Совет 1: Как оформить страховой случай по КАСКО

Комплексное автострахование, безусловно, дорого, поэтому водители добровольно страхуют автомобили редко, а вот тем, кто приобретает транспорт в кредит, покупать КАСКО приходится.
Страхование автомобиля или иного транспортного средства по КАСКО предполагает возмещение ущерба или утраты имущества в следствие повреждения, хищения или угона. В отличие от ОСАНО тарифы по КАСКО государством не регулируются, а потому стоимость полиса в каждой страховой компании разная. КАСКО стоит дорого, исчислить стоимость полиса можно по двум вариантам: либо из стоимости автомобиля (определяется в процентом отношении и применяется к авто из салонов), либо по состоянию автотранспорта (определяется экспертом после осмотра авто, а также после определения типа его эксплуатации, хранения, наличий таких устройств безопасности, как сигнализация, блокираторы и пр.)

Очевидно, что в случае наступления страхового события, страховая компания обязана возместить затраты страховщика на ремонт автомобиля или его остаточную стоимость при угоне или хищении.

Страховой случай: ДТП

В случае, если вы попали в аварию на автомобиле, застрахованной по КАСКО, вам необходимо собрать максимально полный комплект документов, а также выполнить абсолютно все действия по фиксации страхового случая. Так, нужно вызвать на место ДТП аварийный комиссариат, который должен при вас составить схему ДТП и предоставить вам акт. Иногда за документом предлагают приехать спустя сутки – это нормально. Даже если авария незначительная, и действующее законодательство разрешает не вызывать ДПС – не пренебрегайте их услугами, в противном случае вы рискуете остаться без страхового возмещения.

Вызовите ДПС. Сотрудник полиции обязан также составить схему ДТП, отобрать объяснения с водителей, после чего выдать на руки участникам схему и протоколы, предложить проехать для оформления. Обязательно сделайте фотографии места ДТП, фотографию машины-участника, а также снимите копии со схемы и протоколов.

При рассмотрении обстоятельств аварии в дежурной части ДПС будет установлен виновник, после чего на руки участникам выдается справка о происшествии и протокол о нарушении Административного кодекса. Если было проведено медицинское освидетельствование, обязательно возьмите заверенную копию акта.

С собранным пакетом документов отправляйтесь в вашу страховую компанию, где менеджер в день обращения обязан сформировать выплатное дело, а оценщик провести осмотр и фотографирование авто. После всех процедур вам выдадут предписание на СТО и рассчитают сумму к выплате. Эта сумма может быть переведена сервису за работу и материалы.

Страховой случай: хищение

При хищении транспорта отправляться нужно не в ДПС, а в полицию, где уполномоченный примет заявление о хищении, а вам выдаст талон КУСП – талон регистрации правонарушения. Этот талон может служить основанием для обращения в страховую, но не основанием для формирования выплатного дела.

В течение пары дней вас пригласят к следователю, и начнется долгая процедура отобрания объяснений, опроса свидетелей и прочие следственные действия, при этом вам выдадут также документ, подтверждающий факт хищения.

По истечении в среднем двух месяцев у вас окажется на руках полный пакет документов, с которым и нужно отправиться в страховую, где вам придется вновь и, возможно, неоднократно, рассказать историю, хищения авто, а также убедить менеджеров, что документов в салоне не было, а машина была оборудована всем тем, что перечислено в полисе.

Еще месяц – и на вашем счету окажется страховая сумма, конечно, если страховая не заподозрит вас в инсценировке или не найдет иного способа отказать в выплате.

Совет 2: Как оформить страховой случай

Страховой случай - это ситуация, когда согласно договору о страховании собственности, ущерб, который был нанесен вашей собственности подходит под статью возмещения. Если принимать во внимание такие системы страхования, как, например, ОСАГО или ДСАГО, таким ущербом можно назвать практически любой вред, нанесенный во время пользования автомобилем самостоятельно или третьими лицами.
Инструкция
1
Если говорить об еще одной системе страхования, а именно, КАСКО, в этом случае рассматривается исключительно вред, который может быть нанесен только вашему автомобилю. Это распространяется на угон автомобиля, повреждения во время какого-нибудь ДТП.
2
Вашей основной задачей для начала оформления страхового случая будет тщательно разобраться в ситуации. Внимательно прочитайте страховой договор, найдите все необходимые пункты, согласно которым вам полагается возмещение причиненного ущерба, рассчитайте сумму, на которую вы можете рассчитывать. Соберите все свидетельские показания и любые другие документы, которые имеют хоть какое-нибудь отношение к делу. Дело в том, что компании не очень любят оплачивать страховку, к тому же, случаев мошенничества со стороны автомобилистов сегодня тоже хватает. Именно поэтому, прежде чем вы сможете получить свои деньги, компания будет проводить тщательную проверку всех обстоятельств дела.
3
Соберите все справки как можно быстрее и известите страховую компанию о страховом случае. Если ваша машина пострадала в пожаре, пожарные должны выдать вам документы с мета происшествия. Если есть возможность, постарайтесь не менять ничего на этом месте до осмотра места пожара страховой компанией.
4
Если проблема в том, что машину угнали, сначала подайте заявление об угоне авто в милицию, после чего соберите все регистрационные справки о том, что заявление было принято, когда оно было принято и информацию обо всех обстоятельствах дела.
5
При столкновении на дороге с другим автомобилем, позаботьтесь о том, чтобы инспектор предоставил вам всю документальную информацию, включая фотографии с места происшествия.
6
При соблюдении всех этих правил оформить страховой случай будет гораздо проще. Главное, старайтесь не впадать в панику на месте происшествия, не расплачивайтесь с участниками ДТП деньгами, иначе обращение в страховую компанию будет бесполезным. Не бойтесь отстаивать свои права, только готовьтесь к борьбе за них правильно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500