Совет 1: Пахлава - восточная сладость

Пахлава - это восточная сладкая выпечка. У народов Востока есть свои уникальные секреты приготовления пахлавы. Мы только немного заглянем под занавес их тайны и попробуем приготовить некогда любимое лакомство королей и султанов.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 200 г сливочного масла;
  • - 400 г муки;
  • - 200 г сметаны;
  • - 200 г сахара;
  • - 3 желтка;
  • - 0,5 ч. ложки соды;
  • - ванилин.
  • Для начинки:
  • - 300 г грецких орехов;
  • - 200 г сахара.
  • Для сиропа:
  • - 6 ст. ложек сливочного масла;
  • - 5 ст. ложек меда.
Инструкция
1
Готовим тесто. В муку добавить соду, ванилин, соединить со сливочным маслом, все растереть в мелкую крупку. Добавить сметану, 2 желтка и замесить тесто. Убрать в холодильник на один час.
2
Готовим начинку: Обжарить грецкие орехи, пропустить через мясорубку. Соединить орехи с сахаром.
3
Достать тесто из холодильника, разделить на 5 частей. Раскатать на тонкие пласты.
4
Противень застелить пергаментной бумагой, смазать сливочным маслом. Укладывать пласты теста, чередуя с начинкой.
5
Когда все пласты будут уложены, сверху смазать желтком и разрезать на ромбы. Выпекать 20 минут при температуре 180 градусов.
6
Готовим сироп. Растопить мед с маслом на водяной бане.
7
Через 20 минут достать ромбы из духовки, прорезать их до конца. Залить сиропом. Поставить еще на 20 минут в духовку. Готовую пахлаву подавать к чаю.

Совет 2: Пахлава из слоеного теста: как приготовить угощение

Пахлава — известная восточная сладость. Этот десерт из слоеного теста и орехов широко распространен в Турции, Азербайджане и Узбекистане. Вы можете с легкостью окунуться в мир восточной кухни, приготовив прекрасное лакомство дома.
Вам понадобится
    • 300 г сметаны;
    • 300 г сливочного масла;
    • 300 г муки;
    • 4 яйца;
    • 250 г сахара;
    • 350 г грецких орехов;
    • по 0,5 ч.л. молотого мускатного ореха и кардамона;
    • по 1 ст.л. мёда и сливочного масла
Инструкция
1
Приготовьте тесто. Для этого аккуратно отделите белки от желтков. Сливочное масло растопите, вылейте в небольшую миску. Добавьте к маслу сметану, 2-3 ложки сахара, щепотку соли и 4 желтка. Массу очень хорошо взбейте.
2
Просейте муку. Делать это надо обязательно, чтобы очистить муку от возможных комочков и обогатить ее кислородом. Постепенно добавляя муку в приготовленную смесь масла и желтков, замесите тесто. Оно должно быть достаточно густым, чтобы легко можно было раскатать в пласт.
3
Разделите тесто на 3 равные части и уберите в холодильник на 30 минут.
4
Разогрейте на плите сухую сковородку. Выложите в нее грецкие орехи и немного подрумяньте . Часть орехов отложите для оформления пахлавы. Остальные орехи хорошо измельчите при помощи мясорубки или кухонного комбайна. Перемешайте их со специями.
5
Взбейте в крепкую пену яичные белки, добавьте в них сахар и измельченные орехи.
6
Раскатайте в тонкий пласт одну часть теста. Выложите на смазанный маслом противень. Сверху на тесто поместите половину начинки. Раскатайте второй пласт и покройте им начинку. Выложите оставшуюся ореховую смесь. Раскатайте последнюю часть теста и накройте начинку.
7
Смажьте желтком поверхность будущей пахлавы. При помощи ножа для пиццы или обычного ножа нарежьте пахлаву ромбиками. В каждый ромбик немного вдавите по половине грецкого ореха.
8
Разогрейте духовку до 180 градусов. Поместите в нее противень с пахлавой на 10 минут. Растопите мед и сливочное масло. Очень быстро смажьте этой смесью только что вынутую из духовки пахлаву. Поместите ее обратно в духовку и выпекайте до золотистого цвета.
Обратите внимание
В каждой стране рецепт пахлавы немного различный. Так англичане готовят пахлаву с шоколадом, а американцы добавляют в нее кленовый сироп. В древнем Востоке пахлаву готовили аптекари, а само блюдо употреблялось в качестве лекарства.
Совет полезен?
Традиционная пахлава содержит 8—12 тонких слоев (в некоторых видах количество слоев доходит до 40) раскатанного теста с начинкой. Попробуйте увеличить количество слоев. Грецкие орехи можно заменить фундуком или фисташками.

