Совет 1: Как вырастить чайное дерево

Мелалеука очереднолистная – самый неприхотливый вид чайного дерева. Выращивать его можно как на дачных участках, так и в обычных цветочных горшках. Размножается оно семенами или черенками. Для изготовления чая можно использовать не только листья, но и цветы этого кустарника.
Инструкция
1
При посадке чайного дерева особое внимание надо уделить почве. Идеальным вариантом для этого растения считается обычный цветочный грунт, который реализуется практически каждым цветочным магазином.
2
Если специального грунта у вас нет, то можно использовать смесь обычной земли и песка. Обратите внимание, что мелалеука любит кислую почву, поэтому поливать растение надо водой с небольшим количеством лимонного сока.
3
Главное правило ухода за чайным деревом – регулярный полив. Почва должна быть всегда увлажненной, но допускать переизбытка влаги не стоит. Это может навредить корням мелалеуки. Поливать растение надо ежедневно.
4
Чайное дерево достигает в высоту 50-60 см. Размножать его можно черенкованием. Однако чаще всего для выращивания мелалеуки используют семена. Процесс посадки не отличается от обычного алгоритма – семечки помещают в заранее увлажненную почву на глубину 1-2 см. Горшок несколько дней лучше подержать в затененном месте, а затем поставить на самое солнечное место на подоконнике.
5
В открытый грунт лучше высаживать растения, достигшие в высоту 5-10 см. На зиму чайное дерево надо максимально утеплять листвой, сухой травой или другими способами.
6
Особого ухода чайное дерево не требует. Обеспечить идеальные условия для роста кустарника можно при помощи достаточного увлажнения и высадки на солнечных территориях. Не забывайте о том, что мелалеука – это очень теплолюбивое растение.
7
Первое цветение обычно происходит после второго года жизни чайного дерева. Цветы внешне напоминают соцветия клубники – белые закругленные лепестки и желтые сердцевинки.
8
После цветения на их месте образуются небольшие плоды, которые похожи на почки хмеля. Внутри плодов содержатся семена, которые при созревании вы можете использовать для расширения чайного сада и выращивания новых чайных деревьев.

Совет 2: Как связаны вкус чая и сезон сбора?

Мало кто знает о том, что вкус и аромат хорошего китайского чая связан не только со спецификой сорта, но и со временем года, когда производился сбор урожая.

В китайских провинциях, где испокон веков выращивают чайные культуры, все знают, что от сезона сбора напрямую зависит не только аромат чая, но и его целебный потенциал.

  • Весенний сбор урожая всегда позволяет получить очень ароматный и «тяжелый» чай: весной чайные деревья набирают силу, начинают ускоряться процессы роста, появляются свежие почки. Аромат весенних чаев считается наиболее сильным и насыщенным, а во вкусе преобладают сладковатые нотки. Молодые чайные листья, совсем недавно появившиеся из почек, позволяют получить ни с чем не сравнимую чистоту, нежность и прозрачность напитка.
  • В летнее время года чай собирают в два периода: с мая по июнь, а затем с июля по август. Летом температура воздуха является наиболее высокой, это влияет на состав и рост чайных листьев, поэтому летние чаи считаются не настолько ароматными, как весенние. Кроме того, в чайный настой из таких листьев переходит значительно меньше эфирных масел. Тем не менее, летние чаи имеют свои достоинства: их аромат является не столь насыщенным, но зато в их составе очень много катехинов, веществ молодости и силы. Во вкусе летнего чая гораздо больше крепости, чем легкости и свежести. Именно поэтому летом предпочитают собирать красные чаи, отличающиеся темным цветом настоя и терпким вкусом. Во многих летних чаях может встретиться горьковатый привкус. 
  • Осенний сезон для сбора чая начинается в сентябре и заканчивается в середине октября. К осени чайные листья и почки уже теряют часть своих полезных компонентов, поэтому он по насыщенности аромата значительно уступает весенним чаям, а по крепости уступает летнему урожаю. Запаха у осеннего чая практически нет, он очень легкий и слабый.
  • Несмотря на то, что зима — холодное время года, зимний сезон чая существует. Он заканчивается в конце ноября, а сорта, собранные зимой, отличаются великолепным качеством и тонким ароматом. Горечи во вкусе зимних чаев не бывает, за что они чрезвычайно ценятся любителями мягкого и тонкого вкуса у китайского чая. Узнать, когда был собран чай, который вы собираетесь купить, несложно. Любой продавец хорошего китайского чая обладает всей необходимой информацией о том, где и когда были собраны сорта, выставленные на продажу.
Видео по теме
Обратите внимание
Уход за чайным деревом не доставляет лишних хлопот. Растение надо при необходимости пересаживать в новую почву, удалять засохшие побеги и листья, а также следить за его внешним видом.
Полезный совет
Перед посадкой семена чайного дерева лучше замочить в увлажненной ткани в течение нескольких дней. Если семечки прорастут - это можно расценивать как гарантию их приживания в почве.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500