Совет 1: Как вырастить клубнику гигантеллу

Клубнику любят многие, поэтому она произрастает в огороде практически у каждого садовода. Конечно, любой хочет собрать хороший урожай, в этом случае необходимо подобрать добротный сорт. Одним из них является «Гигантелла».
Сорт клубники «Гигантелла» был выведен в Голландии. Он стал популярным благодаря своим плодам, вес которых может достигать 100 г. Кроме этого, ягоды у него имеют плотную сочную мякоть, отличаются насыщенным вкусом и ароматом, также им свойственна превосходная транспортабельность. Но данный вид немного капризен, поэтому требует к себе много внимания.

Посадка

Чтобы данный сорт радовал богатым урожаем, необходимо соблюсти правила посадки. Важно знать, что кусты клубники «Гигантелла» довольно крупные. Часто они достигают в высоту до 50 сантиметров. По этой причине потребуется следовать оптимальной схеме посадки, то есть 4 куста на 1 квадратный метр. Также важно учитывать, что данный сорт очень любит солнце, потому место для его осадки рекомендуется выбирать максимально освещенное. Стоит знать, что на одном месте эта клубника может расти до 8 лет.

Правила подкормки клубники

Чтобы «Гигантелла» радовала хорошим урожаем, нужно ее подкармливать. В первый год роста ягод не следует использовать азотистые удобрения, поскольку плоды могут пойти гнилью. Важно знать, что азот заставляет листья расти очень быстро, а этого нельзя допускать. Для первого года жизни этого сорта оптимальными удобрениями считаются калийные, но допускаются и фосфорные. Подкормку рекомендуется вносить в почву равномерными порциями в начале весны. Со второго года разрешается использование аммиачной селитры. С третьего года можно применять калий хлористый, суперфосфат, селитру аммиачную в равных пропорциях. Первая часть такого удобрения вносится весной, оставшуюся после снятия последнего урожая.

Полив

«Гигантеллу» необходимо часто поливать, без этого условия плоды не будут большими. Однако не стоит заливать растение водой, так как его корни могут сгнить. Перед поливом следует проверить почву пальцами на сухость. Если она действительно сухая, то следует осуществить полив. Также клубнику следует поливать чаще после подкормки, но здесь следует помнить, что все хорошо в меру, и излишняя влага может навредить.

Правила ухода

За этим сортом клубники необходимо хорошо ухаживать, тогда удастся вкусить сочные и ароматные плоды. Так, следует своевременно удалять усики с кустов, иначе они будут плохо плодоносить. Как только сойдет снег, потребуется обработать растения, удалив сухие листья и опрыскав их ядохимикатами. Также рекомендуется разбросать по грядкам луковую шелуху. Она будет служить удобрением и отпугнет вредителей.

Совет 2: Как просто вырастить клубнику и заработать

Выращивать эту ягоду несложно и очень выгодно.
Один из возможных вариантов для дополнительного заработка для россиян - выращивание клубники. Этим могут заниматься не только пенсионеры, но и молодежь. Засаживать большую плантацию вовсе необязательно, ведь клубнику можно выращивать с целью продажи кустиков. В моде такие сорта клубники, которые дают крупную ягоду и неприхотливы по сравнению с голландскими сородичами. Профессионалы советуют обратить внимание на такие сорта, как "Машенька", "Валента" и "Клери". У них есть несколько плюсов.

1. Крупноплодность.
2. Устойчивость к болезням и вредителям.
3. Нетребовательность к почвам и уходу.

Ягоды этих сортов упруги и отлично переносят транспортировку.
Один куст из перечисленных выше сортов в розничной продаже стоит минимум 50 рублей. Рассада в контейнерах стоит дороже. Учитывая, что клубника очень быстро разрастается, можно подсчитать ваш дополнительный доход. В сезон со своего небольшого участка можно заработать до 20 тысяч рублей, а то и больше. Все зависит от вашей трудоспособности и желания реализовать клубнику на рынке. Для села это немалые деньги, согласитесь. Клубника не требует большого ухода. Ее не нужно поливать каждый день, как помидоры или огурцы.

Итак, если вы рассчитываете получить осенью прибыль от продажи рассады, вам придется изрядно потрудиться весной.
Первым делом очистите кусты от мертвых листьев. Верхний слой почвы лучше снять, ведь в нем могут поселиться вредные насекомые. Потом прорыхлите землю в междурядьях. Не поленитесь внести удобрения. Самая лучшая подкормка - разведенный в воде куриный помет. Но подойдет и любое азотное удобрение, а также опилки или перегной. Поливать клубнику по весне лучше раз в неделю. Вода должна быть теплой. Не забывайте бороться с сорняками, особенно с вьюнком. Это растение-паразит вытягивает силы из кустов, обвивая их полностью и лишая клубнику возможности развиваться.

Совет 3: Как вырастить клубнику в корзине

Чередуя огородные работы с оформительской деятельностью, можно создать по-настоящему образцово-показательную дачу. Для того чтобы вырастить клубнику в корзине, не понадобиться много средств и вложений, но тем не менее ваши соседи не смогут пройти мимо и не обернуться на эту красоту.
Вам понадобится
  • - корзина из ивовых прутьев
  • - металлические цепочки
  • - полиэтилен
  • - керамзит
  • - рассада
  • - клубника
  • - грунт
  • - ножницы
  • - сетка
  • - пленка
  • - совочек для посадки
  • - ткань
Инструкция
1
Устилаем дно корзины полиэтиленом, чтобы не осыпался грунт.
2
Насыпаем керамзит, избыток воды он возьмет на себя, а при недостатке влаги, отдаст корневой системе.
3
Засыпаем в корзину грунт и высаживаем не более четырех кустиков клубники. Более густая посадка быстро истощит грунт, и ягоды измельчают. Уплотняем землю вокруг растений руками. Поливаем.
4
Прикрепляем к корзине с трех сторон цепочки и подвешиваем ее на толстую ветку дерева. Чтобы защитить ягоды от птиц, прикрываем наши посадки москитной или специальной сеткой, которую можно приобрести в садоводческом магазине.
5
Поливаем клубнику очень аккуратно, так, чтобы не размыть корни. Во время сильных дождей корзинку лучше накрыть пленкой.
6
Первое время клубнику лучше подвешивать в тень, набросив на ветки кусок ткани, иначе прямые лучи солнца могут погубить еще слабые клубничные кустики.
Совет полезен?
Точно так же можно сделать подвесную корзинку с помидорами черри. Для посадки подойдут только ампельные сорта томатов. Как только на кустиках появятся завязи плодов, ветви опустятся вниз и будет очень красиво.
Как часто поливать клубнику во время плодоношения
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500