Совет 1: Что такое басма

В качестве красящего средства на протяжении уже нескольких столетий используется басма. Она окрашивает волосы в темные тона, придает им объем, блеск и силу. Из-за появления синтетических красок, позволяющих окрасить локоны в абсолютно любой цвет, басма перестала пользоваться популярностью среди женщин. Между тем целебными свойствами, которыми обладает этот порошок, пренебрегать не стоит.
Басма является природным красителем, который поступает в продажу в виде серовато-зеленого порошка, упакованного в небольшой пакет. Получают краситель из листьев тропического кустарника индигофера.

Польза басмы для волос

В басме содержатся вещества и витамины, укрепляющие корни волос и улучшающие кровообращение головы, что позволяет бороться с перхотью. Структура волос после окрашивания таким порошком становятся упругими, послушными и блестящими.

За счет содержания в своем составе дубильных веществ, смол, воска и витамина С позволяет бороться с выпадением волос, укрепляя их корни. Более того она способствует заживлению ранок на голове и снятию воспаления, помогая бороться с вредоносными бактериями. Таким образом, басма является одним из лучших средств для окрашивания и лечения волос. Ее можно использовать в виде ополаскивателя, настоя и кашицы.

Обладательницы тонких и не очень густых волос любят басму за то, что она увеличивает объем прически. Также она показана женщинам, чьи волосы сухие и ломкие.

Басма – природное средство. Поэтому ее рекомендуется использовать при повышенной чувствительности к химическим компонентам, которыми напичканы синтетические краски для волос.

Но, несмотря на положительные качества этого красящего средства, наносить порошок на волосы нужно осторожно, так как после первого окрашивания может получиться неожиданный оттенок. А смыть его, как известно, очень сложно и в некоторых случаях невозможно, если краситель стойко закрепится на локонах.

На что стоит обратить внимание при окрашивании волос басмой

Окрашивать волосы басмой нужно не чаще одного раза в месяц. С особой осторожностью использовать ее нужно женщинам, чьи волосы склонны к сухости. В этом случае нельзя забывать про увлажняющие средства, которые нужно будет добавить в разбавленный водой порошок. Это может быть любое косметическое масло.

Для получения лечебного эффекта покупать нужно только натуральную басму, в которой нет дополнительных красителей. Некоторые производители в целях получения прибыли предлагают потребителям средство под названием «черная басма». Но она к природному порошку не имеет никакого отношения. Поэтому перед покупкой нужно внимательно читать состав продукта. Информация находится на упаковке с порошком.

Басма в чистом виде применяется редко. Чаще всего ее смешивают с хной. Это позволяет получать разный тон и интенсивность оттенка. Если развести порошки в пропорции один к одному, то можно будет получить насыщенный каштановый оттенок. При смешивании одной части хны и двух частей басмы волосы станут иссиня-черные. Для получения бронзового оттенка необходимо смешать одну часть басмы и две части хны.

Держать басму на голове нужно не менее часа. Чем дольше порошок будет держаться на волосах, тем насыщенней получится их оттенок.

Совет 2: Шикарные волосы, насыщенный цвет: как выбрать средство для окраски?

Женщине всегда хочется выглядеть безупречно. Ведь уверенная в себе дама окружена вниманием мужчин. С появлением первых седых волос женщины сильно огорчаются, теряют свою уверенность. Им кажется, что окружающие обязательно заметят седину, и хочется быстрее от неё избавиться. Лучший способ спрятать седину — покрасить волосы.

Даже тысячу лет назад женщины старались спрятать седые волосы. Седина считалась признаком старения, а женщине всегда хочется выглядеть молодой да красивой. В эти времена для закрашивания седины использовали хну и травяные настои. Современным женщинам справится с этой проблемой совсем несложно. На полках магазинов огромный выбор красок для волос. Надо только правильно подобрать оттенок и определиться с выбором фирмы. А для этого стоит разобраться в цветах и видах красок.

Краски для волос

Краска для волос содержит химические и натуральные красители. Во время окрашивания они проникают глубоко в стержень волоса. Выпускают краски для волос с аммиаком и без него. Специалисты рекомендуют людям с большим количеством седины использовать краски с аммиаком. Только они могут закрасить седые волосы, да и то не всегда. Кроме того, безаммиачные краски быстрее смываются. Чтобы добиться желаемого цвета, нужно придерживаться указаний на упаковке. Ни в коем случае нельзя держать краску на волосах дольше, чем указано в инструкции.

После окрашивания за волосами надо за правильно ухаживать. Для этого есть специальные шампуни и ополаскиватели. Для укладки окрашенных волос пользуйтесь средствами с ультрафиолетовыми фильтрами. Защищайте волосы от выгорания на солнце.

Хна, басма, оттеночные шампуни

Не только взрослые женщины красят волосы. Иногда таким образом девушки стараются привлечь к себе внимание или кардинально сменить имидж из брюнетки превратившись в блондинку. Если у вас нет седых волос и вы не собираетесь радикально менять цвет, а лишь хотите придать волосам блеск или оттенить их, можно воспользоваться хной и басмой. Эти красители бережно окрашивают волосы и не разрушают их структуру. Но они не подходят для химически завитых волос. Чтоб добавить цвету интенсивности, воспользуйтесь оттеночным шампунем, кремом или бальзамом. К сожалению, так сделать волосы светлее не получится. Только на тон темнее.

