Совет 1: Кекс классический

Порадуйте себя вкусным, пушистым и ароматным кексом со вкусом лимона.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 150 г муки
  • - 200 г сливочного масла
  • - 70 г картофельного крахмала
  • - 250 г сахара
  • - 1 пакетик ванилина
  • - 1/4 чайной ложки соли
  • - 3 яйца
  • - цедра и сок 1 лимона
Инструкция
1
Приготовление нашего кекса мы начинаем с замеса теста. Итак, для начала размягчаем сливочное масло и перетираем его с сахаром, желтками и ванилином.
2
Далее, туда же вливаем сок выжатого лимона, добавляем ванилин и все хорошо взбиваем до однородной массы.
3
Затем, в полученную массу добавляем постепенно муку, крахмал и тщательно перемещиваем. Тесто должно получиться не твердым, но и не жидким.
4
Форму для кекса смазываем сливочным маслом и ложками выкладываем в нее тесто, разравнивая поверхность.
5
Изделие отправляем в заранее разогретую духовку до 200-220 градусов на 40-50 минут.
6
Готовый кекс можно украсить изюмом, сахарной пудрой или полить помадкой. Дайте волю вашим фантазиям! Приятного аппетита!

Совет 2: Кексы "Ромовая баба"

Ромовая баба - выпечка, известная многим любителям сладенького. Пушистое тесто, пропитанное сиропом, просто тает во рту. Этот кекс был весьма популярен во времена советского общепита, но теперь его далеко не везде можно найти. Рецепт рассчитан на 10-15 штук.
Вам понадобится
  • Для теста:
  • • 1 стакан молока;
  • • 10 г дрожжей;
  • • ½ кг муки;
  • • 50 г изюма;
  • • ром для замачивания изюма (не обязательно);
  • • полстакана сахара;
  • • 2 яйца;
  • • масло сливочное.
  • Для сиропа:
  • • 1,5 стакана воды;
  • • 1 стакан сахара;
  • • 50 мл рома или 2 г ромовой эссенции.
  • Для помадки:
  • • ½ кг сахара;
  • • ¼ литра воды;
  • • 1 чайная ложка лимонного сока.
Инструкция
1
Процесс выпекания "ром-бабы" состоит из трех этапов: сделать тесто, пропитать его и покрыть готовое изделие помадкой. Чтобы кексы хорошо пропитались, лучше делать их небольшого размера.
2
Изюм стоит приготовить заранее: удалить все хвостики, промыть проточной водой, ошпарить кипятком и оставить на 10 минут, чтобы он разбух и размяк. Через указанный временной промежуток вода сливается, а изюм можно пересыпать в дуршлаг, чтобы лишняя влага сошла, а сами ягодки подсохли. Для придания десерту особой изысканности можно изюм вымачивать не в воде, а в роме, но на это потребуется около 8 часов.
3
Молоко подогревается, но не кипятится. В него вводятся дрожжи и растворяются. Треть муки от общего количества просеивается через сито и понемногу вводится в жидкость, аккуратно перемешивается. Посуду с тестом следует прикрыть полотенцем и оставить на некоторое время в теплом и сухом месте.
4
Яйца с сахаром интенсивно взбиваются до пенообразного состояния и аккуратно вводятся в образовавшуюся опару. Добавляется ванилин и щепотка соли.
5
Оставшаяся часть муки просеивается в тесто, которое тщательно, без резких движений замешивается руками. Небольшими порциями вводится подтаявшее масло. Можно добавить также немного измельченной лимонной или апельсиновой цедры, тогда тесто получится особенно ароматным. Затем небольшими горстями вмешивается изюм.
6
Формочки для выпечки лучше использовать классические: конусообразные с ребристой поверхностью. Их нужно смазать маслом.
7
Тесто делится на необходимые порции и распределяется по формам. Оно должно занимать не более одной трети от общей высоты формочки. Духовка заранее разогревается до 180 градусов. Можно дать постоять кексам некоторое время на теплой плите. Затем они помещаются в духовку и выпекаются 30-40 минут, пока верхушки не подрумянятся.
8
Готовым кексам надо дать остыть и только потом доставать их из формы. Можно выложить их на полотенце и дать просушиться как минимум 4 часа, чтобы они не совсем размякли после того, как пропитаются сиропом.
9
Далее готовится пропитка. В воде растворяется сахар, сироп доводится до кипения и сразу же снимается с огня. Ром или ромовая эссенция добавляется в уже остывшую до комнатной температуры жидкость.
10
Помадку готовить немного сложнее. Сахар необходимо полностью растворить в горячей воде. Затем поставить кастрюльку с содержимым на плиту и уваривать около получаса после закипания, под конец ввести сок лимона, размешать, снова довести до кипения и, сняв с огня, желательно быстро охладить. Затем содержимое кастрюльки тщательно взбивается венчиком или миксером и настаивается несколько часов в холодном месте.
11
Подсушенные кексы накалываются на зубочистку или шпажку и опускаются на 10-15 секунд в подогретый сироп узкой стороной вниз. Затем они выкладываются на блюдо широкой стороной вниз, чтобы лучше пропитаться сиропом. Помадка подогревается до жидкого состояния и наносится на узкую верхушку "бабы". Десерт готов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500