Совет 1: Как принять квартиру у застройщика

Покупать долевое жилье очень выгодно, квартира за год до сдачи дома может стоит процентов на 30 дешевле. Также можно купить квартиру без отделки и сэкономить на ремонте и ненужных материалах. Но качество строительство часто бывает неудовлетворительным и, не смотря на радость от скорого переезда, нужно очень внимательно принимать квартиру и заставлять застройщика исправлять все недочеты.
Вам понадобится
  • - уровень;
  • - рулетка;
  • - телефон и зарядное устройство;
  • - лампочка;
  • - зажигалка.
Инструкция
1
В квартире должно быть чисто! Рабочие обязаны убрать весь мусор. Будьте очень внимательны, возможно, газетка на подоконнике прикрывает дырку.
2
Проверьте освещение и правильность работы выключателей.
3
Проверьте работает ли звонок входной двери. Чаще всего дверь от застройщика лучше сменить т. к. замки могут быть одинаковые по всему стояку или подъезду! Если у вас дверь с программируемым замком, обязательно смените ключ сразу после приемки квартиры и не давайте никому из рабочих. Если не планируете менять дверь, внимательно проверьте замок и уплотнитель.
4
Проверьте все розетки. Обязательно все, как бы много их ни было! После приемки квартиры будет очень сложно что-то доказать, а для ремонта придется долбить стену. Для проверки подключите телефон через зарядное устройство и проверьте идет ли зарядка.
5
Проверьте герметичность и целостность окон и остекления балкона. Для определения сквозняков используйте зажигалку. Пламя не должно сильно отклоняться, если пламя гаснет не принимайте квартиру без полной переделки окон. Проверьте все положения проветривания, уточните у застройщика комплектацию окон — возможно по договору вам положена москитная сетка, а про нее «забыли». Застройщик обязан выдать вам гарантийные талоны.
6
Проверьте кривизну пола. Для этого нужно уложить на пол 2-х метровую дощечку и измерить максимальный зазор. Согласно действующим нормативам допускается:
- 0,2 см. для полов с покрытием из мягких рулонных материалов, поливинилхлоридных плиток, паркета или ламината.
- 0,4 см. для полов с покрытием из твёрдых плиточных материалов и мозаичных составов.
Так же на любом напольном покрытии должна указываться допустимая кривизна поверхности для укладки.
Особенно внимательно нужно проверять вдоль стен и углы.
7
Проверить ровность стен немного сложнее. Если уже наклеены обои просто проверьте обычным уровнем, особенно внимательно в углах, и посмотрите нет ли заметных глазу дефектов. Если стены только оштукатурены лучше использовать лазерный уровень, нормальным считается отклонение до 0,3 см на 1 метр.
8
Проверьте сантехнику и счетчики. Тут необходимо уточнить у застройщика что именно у вас должно быть, т.к. единых нормативов нет и вам могут сдать квартиру даже без унитаза! Если сантехника есть, проверьте наличие воды и ее температуру, не текут ли трубы и какие показания на счетчиках. Показания нужно будет передать в управляющую компанию, чтобы от них начинали считать ваш расход.
9
Также проверьте показание электросчетчика и закрывается ли щиток - ремонтники или соседи могут подключаться к нему и тогда вам придется оплачивать их электричество!
10
Если включено отопление, проверьте все ли батареи горячие. Также посмотрите не протекают ли они. Если в квартире холодно, попросите застройщика замерить температуру (ваши измерения не будут приминаться как претензия).
11
Проверьте вентиляцию. Для этого нужно открыть окно и поднести зажигалку к вентиляционному отверстию - если пламя не движется, вентиляция не работает.
12
В конце еще раз внимательно осмотрите всю квартиру - нет ли пятен на стенках, неприятного запаха и т.п.
13
Если есть замечания, даже самые незначительные - вносите их в акт-приема передачи! Если есть серьезные замечания, не принимайте квартиру, если серьезных нет договаривайтесь о времени устранения и забирайте ключи. Не забывайте, вы отдали кучу денег за квартиру и она должна быть построена качественно!

Совет 2: Как не прогадать с покупкой квартиры

Поскольку жилье остается товаром востребованным, можно отметить, что квартиры, особенно недорогие, раскупаются, как горячие пирожки. Чтобы не прогадать с покупкой квартиры, нужно приобретать такое жилье, которое не только устроит вашу семью в данный момент времени, но и сохранит свою ликвидность в будущем, если вы захотите улучшить свои жилищные условия.
Инструкция
1
Если у вас денег не так уж много, но хочется приобрести квартиру в выбранном районе и у надежного застройщика, можно принять участие в долевом строительстве. Покупая жилье на этапе котлована у крупного застройщика, возводящего не одиночные строения, а целые жилые комплексы, вы имеете возможность приобрести хорошую квартиру, отвечающую потребностям вашей семьи, на 30-45% дешевле, согласившись подождать 2-3 года. Обратите внимание, что выгоднее приобрести такое жилье непосредственно у застройщика, а не у тех дольщиков, которые, купив первыми, потом перепродают его.
2
Приобретая квартиру на этих условиях, учтите, что только такой документ, как договор долевого участия, позволяет свести ваши риски к минимуму. Поскольку обязательным условием вступления такого договора в силу является его государственная регистрация, вы можете быть уверенным, что являетесь единственным покупателем данной квартиры. Прежде, чем заключать договор, ознакомьтесь с Федеральным законом №214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», регулирующем взаимоотношения застройщика и дольщика.
3
Когда средств на покупку квартиры в уже построенном новом доме достаточно и ждать вы не собираетесь, приобрести ее можно по договору купли-продажи. Но, прежде чем сделать это, ознакомьтесь с генеральным планом застройки и убедитесь, что все основные строения поблизости уже возведены. В этом случае вам не придется еще несколько лет жить без транспортной и социальной инфраструктуры, в условиях продолжающейся в округе стройки. И не забудьте убедиться, что дом уже подключен к коммуникациям, т.е. введен в эксплуатацию.
4
В общем случае, когда денег достаточно и имеется выбор, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, чтобы не прогадать с его покупкой, следует сориентироваться с ценами. Для квартир на первичном рынке для этого лучше применить затратный метод оценки, а для тех, которые предлагает вторичный рынок – сравнительный. Сравнительный метод оправдан для тех случаев, когда район, в котором вы собираетесь приобрести квартиру, застроен типовыми домами. Поинтересуйтесь стоимостью однотипных квартир, используя возможности местных интернет-порталов, где размещены объявления о продаже жилья.
Совет полезен?
Проверить надежность застройщика перед подписанием договора долевого участия можно на официальном сайте Ассоциации строителей России. На нем вы найдете каталог всех строительных организаций, осуществляющих жилищное строительство на территории страны.
Источники:
  • Сайт Ассоциации строителей России
Полезный совет
Попросите схему электрической проводки у застройщика и обязательно сохраните ее!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500