Совет 1: Сациви

Сациви – самый известный и популярный соус грузинской кухни, который довольно просто приготовить, но самая главная задача – это приготовить его вкусно. Как правило, подается в дополнение к мясным блюдам преимущественно из мяса птицы (курицы, утки, индейки). Состав соуса практически постоянен и обязательно должен включать в себя грецкие орехи, шафран, корицу и перец и лишь в зависимости от места может дополняться некоторыми нетрадиционными компонентами (например, гранатовый или лимонный сок).
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • -100 г сливочного масла
  • -300 г ядер грецких орехов
  • -250 г столового лука
  • -30 г муки
  • -3 желтка
  • -8 зубчиков чеснока
  • -100 мл винного уксуса
  • -приправы (гвоздика, перец красный, лавровый лист, корица, шафран, соль)
  • -свежая и сушеная зелень
Инструкция
1
Очистите и мелко нарубите лук и чеснок. Спассеруйте их на смеси масла и жира, снятого ранее с куриного бульона.

2
Добавьте в сотейник муку, разведите ее бульоном, чтобы не было комочков и немного проварите получившуюся смесь. Мелко измельчите ядра грецких орехов и смешайте их с высушенной и свежей нарубленной зеленью, перемолотым красным перцем, желтками, шафраном и прокипяченным винным уксусом вкупе со специями и приправами.
3
Эту смесь, постоянно помешивая, введите в соус, нагрейте, но не доводите до кипения.

Совет 2: Сациви из курицы

Сациви из курицы – грузинское блюдо, заправленное различными приправами и грецкими орехами. Получается вкусным и сочным.
Вам понадобится
  • - 1 кг курицы
  • - 1 головка лука
  • - 1,5 стакана измельченных грецких орехов
  • - 1 ч.л. приправы хмели-сунели
  • - 2 ст.л. муки
  • - 1 ст.л. винного уксуса
  • - 1 ст.л. сливочного масла
  • - 1 ч.л. молотого кориандра
  • - щепотка шафрана
  • - 2 зубчика чеснока
  • - пучок кинзы
  • - соль и красный перец по вкусу
Инструкция
1
Для начала промойте курицу и удалите лишний жир. Положите ее в кастрюлю, залейте горячей водой, поставьте на средний огонь и варите 30 минут.
2
Выньте курицу из бульона, но не выливайте его. Мясо смажьте ½ ст.л. сливочного масла, посолите и обжаривайте в духовке, разогретой до 190 градусов, до полной готовности, примерно 20-25 минут. Не забывайте регулярно переворачивать курицу и обливать вытопившимся жиром.
3
Теперь готовьте соус. Для этого лук очистите и мелко нарежьте. В сковороде разогрейте оставшееся масло сливочное и обжаривайте в нем лук в течение 5 минут. Затем постепенно высыпьте муку и готовьте еще 2 минуты. Влейте в бульон и тщательно перемешайте.
4
Смешайте измельченные грецкие орехи, хмели-сунели, кориандр, шафран, соль и перец по вкусу
5
Получившеюся смесь всыпьте в сковороду с обжаренным луком и влейте уксус. Нагревайте соус на слабом огне 6-8 минут, но не давайте закипеть.
6
Курицу очистите от кожи и костей, мякоть нарежьте на средние кусочки. Добавьте мясо в соус и прогревайте в течение 7 минут.
7
Кинзу промойте и измельчите. Очистите чеснок и раздавите, добавьте в сациви с кинзой. Дайте блюду остыть и поместите в холодильник. Закуску подавайте в холодном виде.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить правильно харчо

Грузинская кухня популярна по всему миру. Сациви, сацебели, пхали – эти слова привычны не только русскому уху. Острая, пряная, яркая, эта кухня имеет поклонников и среди гурманов французов и среди космополитов американцев. Харчо в Грузии - это все равно, что борщ на Украине – у каждой хозяйки свой рецепт и только он единственный правильный. Кто-то готовит харчо только из говядины, кто-то совершенно правильно считает, что подойдут и баранина, и свинина, и даже индюшачье мясо. Ведь главное – технология. И все же классическое харчо готовится на говяжьем бульоне.
Вам понадобится
    • 1 киллограмм говяжьей грудинки;
    • 0,5 килограмма баранины;
    • 0,5 килограмма крупных мясистых помидоров;
    • 0,5 килограмма репчатого лука;
    • 250 грамм риса;
    • 3 литра воды;
    • коренья
    • пряности.
Инструкция
1
Мясо промойте и нарежьте небольшими кусками, залейте холодной водой и поставьте на средний огонь. Вам нужен прозрачный бульон, поэтому всю пену нужно снять до того, как вода закипит.
2
В большую кастрюлю с толстым дном положите мелко нарезанный лук. Поставьте ее на огонь и тушите лук на среднем огне, время от времени добавляя жир, снятый с бульона. Промойте баранину, нарежьте на средние кусочки и прямо с косточками положите к луку. Обжарьте мясо на сильном огне.
3
Достаньте из бульона кусочки говядины и положите к луку с бараниной. Сделайте огонь поменьше и тушите мясо с луком под крышкой не менее 15-20 минут.
4
В бульон, из которого вы извлекли мясо, добавьте коренья, морковь и небольшую луковицу, прямо в шелухе. Луковая шелуха даст супу цвет, а коренья – дополнительный аромат.
5
Помидоры ошпарьте, очистите от шкурки, нарежьте на средние куски, не особо заботясь об их форме, но стараясь сохранить сок и положите к мясу. Тушите еще минут 15, до полного уваривания томатов.
6
Бульон процедите и влейте к основной массе из мяса, лука и помидоров. Посолите и дождитесь пока закипит. Самое время положить рис.
7
Пока рис варится, приготовьте заправку. Чеснок, жгучий перец и зерна кориандра истолките с крупной солью до образования единой пряной и остро пахнущей массы.
8
Убавьте огонь, добавьте пряно-ароматическую смесь, черный перец и лавровый лист. Варите харчо еще несколько минут и снимите с огня. Подавайте со свежей кинзой и петрушкой.
Совет полезен?
Можно приготовить харчо с грецкими орехами. Для этого очищенные орехи перетирают вместе с чесноком и пряностями, разводят бульоном и добавляют к супу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500