Совет 3: Как готовится пахлава (армянская)

Пахлава - вероятно лучшая восточная сладость. При простом наборе продуктов готовится прекрасное лакомство.
Вам понадобится
  • - 3 листа слоеного теста;
  • - 1 ст. измельченных грецких орехов;
  • - 50 г сливочного масла;
  • - 1 ст. сахара;
  • - 2 ст.л. меда;
  • - корица, кардамон и измельченная скорлупа грецких орехов (можно без нее).
Инструкция
1
Тесто раскатайте на 3 листа, один из них выпекаете до полуготовности. Второй выкладываете на противень.
2
Отделяете желтки от белков и немного взбиваете их вилкой.
3
Готовим начинку: белки взбиваете около 5 минут, далее постепенно добавляете сахар, не переставая взбивать, и так же добавляете корицу, кардамон и скорлупу орехов (кол-во пряностей по-вкусу ~1 ч. ложка), и сами измельченные грецкие орехи, и еще взбиваем 5-6 минут - должна получиться масса, похожая на густоватую сметану. Делите начинку пополам.
4
Одну половину начинки выкладываете на лист.
Как готовится пахлава (армянская)
5
Выкладываете предварительно выпеченный лист сверху и снова повторяете процедуру - начинка и закрываете третьим слоеным листом
Как готовится пахлава (армянская)
6
Подготовленными желтками смазываете верхний слой будущей пахлавы
Как готовится пахлава (армянская)
7
Разрезаете пахлаву на ромбики (полностью прорезаете все слои, чтобы всё пропиталось).
Как готовится пахлава (армянская)
8
Ставите заготовку в разогретую до 200оС духовку и выпекаете до появления золотистой корочки, а в это время раставливаете сливочное масло.
9
Как только корочка появилась, достаете и заливаете растопленным маслом. И снова в духовку на 2-3 минуты
Как готовится пахлава (армянская)
10
Далее достаете почти готовую пахлаву и заливаете все медом (если у вас мед уже закристаллизовался, растопите его обязательно).
Как готовится пахлава (армянская)
11
В результате у вас на столе восточное лакомство, которое придется по вкусу даже самому привередливому гурману.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать пахлаву

Пахлава – традиционная восточная сладость. Это пирог с ореховой начинкой, который сейчас можно встретить во многих кондитерских лавках. Но пахлаву можно приготовить и в домашних условиях, порадовав себя и гостей изысканным лакомством.
Вам понадобится
  • - мука пшеничная – 500 г;
  • - масло сливочное – 250 г;
  • - яйцо – 3 шт.;
  • - сухие дрожжи – 0,5 ч.л.;
  • - молоко – 1 стакан;
  • - ядра грецких орехов – 400 г;
  • - сахарный песок – 900 г;
  • - вода – 2,5 стакана;
  • - кардамон – 0,5 ч.л.;
  • - щепотка соли;
  • - небольшая щепотка сушеного шафрана.
Инструкция
1
В кулинарии шафран ценится за его уникальный вкус и аромат, а так же за способность окрашивать блюда в приятный золотистый цвет. Используют его в микроскопических дозах, в основном, в сухом виде. В выпечке гораздо удобнее использовать шафран, подготовленный следующим образом: разотрите специю в порошок и залейте небольшим количеством теплой кипяченой воды (приблизительно половиной стакана).
2
Сливочное масло предварительно достаньте из холодильника, дайте ему оттаять до мягкого состояния. Молоко немного подогрейте. Несколькими столовыми ложками молока залейте дрожжи, размешайте и оставьте на несколько минут, чтобы они разошлись. Орехи подсушите в разогретой духовке 7-10 минут.
3
Приготовьте тесто. В глубокой миске соедините муку, 100 грамм размягченного сливочного масла, 2 яйца, дрожжи и соль. В оставшееся молоко добавьте чайную ложку жидкого шафрана и размешайте, затем, вливая небольшими порциями к остальным ингредиентам, вымешайте тесто. Лучше делайте это сразу руками, консистенция должна быть такой, чтобы тесто можно было тонко раскатать. При необходимости можно добавить еще молока. Готовое тесто оставьте на 2-3 часа в теплом месте, накрыв его полотенцем.
4
Пока тесто подходит, займитесь начинкой для пахлавы. 300 грамм орехов (остальные оставьте для украшения) измельчите в кофемолке или блендере и смешайте с сахарным песком и кардамоном.
5
Разделите тесто на 10 частей. При этом две части, сделайте немного больше остальных. Одну из них раскатайте в корж толщиной приблизительно 5 мм, такого размера, чтобы он полностью закрывал форму для выпечки. Нижний слой будущей пахлавы, выложите в предварительно смазанный растительным маслом глубокий противень. Сверху равномерно насыпьте тонкий слой начинки.
6
Затем раскатайте остальные коржи (они будут более тонкими) и выложите их, чередуя с орехами. Верхний слой пахлавы, как и нижний, должен быть чуть больше остальных, натяните его так, чтобы он полностью закрывал противень, излишки теста срежьте ножом.
7
Разогрейте духовку до 180оС. В оставшемся яйце отделите желток, добавьте чайную ложку шафрана, немного взбейте, смажьте верхний корж и отправьте в духовку. Через 7-8 минут достаньте пахлаву, разрежьте ее на ромбики, украсьте половинкой ореха, щедро полейте предварительно растопленным сливочным маслом. Уменьшите температуру выпекания до 150-160оС и верните в духовку на час.
8
Из 600 грамм сахара и 2 стаканов воды сварите сахарный сироп. Готовую пахлаву полейте сиропом и оставьте минимум на час для пропитки. Восточный десерт готов.

