Совет 1: Как выбрать форму обучения

Вы недавно окончили школу или колледж и хотите продолжать обучение уже в ВУЗе? Расспросив приемную комиссию о наличии мест на интересный факультет, вы узнаете, что по вашей специальности есть две формы обучения – очная и заочная. Так какую же выбрать?

Плюсы и минусы форм обучения в ВУЗе

Сейчас есть множество ВУЗов, где существует как очная, так и заочная форма обучения. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Например, очная форма обучения потребует от студента больших временных затрат, именно поэтому работать или заниматься каким-либо хобби во время учебы практически невозможно. Среди плюсов «очки» стоит отметить лучшее усвоение учебного материала.

Заочная форма обучения подойдет для людей, которые не хотят прерывать свою профессиональную деятельность, отрываясь от работы из-за учебы. Обычно на «заочку» в ВУЗ поступают уже люди среднего возраста, которым по той или иной причине нужно получить высшее образование (к примеру, им посоветовало начальство и т.д.).

Отличия форм обучения

Очная и заочная форма обучения разительно отличаются друг от друга. Если вы поступили на «очку», то весь учебный материал вы будете усваивать равномерно на протяжении семестра. Преподаватели вправе проводить различные контрольные по важным темам для того, чтобы студенты лучше знали предметы.

Если вы учитесь в ВУЗе заочно, то вам придется раз в 3-5 месяцев уделять время на сессии, где вам будут читать лекции, давать список вопросов к экзаменам и т.д. Конечно, выгоднее учиться заочно в своем городе, так как в противном случае вам нужно будет выкраивать средства на поездку в другой город, съемное жилье, пропитание и другие непредвиденные траты. В зависимости от того, в каком городе вы учитесь, будет варьироваться сумма для поездки на сессию. Например, если вы учитесь в среднем городе, то вам понадобиться от 8 до 12 тысяч рублей. В больших городах сумма затрат будет исчисляться десятками тысяч.

Как выбрать форму обучения

Если вы никак не можете определиться с тем, какую форму обучения выбрать, то вам следует обратить внимание на такие аспекты, как временные и материальные затраты, а также наличие нужного факультета в ВУЗе и жилищные условия. Обычно для всех студентов-очников ВУЗ предоставляет проживание в общежитии. Студентам-заочникам придется снимать жилье, если обучение в ВУЗе предполагается в другом городе. Если вы хотите получить как можно больше знаний в ВУЗе, то лучше выбрать очную форму обучения. В том случае, когда не хочется отрываться от работы, идеальным вариантом станет заочная форма обучения. Именно «заочка» даст большую свободу в действиях, будь то работа, увлечения или проживание в другом городе.

Совет 2: Как поступить на факультет менеджмента

Факультет менеджмента – это один из самых популярных факультетов у сегодняшних абитуриентов. И это неудивительно, ведь многие из них мечтают получить востребованную специальность и иметь возможность трудоустроиться на высокооплачиваемую работу.
Вам понадобится
  • - русский язык;
  • - математика;
  • - обществознание.
Инструкция
1
Выберите учебное заведение. Получить высшее образование по специальности «менеджмент» можно практически в любом ВУЗе. Определитесь с формой обучения: очная, очно-заочная, заочная, дистанционная. Обратите внимание на возможности ВУЗа: наличие бюджетного и коммерческого отделений, проведение специальных мастер-классов практиками-профессионалами, наличие подготовительных курсов, предоставление общежития для иногородних студентов и т.д. Среднее профессиональное образование также дает возможность выучиться на менеджера. Продолжить обучение можно в высшем учебном заведении по сокращенной программе.
2
Выберите профиль. Факультет менеджмента предлагает ряд направлений, среди которых «международный менеджмент», «управление малым бизнесом», «финансовый менеджмент», «стратегический маркетинг», «логистика», «арт-менеджмент», «спортивный менеджмент», «менеджмент организаций и управление персоналом», «IT-менеджмент», «производственный менеджмент», «управление технологическими инновациями», «муниципальное управление», «региональное управление» и др. От выбранной специализации будет зависеть сложность/простота дальнейшего трудоустройства.
3
Сдайте 3 ЕГЭ: русский язык, математика, обществознание. Если среднее (полное) общее образование получено до 01.01.2009 года или в образовательных учреждениях иностранных государств, готовьте те же дисциплины и проходите вступительные испытания в выбранном учебном заведении. Для их подготовки можно предварительно записаться на курсы или позаниматься с репетитором. Некоторые учебные заведения дополнительно к ЕГЭ проводят вступительный экзамен.
4
Подготовьте и подайте документы в установленные сроки. Документ об образовании (аттестат, диплом СПО, НПО или ВПО), 2 фотографии 3×4, паспорт, заявление – полный список можно узнать в приемной комиссии или на сайте учебного заведения. Если вы относитесь к категории льготников, подготовьте документы, подтверждающие эти льготы.
5
Ждите приказа о зачислении. На факультет менеджмента поступают абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов по вышеперечисленным предметам. Среди отличившихся остаются те, которые вовремя принесут подлинники документов. Если есть кандидаты с одинаковыми баллами, выбираются абитуриенты с лучшей оценкой по профилирующему экзамену. Учитываются участия в олимпиадах, конкурсах, а также время сдачи подлинников документов. Зачисление происходит в несколько этапов. Если вы видите себя в списке рекомендованных к зачислению абитуриентов, который публикуется на официальном сайте и вывешивается на стенде приемной комиссии, несите подлинники документов и ждите приказа.
Источники:
  • Как происходит зачисление в ВУЗы по результатам ЕГЭ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500