Инструкция
1
Запишите дату проведения урока, тему и задачи урока.
2
Проанализируйте представленное оборудование: присутствовали ли учебные и технические пособия, уровень готовности классной доски, использование средств обучения.
3
Дайте оценку содержанию занятия. Укажите, соблюдена ли программа, какие навыки и умения этот урок сформировал в учениках, как происходило осуществление межпредметных связей, способствовал ли он развитию интереса к обучению.
4
Определите тип и структуру данного урока.Укажите тип, его целесообразность, место в системе занятий по данной теме, а также назовите основные этапы урока и их взаимосвязь.
5
Укажите, насколько был реализован принцип обучения: доступность материала, соблюдение принципа логичности в процессе формировании новых знаний. Определите цель использования наглядных пособий, какими методами была достигнута самостоятельная работа и активность учащихся, какой тип активности был приоритетным, как была воплощена реализация индивидуальности обучения.
6
Дайте анализ методам обучения, то есть определите степень соответствия методов задачам урока, укажите методы, способствующие активизации учебной деятельности, методы проведения самостоятельной работы и была ли она эффективна в процессе развития познавательных интересов учеников.
7
Охарактеризуйте организацию учебной деятельности. Укажите, правильно ли была осуществлена постановка задач, степень сочетаемости различных форм проведения занятия, очередность видов учебной работы, правильность оценивания знаний и подведения итогов
8
Оцените работу учителя (правильное распределение времени, логичность переходов между этапами, поддержание надлежащей дисциплины, умение учителя правильно себя держать – тон, внешний вид, речь, тактичность).
9
Подведите общий итог по результатам работы на уроке, то есть в какой степени был выполнен план, достигнуты ли поставленные задачи, оцените степень усвоения знаний, дайте обобщающую оценку эффективности занятия и предложите свои рекомендации по его возможному улучшению.