Совет 1: Как поменять цепь на велосипеде

Велосипед требует достойного обслуживания, и один из его элементов, требующий особенного ухода - велосипедная цепь. Как поменять цепь на велосипеде и зачем это нужно?

Почему необходимо менять цепь?

Велосипедную цепь рекомендуется менять каждые полторы-две тысячи километров пробега, поскольку она подвергается большому износу, а конкретно - растягивается. Это неудивительно, поскольку на эту часть трансмиссии ложится огромная нагрузка, большое продольное усилие, которое приводит к удалению элементов цепи друг от друга, что влечет за собой целый ряд неприятных последствий. Это, прежде всего, проскальзывание цепи, которое будет происходить при большой приложенной на шатун нагрузке. Таким образом, развить большую скорость на велосипеде с изношенной цепью будет достаточно сложно, а уж о крутых подъемах и вовсе придется забыть.

Вторым неприятным следствием износа цепи будет затрудненное переключение скоростей. При попытке перебросить цепь с одной звездочки на другую она соскочит, не имея возможности жестко зафиксироваться на зубьях звезды. Следовательно, все преимущества велосипеда с большим количеством скоростей сходят на нет.

Если для бытового использования дешевого велосипеда перечисленные проблемы не так страшны, то профессиональные спортсмены и продвинутые любители лишаются большей части преимуществ своих дорогих, навороченных велосипедов.

Как определить степень износа цепи?

Убедившись в необходимости периодической смены цепи, следует перейти к объяснению непосредственно процесса. Прежде всего, следует научиться определять момент, когда цепь требует замены, потому что систематически следить за километражем затруднительно. Наиболее точным способом определить степень износа является замер расстояния от центра произвольного пина (оси, соединяющей звенья) до центра двадцать четвертого после него пина простой линейкой. Это расстояние должно составлять 304,8-306,4 мм. Если измеренное расстояние превышает рекомендованное - цепь требует замены.

Как поменять цепь?

Существуют два типа цепей: с замком и с пином. Первый случай не представляет особого интереса, поскольку используются такие цепи на детских велосипедах и замена их не составляет никакого труда, для этого вам понадобится только лишь отвертка.

Интереснее ситуация складывается со вторым типом цепей - цепью с пином. Прежде всего, вам потребуется специальный инструмент - выжимка цепи. Снимать такую цепь при помощи подручных средств крайне не рекомендуется. Выжимка цепи используется для разъема и соединения звеньев велосипедной цепи. Последовательность действий при работе с этим инструментом такова:

- расположить пин цепи напротив штифта выжимки;
- закрутить винт штифта, выдавливая пин;
- извлечь пин.

Все, теперь цепь разъединена, вы можете ее снимать и ставить новую. Процесс установки новой цепи принципиально ничем не отличается от процесса ее съема.

Совет 2: Как снять цепь с велосипеда

Если велосипедная цепь начинает шуметь, а ход замедляется, возникает необходимость ее ремонта или замены. Для этого цепь нужно снять с велосипеда, чтобы очистить и заменить износившиеся звенья. Та же процедура необходима после установки звездочек с увеличенным или уменьшенным количеством зубьев. В этом случае нужно, соответственно, добавить или убрать звенья, что невозможно сделать, не снимая цепь с велосипеда. Если это сделать неправильно, то впоследствии с цепью возникнут проблемы, которые потребуют ее замены.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - устройство для выжимки цепи;
  • - отвертка;
  • - пассатижи.
Инструкция
1
Снимите цепь со звездочек велосипеда. Для этого переверните его, установив на руль и седло. После этого раскрутите гайки заднего колеса, удерживающие его на раме. Аккуратно освободите цепь от задней звездочки или от роликов протяжки цепи на многоскоростном байке и снимите заднее колесо. Далее освободите цепь от передней звездочки. Она окажется зафиксированной на раме, поэтому для того чтобы ее снять, понадобится специальное устройство для выжимки цепи.
2
Подобное устройство продается в большинстве магазинов, которые торгуют запчастями для велосипедов. Чтобы разъединить цепь, выпрессуйте один из пинов (колышков) втулки. Выберите сегмент цепи, предназначенный для разборки. Это может быть абсолютно любой сегмент, который ранее не разбирался, что будет видно по его состоянию, поскольку после каждой разборки и сборки такой сегмент немного теряет прочность и расшатывается.
3
Вставьте выбранное звено в приспособление для выжимки и зафиксируйте специальным винтом с рифленой головкой. Это позволит закрепить цепь в устройстве. Звено закрепите таким образом, чтобы пин (колышек цепи) оказался точно напротив выжимной оси устройства. После этого просто вращайте рукоятку выжимной оси, которая закреплена на болте, и она выдавит нужный пин. Обязательно контролируйте этот процесс, чтобы он не выдавился полностью из внешней части звена. Если это произойдет, вставить его назад будет очень сложно.
4
После того как выдавите пин, цепь самостоятельно разомкнется, снимите ее с велосипеда и проделывайте нужные операции. Обязательно следите за тем, чтобы не потерялся выдавленный пин. Если нужно укоротить цепь, при помощи устройства для выжимки цепи удалите нужное количество звеньев. В том случае, если нужно нарастить ее длину, вставьте звенья. После этого соберите цепь непосредственно на раме, вставьте заднее колесо в разъемы, а цепь натяните на звездочки, после чего закрепите колесо гайками. Прокрутив педали несколько раз, убедитесь, что механизм работает без усилия и не создает лишнего шума.
5
Существуют варианты велосипедных цепей, одно звено которых представляет собой замок. В этом случае для того, чтобы снять цепь с велосипеда, найдите такое звено. При помощи отвертки отогните стопорную пластину и снимите ее пассатижами, после чего цепь разъединится. Но при выборе новой велосипедной цепи обязательно учитывайте, что такой вариант менее прочен и надежен.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500