Совет 1: Как понять, развиваетесь ли вы духовно?

Часто под духовным развитием имеется в виду интерес к восточным учениям, иногда собственные попытки познать на практике какие-то извечные истины или следование религиозным доктринам. А в чем состоит духовное развитие? И как определить, идете ли вы по пути духовного развития или нет?

Наверное, никто не будет спорить, что развитие -  это понятие, окрашенное положительно.  Если человек развивается в какой-то области, его больше уважают, как минимум перед ним стоит цель, и он стремится ее достичь. Если развивается бизнес или любое другое дело, значит есть перспектива и к нему возникает интерес.

Что же значит развиваться духовно? Есть несколько критериев, по которым можно оценить, насколько кто-либо идет по пути духовного развития.

Наличие учителя, дающего знания

Развитие предполагает то, что сегодня мы обладали одним объемом знаний, завтра большим. Это означает, что мы всегда чего-то не знаем и понимаем, что есть люди, которые знают и умеют больше, и мы готовы учиться у них искусству жизни. 

Если речь идет о духовном развитии, это означает, что мы получаем знания об устройстве мира, взаимоотношениях человека, социума и Бога, о цели существования человека и о многом другом.

Если кто-либо заявляет о том, что он уже все понял в этой жизни и говорит только о своем понимании, он однозначно не на пути духовного развития. Иногда даже люди, избравшую профессию духовного наставника или священника, на самом деле не идут сами по пути духовного развития в силу того, что считают, что уже узнали о духовности все и просто учат других.

Наличие учителя, с которым постоянно расширяется понимание законов этого мира и себя, говорит о том, что человек развивается в духовном направлении.

Увеличение мудрости

Если человек только получает знания, не используя их в жизни, то такие знания становятся теоретическими и не развивают человека. В этом случае, знания накапливаются мертвым грузом и не меняют саму жизнь. Человек совершает те же ошибки и сталкивается с теми же ситуациями, не извлекая жизненных уроков. Также не меняются качества характера, например, его раздражительность, ревность и другие отрицательные качества не уменьшаются, а просто меняют формы и способы проявления.

Если  человек духовно развивается, то те знания, которые он получает, меняют его жизнь – он по-другому смотрит на многие вещи, по-другому реагирует, совершает другие поступки.  Появляется такое качество, как мудрость, умение гибко реагировать в разных ситуациях и видеть более глубокие смыслы.

Если человек после многих лет "духовного развития" остается таким же примитивным и плоским, каким был вначале – скорее всего, они идет не туда.

Изменение практической стороны жизни

Духовное развитие должно кардинально менять мировоззрение человека. Его понимание любых ситуаций, происходящих с ним, сильно расширяется. Многие серьезные  проблемы и противоречия, казавшиеся неразрешимыми, становятся мелкими и легкими для изменения. Поэтому жизнь человека, реально вставшего на путь духовного развития, меняется очень сильно в положительном направлении. 

Это может проявиться в том, что он разрешает многие проблемы, которые не мог до этого решить,  становится успешен во многих областях, налаживает отношения в семье, если в ней были сложности, или создает гармоничную семью и т.д.

После некоторого ограниченного периода неприятностей, которые могут возникнуть, в конце концов, жизнь становится лучше, позитивнее и ярче, чем она была до этого.

 Итак, можно  легко определить, идет ли действительно человек по пути духовного развития, если понаблюдать за ним и за его жизнью в течение некоторого времени. Обычно серьезные изменения становятся заметны после нескольких лет интенсивной работы над собой.

Совет 2: Как развить грамотность

Вспомните русскую поговорку: «По одежке встречают, по уму провожают». На самом деле – это очень точное выражение. Впечатление от вас может кардинально измениться, как только вы произнесете первые фразы, или напишите первые строки. Развитие грамотности - это планомерный труд.
Инструкция
1
Обращайтесь к словарям. Словари – верные помощники в процессе развития грамотности. С их помощью можно пополнять свой словарный запас, изучать значение, происхождение, образование слов. В словарях можно проверять правописание слов, найти синонимы (близкие по значению слова), что даст вам возможность избежать необоснованных повторов одного и того же слова. Можно пользоваться и словарем компьютера, но помните, что виртуальные словари обычно не достаточно богаты, в них не раскрывается красота, многозначность и сложность русского языка.
2
Читайте больше и читайте хорошую литературу, классику. Именно чтение помогает развить красоту речи. Читая классическую литературу, произведения хороших современных писателей, вы развиваетесь духовно, учитесь правильно строить высказывание, визуально запоминаете правописание слов. Читайте вдумчиво, внимательно, перечитывайте понравившиеся места, примечайте сравнения и метафоры, пробуйте их запомнить и использовать в своей речи.
3
Пишите, создавайте свои небольшие тексты. Конечно, в век компьютерных технологий, сотовых телефонов, ЕГЭ вместо экзаменационного сочинения, писать приходится гораздо меньше. Поэтому, как только предоставляется возможность что-то написать (sms, электронное письмо, сообщение в форуме или чате, школьное сочинении, реферат или курсовая работа), воспользуйтесь возможностью развить свою грамотность.
4
Прочтите то, что вы написали, и ответьте себе на вопросы: насколько точно вы выразили свою мысль, поймет ли вас тот, кто будет читать ваш текст, можно ли что-то исправить, изменить. Проверьте, все ли слова вы написали правильно. Если сомневаетесь в написании какого-то из них, проверьте по словарю, разберите слово по составу, порой это помогает увидеть и исправить ошибки.
5
Пишите вдумчиво. Когда пишите, проговаривайте слова, анализируйте их, вспоминайте правила.
6
Послушайте себя. Запишите себя на диктофон или на видеокамеру, особенно это важно, если вам предстоит публичное выступление. Прослушайте запись. При прослушивании вы слышите свою речь со стороны, а, следовательно, можете оценить ее, исправить неточности, грамматические ошибки, заметить неправильно употребленные слова, слова-паразиты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500