Совет 1: Яйца по-шотландски

Яйца в панировке – это традиционное шотландское блюдо, которое часто можно встретить в барах и пабах в качестве закуски. Классический вариант предполагает использование мяса, но можно воспользоваться вегетарианским рецептом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 9 яиц;
  • - столовая ложка оливкового масла;
  • - 2 луковицы;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - по столовой ложке зиры (тмина) и кориандра (кинзы).
  • - консервированный нут – банка 400 г;
  • - листья с нескольких веточек кинзы;
  • - 200 г панировочных сухарей;
  • - 5 ложек муки для блюда и дополнительно для посыпки;
  • - 25 г панировочных сухарей Панко;
  • - 3 ложки кунжутного семени;
  • - соль и перец;
  • - оливковое или подсолнечное масло для жарки.
Инструкция
1
8 яиц отвариваем вкрутую, лук измельчаем, чеснок выдавливаем, нут откидываем на дуршлаг, чтобы стекла лишняя жидкость.
2
Пока яйца остывают, в сковороде разогреваем немного оливкового масла, на среднем огне обжариваем лук и чеснок, чтобы они стали прозрачными и начали золотиться. Добавляем молотые специи (тмин и кинзу), перемешиваем, жарим еще несколько минут.
3
Перекладываем содержимое сковороды в блендер, измельчаем в пасту, добавляем нут и листья кинзы. Еще раз быстро взбиваем, но смесь не должна стать слишком однородной.
4
Перекладываем пасту из блендера в большую чашу, добавляем панировочные сухари, муку и яйцо. Солим и перчим, вилкой тщательно смешиваем ингредиенты и разделяем готовую массу на 8 равных частей.
5
Чистим яйца, обваливаем их в муке. Руки смазываем небольшим количеством оливкового масла, чтобы не прилипала панировочная масса. Берем часть панировки в одну руку, второй рукой придаем ей форму плоской лепешки. Кладем внутрь яйцо, полностью закрываем его, повторяем операцию с оставшимися яйцами.
6
В тарелке смешиваем сухари Панко и кунжутные семена, обваливаем в этой смеси яйца.
7
В большую сковороду наливаем достаточное количество оливкового масла, хорошо его разогреваем. Обжариваем яйца до золотистой и хрустящей корочки в течение примерно 2-х минут.
8
Перекладываем на бумажное полотенце, подаем в горячем или холодном виде с любимым соусом.

Совет 2: Как использовать отварные яйца

Холодные отварные яйца – не самый востребованный продукт. Но порой бывает так, что хозяйка неправильно рассчитает необходимое количество ингредиентов для салата, сварив яичек больше, чем требуется. А что уж говорить о количестве вареных яиц, остающихся после пасхальных праздников! В этом случае вам непременно пригодится пара рецептов, превращающих непопулярное холодное яйцо в изысканное лакомство.

Яичные салаты

Самый простой способ «пустить под нож» большое количество яиц – приготовить из них яичный салат. Рецептов такой закуски много, в Америке большой популярностью пользуется тот, в котором используется:

  • 6 крутых яиц;
  • 3 стебля сельдерея;
  • щепотка паприки;
  • щепотка семян сельдерея;
  • щепотка черного перца;
  • 1 чайная ложка дижонской горчицы.

Яйца режут мелким кубиком. Стебли сельдерея шинкуют на кусочки. Из оставшихся ингредиентов взбивают заправку. Смешивают все составляющие в одной миске и убирают на 30-40 минут в холодильник, чтобы дать салату настояться. Такую закуску подают не только к мясу, птице, овощам, но и кладут как начинку в сэндвичи. В России более популярен весенний салат из отварных яиц и зеленого лука, заправленный сметаной или йогуртом.

Фаршированные яйца

Фаршированные яйца могут стать великолепной и весьма разнообразной закуской, ведь начинка в них может быть как самой изысканной – икра, другие морепродукты, измельченные трюфели, так и самой простой, приготовленной всего-навсего из желтков и небольшого количества специй. Попробуйте компромиссный рецепт, нафаршируйте яйца доступным, но вкусным тунцом.

