором он будет установлен, от любых напольных покрытий. Пол может быть каменным или керамическим. Разметьте контуры камина на основании пола и уложите вплотную друг к другу детали скамьи.
2
Затем возьмите ножовку для дерева и прорежьте в переднем блоке цоколя небольшой вырез для того чтобы в камин поступал воздух. После этого уложите на полу фасонные блоки цоколя, смочив их водой и укрепите их с помощью клея.
3
Теперь подготовьте керамические фрагменты будущего сидения скамьи и приклейте их, подбивая с помощью резинового молотка. Смонтируйте в будущем камине вставку для дымовой трубы, равную отверстию данной трубы в диаметре и глубине, а затем займитесь установкой нагревательной кассеты. Для прикрепления вставки трубы используйте термостойкий раствор и не забудьте зачистить вставку снаружи и изнутри.
4
Клей нанесите извилистой линией на теплоизоляционные плиты и прижмите их к стенам будущего камина. После этого установите на скамью нагревательную кассету и выровняйте ее по высоте, а затем установите ее на специальных перемычках.
5
С помощью специального раствора укрепите между нагревательной кассетой и стенами элементы с кафельной облицовкой. Закрепите перемычку раствором на боковых опорах, а также нанесите на все внутренние поверхности камина раствор из шамота.
6
Уложите на перемычку карниз из керамической плитки или кафеля, а затем удалите лишний раствор. Когда фартук камина будет готов, смонтируйте раму вентиляционной решетки. Заштукатурьте ткань с использованием армирующего материала, а затем покройте камин снаружи декоративной керамической плиткой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500