Совет 5: Как готовить армянскую пахлаву

Ни один армянский праздник не обходиться без вкусной сладости – пахлавы. Первое упоминание о ней зарегистрировано в поваренной книге османской империи при правлении султана Фатиха и датировано 15 веком (более точно - 1453 год). На сегодняшний день эту восточную сладость из слоеного теста с орехами знают практически все.
Вам понадобится
    • 1,5-2 стакана муки;
    • 100 г топленого масла;
    • 4 ст.л. молока;
    • 1 яйцо;
    • 8 г дрожжей;
    • 200 г очищенного миндаля или грецких орехов;
    • ½ стакана сахарного песка;
    • 0,3 г шафрана;
    • немного корицы и гвоздики;
    • 500 г меда.
Инструкция
1
Приготовьте слоеное тесто. Возьмите муку, добавьте туда соли, сахара, соды, две столовые ложки топленого масла и яйцо – перемешайте. В разогретое молоко добавьте дрожжей, дайте им немного подойти и влейте в форму с мукой. Тщательно замешайте тесто - оно должно получиться очень крутое.
2
Оставьте тесто на один-два часа, чтобы оно подошло. Раскатайте его тонким пластом, примерно в полсантиметра. Чем тесто будет тоньше, тем лучше.
3
Возьмите глубокий противень и смажьте его растительным маслом. Выложите туда раскатанный пласт теста и промажьте топленым маслом.
4
Очищенные орехи (миндаль или грецкие) измельчите, добавьте в них немного молотой корицы, чуточку молотой гвоздики и полстакана сахара – это будет начинка.
5
Выложите ореховую начинку на слой теста.
6
Накройте получившийся слой орехов с сахаром еще одним листом теста. Смажьте его топленым маслом.
7
Сделайте еще несколько слоев по вышеописанной схеме.
8
Нарежьте пахлаву ромбами, а сверху смажьте яичным желтком, смешанным с шафраном. Для красоты в серединку каждого кусочка вдавите половинку ореха.
9
Поставьте пахлаву в духовку и выпекайте при температуре примерно 180-200 градусов около 35-40 минут.
10
Приготовьте глазурь. На 500 г меда возьмите 100 г воды – поместите смесь на огонь и варите до получения тонкой нити, примерно около 15 минут.
11
За 15 минут достаньте пахлаву из духовки и полейте медовым сиропом. Затем поместите обратно и выпекайте до появления золотистой корочки.
Видео по теме
Обратите внимание
Не ленитесь раскатывать тесто - чем больше слоев теста и чем они тоньше, тем вкуснее получится блюдо. Чтобы верхние слои не коробились, сбрызните их водой.
Совет полезен?
Всегда выпекайте пахлаву в металлической не очень высокой форме. Ромбы формируйте непосредственно перед тем, как поставить пирог в печь. Самый лучший напиток для пахлавы - это чай, причем любой.
Как приготовить чалагач
Связанная статья
Как приготовить чалагач
Источники:
  • рецепт армянской пахлавы
Видео по теме
Полезный совет
Чем тоньше будут пласты теста, тем пахлава будет вкуснее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500