Вам понадобится на 10 яиц;

  • 250 грамм консервированного в собственном соку тунца;
  • 1 головка красного репчатого лука;
  • 4 консервированных перца чили;
  • 10 маслин без косточек;
  • 5 столовых ложек густого майонеза;
  • соль.

С тунца слить жидкость.  Лук, маслины и перец измельчить, яйца разрезать по длинной стороне, извлечь желток. Смешать в миске нарезанный лук, перец, оливки, тунец, желток и майонез. Нафаршировать яйца, убрать перед подачей на 10-20 минут в холодильник.

Яйца по-шотландски

Для тех, кто предпочитает «погорячее», подойдет рецепт отварных яиц, приготовленных по традиционному шотландскому рецепту.

Вам понадобится:

  • 4 сваренных вкрутую яйца;
  • 300 грамм колбасного фарша;
  • 1 столовая ложка измельченного зеленого лука;
  • 1 столовая ложка измельченной зелени петрушки;
  • 125 грамм пшеничной муки;
  • 125 грамм панировочных сухарей;
  • 1 сырое яйцо;
  • соль, перец.

Колбасный фарш – смесь мелко нарубленного мяса и пропущенного через мясорубку (свинины, телятины, курятины, индюшатины), приправленная пряностями. Смешайте с ним измельченную зелень и разделите на четыре части, сформируйте из них котлетки и выложите на рабочую поверхность. Обваляйте яйца в муке и положите в фарш, немного вдавив, затем возьмите каждую котлетку в руки и придайте сферическую форму, сделав так, чтобы фарш полностью облепил яйца. Опустите каждую «котлетку» во взбитое яйцо и обваляйте в сухарях. Обжарьте во фритюре и подавайте к столу.

Также отварные яйца кладут в паштеты, мясные рулеты и начинку для пирогов.

Видео по теме

Совет 3: Питательные блюда из куриных яиц

Яйца – очень полезный продукт с высокой питательной ценностью. Одно яйцо является эквивалентом небольшого куска говядины или стакана молока. Содержащийся в яйцах холестерин безвреден, а большое количество витамина Е способствует укреплению сосудов. Включение в рацион яиц является отличной профилактикой катаракты и даже онкологических заболеваний. В кулинариях разных стран содержится множество рецептов питательных блюд из яиц.
Вам понадобится
  • Для гренок с яйцами, сыром и зеленью:
  • - 300 г пшеничного батона;
  • - 8 яиц;
  • - 200 г сыра;
  • - 50 г сливочного масла;
  • - зелень;
  • - перец;
  • - соль.
  • Для яиц по-шотландски:
  • - 250 г мясного фарша;
  • - 1 луковица;
  • - 4 вареных яйца;
  • - 1 сырое яйцо;
  • - 50 г толченых сухарей;
  • - растительное масло;
  • - зелень петрушки;
  • - соль;
  • - перец.
  • Для яиц, запеченных с луком и грибами:
  • - 80 г свежих грибов;
  • - 2 вареных яйца;
  • - 40 г репчатого лука;
  • - 40 г лука-порея;
  • - 50 г сыра;
  • - 100 мл бульона;
  • - 2 ст. л. муки;
  • - 100 мл молока или сливок;
  • - 50 г сливочного масла;
  • - сахар;
  • - соль;
  • - перец.
Инструкция
1
Гренки с яйцами, сыром и зеленью
Разотрите размягченное сливочное масло с сырыми яйцами. Добавьте тертый сыр, рубленую зелень, соль и перец. Выложите ломтики батона в смазанную сливочным маслом огнеупорную форму и залейте приготовленной яичной смесью. Запекайте гренки в разогретой до 180оС духовке в течение 7-10 минут.
2
Яйца по-шотландски
Репчатый лук очистите от шелухи и мелко нашинкуйте. Затем соедините с мясным фаршем, добавьте сырой яичный желток и 2 столовые ложки толченых сухарей, рубленую зелень петрушки. Посолите, поперчите и хорошенько перемешайте массу. Затем разделите ее на 4 равные части и сформируйте из них 4 толстые лепешки. Аккуратно заверните в каждую по одному сваренному вкрутую и очищенному от скорлупы яйцу. Взбейте сырой яичный белок и смажьте им приготовленные мясные изделия. Затем запанируйте в оставшихся толченных сухарях и обжарьте на среднем огне в большом количестве растительного масла в течение 8-10 минут, периодически переворачивая с одной стороны на другую. Потом выложите на бумажные салфетки, дайте стечь излишкам масла и подайте к столу.
3
Яйца, запеченные с луком и грибами
Свежие грибы промойте или тщательно протрите влажной салфеткой, очистите и нашинкуйте соломкой. Потом обжарьте в растительном масле, пока не испарится весь выделившийся грибной сок. Посолите и поперчите. Репчатый лук очистите, тонко нашинкуйте вместе с луком-пореем и спассеруйте на сливочном масле. Затем влейте бульон, накройте посуду крышкой и тушите до тех пор, пока лук не станет совершенно мягким. Обжарьте на сливочном масле муку до кремового цвета и, постоянно помешивая, постепенно влейте молоко или сливки. Варите до загустения, после чего переложите приготовленный горячий соус в посуду к луку. Добавьте обжаренные грибы, сахар, соль, перец и, помешивая, тушите, пока масса не приобретет консистенцию густой сметаны. Сваренные вкрутую яйца очистите и разрежьте вдоль на половинки. Смажьте форму для запекания сливочным маслом, вылейте на дно третью часть приготовленной грибной массы, разместите на ней половинки яиц и залейте оставшейся смесью. Сверху посыпьте тертым сыром и полейте растопленным сливочным маслом. Запекайте в разогретой до 200оС духовке около 15 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Яйца по-шотландски можно подавать к столу, как в горячем, так и в холодном виде.
Совет полезен?
Чтобы сваренные вкрутую яйца лучше очищались от скорлупы, их следует остужать в холодной воде.

