Совет 1: Всегда ли прав покупатель

Торговая точка, маленькая палатка или крупный центр, разделяет всех людей на две больших категории – продавцы и покупатели. От каждого участника общества зависит, будем ли мы жить в цивилизованном, культурном мире или нет. Важно умение относиться друг к другу уважительно и доброжелательно.

Правовая сторона торговых отношений



Существует много правовых документов, которые направлены на защиту прав продавцов и потребителей, основной их смысл заключается в следующем: за свои деньги покупатель должен получить качественный товар или услугу. При совершении покупки каждый клиент может быть абсолютно уверен, что администрация (представитель) торговой точки осведомлены об юридических аспектах, сопровождающих процесс купли-продажи.

Покупатель – тоже человек!



Каждый покупатель, прежде всего – личность, со своим характером и принципами. Если человек, по своей сути неконфликтный, то лишний раз придираться и качать свои права он не будет. Существуют более педантичные люди, которым нужно, чтобы все было по правилам. Они хотят все знать и отстаивают свои права по максимуму.

С таким покупателем продавцу придется поработать усерднее, но в пределах своей компетенции.


Несколько правил, которые могут быть полезны всем участникам купли и продажи для поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества:

- При неприятном развитии событий может произойти непоправимая порча или потеря товара в самом магазине, еще до момента его оплаты. Согласно Гражданскому кодексу РФ покупатель не должен нести ответственность за этот инцидент, если его действия не были намеренными. Риск случайного повреждения товара несет его собственник (в лице продавца) и переходит на покупателя с момента оформления чека.

- Конечной целью любого продавца является продажа своего товара или услуги, как бы он это ни интерпретировал. Для достижения результата могут быть использованы разные способы и приемы. Следует помнить, что над процессом продаж трудятся многие специалисты (товароведы, мерчендайзеры, специалисты звукового оформления), работа которых не всегда бросается в глаза, но оказывает необходимое для покупки психологическое воздействие.

- Все магазины принадлежат к разным категориям соответствия цена-качество. Вряд ли стоит рассчитывать на покупку брендовой вещи в сетевом магазине шаговой доступности.

Если покупатель заранее планирует покупку дорогостоящей вещи, с его стороны разумно провести хотя бы небольшой мониторинг свойств (технических характеристик) и цен, присущих этому товару.


Продавец может отказать в возврате денежных средств при необоснованных претензиях к качеству или функциональным возможностям товара.

Следует отметить, что добросовестный покупатель всегда прав! Все недоразумения и конфликты можно избежать, если участники торговых отношений будут не только вооружены правами, но и сами будут стремиться быть честными и добропорядочными.

Совет 2: Как отстоять свои права покупателя

Сталкиваясь с нарушением потребительских прав, многие из нас просто уходят из магазина, а недобросовестные продавцы продолжают работать, как ни в чем не бывало. Как поступить в такой ситуации? Делать покупки в другом супермаркете, но обходиться без скандалов? Но ведь необязательно ругаться, нужно использовать аргументы, чтобы получить качественные товары и предусмотренное изначально достойное обслуживание. Давайте разберемся, как отстоять права покупателя в разных ситуациях.

Дайте жалобную книгу!

Если обслуживание оказалось на низком уровне, обязательно попросите жалобную книгу, а дома продублируйте свою претензию на сайте компании. Кто-то скажет, что это наивно, но чем больше негативных сигналов со стороны потребителей, тем больше вероятность того, что нерадивого сотрудника лишат премий или вовсе уволят.

Иногда даже простое упоминание жалобной книги кардинально меняет ситуацию.

Всегда храните чеки

Никогда не выбрасывайте чеки на товары, на которые распространяется гарантия. Даже чеки на продукты лучше сохранять в течение пары дней, ведь нормальный на первый взгляд товар через день или два может покрыться плесенью или быстро испортиться. Некачественный продукт можно обнаружить и после вскрытия банки, упаковки и т.д., но происходит это необязательно в день покупки.

Не выходите из себя

Крики и ругань превращают покупателя в скандалиста. Руководить действиями должны спокойствие и аргументы. В этом случае отношение к вам будет иное. Всегда знайте о своем преимуществе: покупатель именно вы и права были нарушены ваши. Если сотрудники магазина отказываются возвращать деньги за просроченный товар, испорченный или низкого качества, спокойно сообщайте, что обратитесь в Роспотребнадзор. Проблемы с этим органом не захочет иметь ни один здравомыслящий руководитель.

Знайте и защищайте своим права

Многие из нас верят продавцам на слово, не зная самых элементарных своих прав. В точке нет кассового аппарата – вам обязаны выдать любой документ, подтверждающий покупку. Если этого не происходит – это прямое нарушение закона. Можно, конечно, делать покупки в другом месте, но проще потратить немного времени, почитав нужную информацию на форумах в Интернете или в брошюрах о правах потребителей, и, возможно, недобросовестных продавцов и их руководителей станет меньше.

Решайте проблемы со старшими по должности

Иногда с кассирами или обычными продавцами нет смысла спорить, в этом случае нужно напрямую обращаться к вышестоящим сотрудникам. Если они не хотят идти навстречу, помните, что всегда существует головной офис, в котором вашу претензию выслушают, а к нарушителям примут меры.

Всегда знайте, чего хотите

Бывает, что эмоции настолько переполняют, что можно растеряться, какая претензия у вас к продавцу (менеджеру, магазину в целом). Определитесь заранее, нужно ли вам вернуть товар и получить за него деньги, обменять на аналогичный, но хорошего качества или просто добиться выговора сотруднику и лишения его премии. Так будет гораздо проще и быстрее.

Стоит ли игра свеч

Не во всех городах сфера обслуживания на высоте. Свою правоту можно доказать, исходя из шансов 50 на 50. Подумайте, нужно ли в этом случае тратить время и нервы, возможно, спор из-за какой-то мелочи не стоит этого?

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500