Совет 1: Как решить психологические проблемы, если нет денег на психолога?

Иногда за психологической консультацией обращаются люди, находящиеся в тупиковой жизненной ситуации. Они не могут оплатить консультацию по причине своих сложностей и не могут разрешить их, потому что просто не знают, как это сделать. Возникает порочный круг, из которого на первый взгляд нет выхода. В очень редких случаях специалист возьмется бесплатно работать с таким клиентом. А что делать, если такого случая не представится? Можно предложить несколько вариантов выхода из подобной ситуации.

Книги по самосовершенствованию

Сейчас в интернете в свободном доступе  есть огромное количество литературы, изучение которой может реально помочь в разрешении многих проблем и изменении себя.  Это и книги,  и учебные пособия, и даже целые учебные курсы, рассчитанные для самостоятельного прохождения, которые могут дать ответы на многие вопросы.   Нужно найти направление самопомощи, которое наиболее близко для конкретного человека.

К популярным авторам, предлагающим помощь для решения разного рода проблем можно отнести Луизу Хей, Лиз Бурбо, Сергея Ковалева, Джона Кехо, Владимира Леви, Валерия Синельникова и многих других. Каждый автор предлагает свой взгляд на причины сложностей во всех сферах жизни  и дает способы их разрешения. Нужно лишь приложить усилия для  их изучения.

Аудио и видео лекции

Наравне с книгами в сети есть возможность бесплатно получить уникальную информацию через аудио и видео. Лекции, семинары и тренинги выставляются на сайтах многих организаций, занимающихся консультированием, психологической и духовной помощью. Их изучение также способно помочь разобраться в себе и разрешить разнообразные личные сложности. Это лекции и семинары Олега Торсунова, Руслана Нарушевича, Сергея Лазарева, Ольги Валяевой, Андрея Курпатова и т.д.

Просмотр  воодушевляющих фильмов.

Воодушевляющие фильмы рассказывают о пути героя в полном смысле этого слова и через это настраивают на успех, учат преодолению сложных ситуаций, мотивируют на движение вперед. Если  ввести в поисковые системы: «воодушевляющие фильмы» - вы получите ссылки на сайты и форумы со списком подобных фильмов.

 Духовная помощь

Обращение в церковь,  посещение мест силы,  общение с  людьми, которые готовы поделиться своей мудростью – все эти способы могут помочь в значительной степени, оказать благотворное влияние и показать пути разрешения проблем.  

Помощь другим

Такой способ, как помощь другим меняет мышление человека и позволяет избавиться от позиции жертвы.  Если вы даже в своей сложной ситуации находите силы и возможность помочь тем, кому еще сложнее, то и ваши успехи окажутся более значительными.

Как мы только что увидели, есть много доступных способов не оставаться наедине со своей проблемой и  начать совершать реальные  шаги по ее разрешению даже при отсутствии денег на  психологическую консультацию.

Совет 2: Психологические тренинги. Не только польза, но и вред?

Различные психологические тренинги в последнее время получили популярность. Некоторые люди считают необходимым развиваться как личность и уделять время и силы своему духовному росту. Однако не все индивиды находят верный путь самосовершенствования.
Среди психологических тренингов есть хорошие, бесполезные и даже опасные для человека. Прежде чем отправиться осваивать какую-либо программу личного развития, узнайте больше о тренере, отзывах и результатах. Иначе рискуете попасть к непрофессионалам.

Шоковая терапия

Во время посещения некоторых тренингов есть опасность, что участники получат сильнейший стресс. Порой тренеры не совсем разбираются в предмете занятия, но это их не смущает. Обладая поверхностными знаниями по психологии и разработав определенную модель поведения, они учат ей других людей, не обращая внимания на их индивидуальные особенности.

В результате участники получают настоящий шок. Ведущий тренинга заставляет их не просто выходить из зоны комфорта, но и по-настоящему переступать через себя. Из-за таких действий страдает психика членов аудитории.

Важно понимать, что практически невозможно применить какую-то универсальную модель поведения для всех людей. У них разные характеры, проблемы и принципы. Очень сложно провести мастер-класс по личностному росту одновременно для нескольких человек.
Однозначного ответа на такие важные вопросы, как стать успешным, как выйти замуж, как стать увереннее, просто нет.

Некоторые тренеры, не являясь профессиональными психологами, стараются удержать свой авторитет перед аудиторией. Чтобы подняться в глазах людей, пришедших на их занятие, они самоутверждаются, выбирая жертв из зала и подавляя их волю.

Подопытные обычно сопротивляются слабо, так как слепо доверяют ведущему и считают, что эти неприятные манипуляции являются частью терапии. Выбранные участники получают сильный удар по самооценке и психике. Однако главная цель тренера достигнута — нужный эффект получен.

Обманутые ожидания

Если от психологического тренинга не получен вред, это не значит, что он был полезен для участника. Порой люди просто выбрасывают деньги на ветер, покупая билеты на очередной тренинг.

Некоторые люди идут на занятия по личностному росту с большими ожиданиями. Возможно, из-за отчаяния, они считают, что тренер поможет им измениться за один день, а потом они смогут полностью перевернуть собственную жизнь.

Увы, работа над собой — это долгий процесс. Это вопрос не пары дней и даже не одного месяца. Чтобы избавиться от комплексов, решить личные проблемы, найти правильную модель поведения, разрешить сложный конфликт, требуется несколько визитов к психотерапевту.

Стоит заметить, что речь идет об индивидуальных занятиях. Только так можно достигнуть реального эффекта. А занимаясь несколько часов или даже пару-тройку дней вместе с большой группой, практически невозможно измениться.

Сразу после тренинга люди могут чувствовать душевный подъем, эйфорию. Они выговорились, встретили единомышленников или товарищей по несчастью, они не одиноки. Это состояние некоторые участники занятий ошибочно принимают за начинающиеся изменения. Они думают, что стали сильнее, увереннее, мудрее.

Однако спустя несколько дней, столкнувшись пару раз со своей проблемой в реальной жизни, они понимают, что не получили нужные навыки и не знают, как действовать в той или иной ситуации.
Дело в том, что некоторые тренеры могут смотреть на тему тренинга только с одной стороны и разрабатывают обучение, опираясь на собственный опыт.

Дипломированные и практикующие психологи знают, что невозможно проработать проблему с аудиторией за одно занятие. Поэтому они редко берутся за разработку и проведение тренинга. А вот любители считают себя довольно компетентными в данном вопросе и с удовольствием делятся своей «мудростью».

Поэтому, выбирая тренинг по личностному росту, обратите внимание на несколько вещей. Во-первых, подумайте, соответствует ли сложности темы то количество времени, которое выделяет на нее тренер. Слишком громкие обещания невероятных результатов после тренинга вас должны насторожить.

Во-вторых, соберите информацию о ведущем занятия и о центре, в котором он преподает. В-третьих, ознакомьтесь с отзывами тех, кто уже побывал на данном тренинге в качестве участников. Узнайте, какие методы практикует тренер при работе с аудиторией. Если они слишком жесткие, смело отбрасывайте предложение в сторону. Записывайтесь на тренинг только тогда, когда вас совершенно ничего не смущает.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500