Совет 1: Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Ремень ГРМ необходимо менять через 50-60 тысяч км пробега автомобиля. Если замену не выполнить вовремя, то это может пагубно сказаться на работе двигателя и нанести повреждения машине, а стоимость ремонта будет несопоставима с небольшой ценой на сам ремень. Обрыв сопровождается глухим звуком, после чего двигатель перестает работать.
Вам понадобится
  • - новый ремень ГРМ;
  • - набор автомобильных ключей.
Инструкция
1
Приобретите новый ремень ГРМ, но не покупайте дешевые модели. Несмотря на то, что срок службы у таких ремней может быть большим, на практике предсказать, когда будет обрыв, невозможно.
2
Снимите защитный кожух ремня, прикрученный при помощи трех болтов, два из которых находятся сзади, а один - сбоку. Не забудьте поставить машину на ручной тормоз. Ослабьте болты правого колеса, поддомкратьте авто и снимите колесо.
3
Открутите два самореза для крепления правого брызговика. Если есть желание, то можете снять защиту картера и снять брызговик целиком. Вам откроется доступ к шкиву провода генератора.
4
Уберите ремень привода генератора, ослабив крепление в верхней его части. Будьте осторожны - не повредите обмотки.
5
Ослабьте крепление датчика для оборотов коленвала, который расположен вплотную к приводу генератора. Отодвиньте датчик на пару сантиметров. Необходимости снимать его нет.
6
Выньте заглушку над маховиком и зафиксируйте его. Лучше всего это сделать при помощи рожкового ключа на 13. Также открутите болт шкива привода генератора на коленвале. Для этого можно воспользоваться баллонным ключом. Снимите ремень из-под шкива - больше ничего разбирать не придется.
7
Потяните за установочный усик и крутите шкив против часовой стрелки до его остановки. Выставьте зубчатый шкиф меткой вверх, ввернув болт крепления и вращая коленвал по часовой стрелке. Метку лючки над маховиком совместите с указателем двигателя. Зафиксируйте маховик при помощи гаечного ключа или отвертки.
8
Ослабьте крепление у натяжного ролика и поверните его в положение, когда ремень натянут меньше всего. Оденьте ремень ГРМ на шкивы и помпы коленвала. Заведите ремень под ролик, натяните его руками и наденьте на шкив распредвала.
9
Начните поворачивать ролик против часовой стрелки и постепенно натягивайте ремень. Правый его участок закручивайте пальцами на 90 градусов. Закрепите ролик.
10
Проверните коленвал на 2 оборота вперед; метки на шивах и распредвалах должны вернуться в первоначальное положение. Если этого не произошло, повторите установку ремня.

Совет 2: Как снять ремень ГРМ ВАЗ

Ремень ГРМ предназначен для привода распределительного вала от коленчатого, а также шкивов генератора и водяного насоса. Изношенный ремень может оборваться, что приведет к серьезным внутренним повреждениям головки цилиндров из-за столкновения клапанов с днищами поршней. Поэтому следует регулярно проверять состояние ремня и менять его на новый при обнаружении признаков износа или повреждений, а также по истечении его ресурса.
Вам понадобится
  • - новый ремень;
  • - набор накидных ключей и торцевых головок;
  • - отвертка;
  • - уайт-спирт.
Инструкция
1
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора от его клеммы. Доберитесь до кожуха ремня ГРМ, сняв все мешающие детали: воздушный фильтр, насос усилителя руля, шкив ремня генератора. Снимите пластиковый кожух ремня, открутив для этого болты его крепления.
2
Установите коленчатый вал в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Для этого медленно вращайте коленвал с помощью подходящего накидного ключа, накинутого на болт крепления шкива, против часовой стрелки до тех пор, пока метки на шкиве коленвала не совместятся с указательными метками на задней крышке распредвала. Зафиксируйте коленвал, сняв заглушку в картере сцепления и вставив монтажную лопатку или большую отвертку в зубья венца маховика.
3
Отметьте направление движения на старом ремне, ослабьте его и снимите. При этом следите, чтобы при ослабленном или снятом ремне коленвал случайно не повернулся. Для того чтобы ослабить натяжение ремня, отсоедините шкив коленвала с шайбой, ослабьте гайки крепления натяжного ролика и поверните этот ролик так, чтобы он не касался ремня. После этого ремень можно легко снять со шкивов распредвалов, натяжного ролика и шкива помпы (водяного насоса).
4
Перед тем как надеть новый ремень, очистите шкивы и натяжной ролик от загрязнений и старой смазки и обезжирьте их уайт-спиртом. Наденьте новый ремень на шкив коленвала и распредвала так чтобы он не провисал. Еще раз убедитесь в совпадении меток на задней крышке распредвала и шкиве коленвала. После этого наденьте ремень на натяжной ролик и шкив помпы охлаждения. Установите шкив коленвала на место и затяните крепежный болт моментом в 100-110 Нм.
5
Натяжной ролик поверните в рабочее положение и затяните его гайку, выполнив нужное натяжение ремня ГРМ с помощью специального ключа или съемника стопорных колец. При этом вырез на внешнем диске ролика должен совместиться с прямоугольным выступом на внутреннем диске этого ролика. После натяжения ремня до нужного уровня проверните коленвал на два оборота и проверьте совпадение всех меток. Если они не совпадают, откорректируйте их.
Видео по теме
Совет полезен?
Для снятия ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ-1111 Ока согласно инструкции требуется снятие двигателя.
Источники:
  • какой выбрать ремень грм ваз
Видео по теме
Полезный совет
Периодически проверяйте состояние ремня или возите с собой запасной.
Источники:
  • как заменить грм самому
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500