Народные методы

Любители народной медицины могут воспользоваться методами наших предков и покрасить волосы с помощью сока и скорлупы грецких орехов (для коричневых оттенков), настоя ромашки, ревеня и отвара шелухи лука (для светлых тонов). Такие природные красители не только оттенят волосы, но и сделают их мягкими и крепкими.

Совет 3: Хна и басма - натуральная краска для волос

Сейчас, чтобы сменить имидж или закрасить седину, достаточно 40 минут и упаковки краски. Способ проверенный, быстрый и действенный. Но даже самые щадящие составы нарушают и истончают структуру волоса. Сохранить здоровые волосы помогут натуральные красители – хна и басма.
Химические красители размягчают волос, чтобы цветной пигмент мог проникнуть под чешуйки и равномерно окрасить шевелюру. Это приводит к сухости и ломкости волос. Природные красители обволакивают каждый волосок цветной пленкой, делая волосы более плотными и гладкими. Результат окрашивания натуральными средствами менее стойкий, чем от химических красителей, но зато волосы остаются здоровыми и блестящими.

Хну получают путем высушивания и измельчения листьев лавсонии. Использованный в чистом виде порошок хны придаст волосам ярко-медный цвет, жесткость и густоту. Варьируя добавки, можно значительно расширить цветовую палитру этого натурального красителя.

Для получения золотисто-русого оттенка порошок хны запаривают крепким отваром ромашки аптечной, нагретым до 70оС. Кашицу наносят на всю длину волос, укутывают голову полиэтиленом, затем полотенцем. Интенсивность цвета зависит от времени окрашивания. Минимальное время воздействия хны на волосы – час.
Отвар ромашки можно заменить порошком куркумы (2 чайные ложки на стакан горячей воды).

Роскошный каштановый цвет с золотистым отливом получится, если в хну добавить половину стакана кофе и дать настояться 3 часа. Для приготовления красящего состава необходимо использовать только натуральный молотый кофе. Залейте 4 ст. ложки кофе стаканом воды и прокипятите 15 минут. Держать на волосах смесь хны и кофе нужно не менее 2 часов.

Насыщенный медный цвет получится, если смешать хну с горячим отваром луковой шелухи или черным чаем. Порошок какао, добавленный в хну, придаст волосам холодный каштановый оттенок. Достаточно 5 чайных ложек какао на 100 г хны.

Басма – порошок из измельченных листьев индиго стимулирует рост волос, устраняет перхоть, является очень стойким и активным красителем. В чистом виде окрашивает волосы в сине-зеленый цвет, поэтому не используется отдельно.

Смешайте одну часть басмы с двумя частями хны, добавьте горячей воды до консистенции сметаны. Нанесите смесь на 2 часа и вы получите благородный бронзовый цвет волос.

Чтобы получить оттенок «бордо» в смесь равных частей хны и басмы добавляют половину стакана свекольного сока или крепко заваренного чая каркаде. Цвета красного дерева на волосах достигают путем добавления клюквенного сока или красного вина. Смесь из 100 г басмы, 50 г хны и 100 мл кагора выдерживают на волосах 1,5 часа.
Не используйте для приготовления красящей смеси из хны или басмы металлическую посуду.

Смывать природный краситель необходимо большим количеством теплой проточной воды без использования шампуня. Не применяйте кондиционер для волос и не сушите прическу феном. Окончательный цвет проявится на следующий день, не паникуйте, если сразу после окрашивания волосы немного не того оттенка.

Придать волосам цвет воронова крыла можно при окрашивании смесью из 3 частей басмы и одной хны. Порошок разводят водой, подогретой до 85оC, добавляют несколько капель эфирного масла лаванды и держат на волосах не менее 4 часов.

В случае получения излишне интенсивного оттенка нанесите на волосы подогретое растительное масло – это поможет смыть часть красителя. Через 25 минут тщательно вымойте голову с шампунем, ополосните волосы водой с лимоном.

Совет 4: Как сделать окрашивание волос "шатуш" в домашних условиях

Шатуш - техника окрашивания волос, которая является одной из разновидностей мелирования. Главная отличительная особенность такого окрашивания заключается в создании естественности и имитации выгорания отдельных прядей.
Инструкция
1
Главное, что надо запомнить при окрашивании волос техникой шатуш - корни волос краской не обрабатываются. Перед началом процесса выберите пряди, которые будут окрашиваться. Делать это надо абсолютно произвольно.
2
Выбранные пряди начешите при помощи тонкой расчески, а затем небрежными мазками нанесите по всей длине волос осветляющую краску. Аналогичные действия проделайте с остальными прядями.
3
После того, как краска смоется, на волосах появится долгожданный естественный отблеск. Окрашивать можно не только пряди, но и отдельные участки волос, например, осветлить только концы или только верхние локоны.
4
Для осветления прядей используются как натуральные красители, такие как, например, басма или хна, так и любые оттеночные средства для волос. Химические красители также можно использовать, однако чаще всего предварительно приходится смывать уже имеющуюся на волосах краску.
Видео по теме
Источники:
  • Басма для волос.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500