Совет 4: Запеченная по-шотландски треска

Треска, запечённая с горчицей, занимает особое почётное место в меню каждого шотландца. Подавать ее к столу можно с любым картофельным гарниром.
Вам понадобится
  • • Филе трески на кожице – 800 г;
  • • Сладкосливочное масло – 100 г;
  • • Горчица-порошок – 100 г;
  • • Лимон свежий – 80 г;
  • • Мёд цветочный – 55 г;
  • • Измельчённая зелень кинзы – 10 г;
  • • Приправы, перец и соль.
Инструкция
1
Бескостное филе из спинки трески вымыть, приправить, посолить и поперчить. Выложить на тарелку и оставить пропитываться на полчаса.
2
За это время подготовить форму. Она должна быть глубокой и желательно с керамическом дном и со снимающимися стенками-бортиками. Щедро промазать форму сладкосливочным маслом. Причём не только дно, но и стенки-бортики.
3
Пропитанное приправами рыбное филе уложить плотно в форму, стараясь не оставлять просветов.
4
Свежий лимон вымыть. Отрезать у него кончики и вытащить косточки. Измельчить в блендере.
5
Для приготовления заливки необходимо в миске смешать с измельченным лимоном горчицу-порошок, цветочный мёд и заранее измельчённую кинзу. Тщательно взбить блендером. Должна получиться однородная, немного тягучая масса-соус.
6
Залить получившейся тягучей соусной массой треску, разравнивая её широким ножиком или лопаткой. Соусом рыба должна быть покрыта полностью и равномерно.
7
Закрыть форму поверх подготовленной рыбы металлической фольгой и поставить для запекания на 40 минут в прогретый до 180 градусов духовой шкаф.

Рыба, приготовленная по этому рецепту, получится очень сочной с необыкновенно приятным и мягким вкусом.

На гарнир к треске по-шотландски кроме варёного картофеля можно подать отварной рис.
Совет полезен?
По такому же рецепту можно приготовить и другие виды рыбы, по своему вкусу. Главное, чтобы она была без костей и с кожицей. Можно брать не только рыбку пластинками, но и филе в стейках.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500