Совет 1: Кто такие маринисты

Одни художники любят писать небо, другие предпочитают портреты, кисти третьих покоряются разнообразные природные ландшафты. Но совсем отдельно в этом ряду аналогий стоит вода. Реки, океаны, озера, моря занимают огромную площадь и очень многообразны и живописны. Художники, которые воплощают водные пейзажи на холстах, называются маринистами.

История возникновения



Море всегда пленяло и манило людей, эта огромная неразгаданная тайна влекла и притягивала к себе. Тысячи лет тому назад тема моря впервые прозвучала в декоративно-прикладном искусстве. Гораздо позже, в начале 17 века, стали появляться первые морские пейзажи, воплощенные в графике и живописи. Все это стало возможным только благодаря тому, что узкие границы мира для жителей Европы расширились из-за стремительного развития судоходства.

Первые картины маринистов были выполнены в жанре исторического батализма и рассказывали обывателям о бесстрашных морских походах и славных битвах прославленных галер. Постепенно виды морских боев и крушений отошли на второй план, а художники стали интересоваться исключительно самой водной стихией и изменчивостью ее состояний. Маринизм – популярное течение романтического пейзажа изображающего морскую стихию в различных ее состояниях или борьбу человека с ней.

Русские маринисты



Художником, открывшим для России маринизм, был И.К. Айвазовский. Недаром мудрецы уверяли, что человеку всегда приятно смотреть на воду и огонь. Постоянно меняющееся море, то бурное, то спокойное, его неповторимый цвет и необузданная стихия - все это нашло свое отражение в работах великого живописца. Знаменитый русский маринист оставил после себя огромное культурное наследие. Большая часть картин, принадлежащих кисти Айвазовского, посвящена морю, то тихому и спокойному, залитому лучами заходящего солнца, то неистовому и бурному.

Собственный стиль живописи И.К. Айвазовского вырабатывается уже к 40-м годам 19 века. Он постепенно удаляется от непреложных классических правил построения пейзажа, умело используя и модернизируя опыт Клода Лоррена и Максима Воробьева. Наконец Айвазовский создает живописные марины, на которых умелой рукой профессионала переданы ошеломляющие эффекты воды и пены, морского разреженного воздуха и теплые тона побережья. А несколько крупных картин «Среди волн», «Девятый вал», «Черное море» воссоздают величественный образ моря с использованием типичного сюжета кораблекрушения.

Картины Айвазовского оказали огромное влияние на русских художников-пейзажистов, прежде всего на Боголюбова, Богаевского, Куинджи, Лагорио. Среди всех маринистов достойное место занимают работы А.П. Боголюбова, воспевшего в своих маринах великую Волгу, берега Оки, Черное и Каспийское моря, красоты Финского залива.

Совет 2: Что такое галера

Галера — морское судно, где в качестве основого движителя использовались весла. Галера также в своей конструкции имела мачты, на которых закреплялись прямые треугольные паруса.

 Хотя галеры и использовались как торговые суда, но все же главное их предназначение — это боевой корабль. Галера обладала отличными ходовыми качествами на весельном ходу. Скорость галер могла достигать 9 узлов. На верхней палубе располагались скамьи, на которых размещались гребцы. Им необходимо было одновременно хвататься за весло, так как запаздывающий мог получить веслом от сидящего сзади. Поэтому нередко на галерах находились барабанщики, которые задавали ритм.

Ареал распространения галер - Средиземноморье, где зачастую в летнее время была безветренная погода, что затрудняло использование парусных судов.

Впервые галеры появились в V-VI веке в Венеции и были распространены вплоть до середины XIX века.

Виды галер

галеры

Галеры видоизменялись на всем протяжении своего использования, но основных видов было два:

  • Зензильные галеры и это прежде всего боевые корабли. Они имели узкий корпус, который обеспечивал большую скорость и отличную маневренность.
  • Галера-бастарда имела широкий корпус с округлой кармой. Это обеспечивало хоть и меньшую скорость, но большую вместительность. Эти галеры использовались в основном купцами для торговли.

Галеры можно также классифицировать по числу скамеек (или как их еще называли — банок) для гребцов. Галеры с 18-22 банками назывались фуста. С 14-20 банками — галеота. Галеры с 8 банками назывались бригантины.

Вооружение галер и способы ведения боя

галера

Основной тактикой боя у галер являлся таран противника и его абордаж. Артиллерийское вооружение галер было слабым. Тяжелое орудие располагалось на носу галеры и было окружено двумя или четырьмя орудиями меньшего размера. После тарана корабля неприятеля команда галеры переходила в абордаж. На вооружении команды находились как и арбалеты, так и огнестрельное оружие.

В огнестрельной перестрелке в результате того, что гребцы располагались на верхней палубе, они гибли в первую очередь. Гребцами в основном были рабы, но зачастую в качестве гребцов выступали и сами воины.

Русские галеры

галера

Первая русская галера была сконструирована на Астраханской верфи в 1670 году. В 1696 году на Преображенской верфи собрали 32-весельную двухмачтовую галеру («Адмирал Лефорт»). Детали для этой галеры были привезены из Голландии. По чертежам этой галеры на Воронежской верфи было построено еще 23 галеры. На Олонецкой верфи в присутствии Петра I 29 июня 1703 года была заложена первая галера для Балтийского флота. Всего за период правления Петра I построили 260 галер. Их строительство прекратилось в XVIII веке.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500