Совет 1: Мифы об усыновлении

Усыновление - важный шаг в жизни каждой семьи. Пожалуй, даже более важный, нежели рождение кровного ребенка. Но тема усыновления довольно интимна, что неизбежно порождает искаженные представления о нем.

Каждый, кто впервые задумывается об усыновлении применительно к себе, уже обладает определенными представлениями об этом явлении. Источники этой информации могут быть совершенно разными. Но специфика темы усыновления - его сопряженность с тайной, тщательно оберегаемой государством и самими семьями. И это неизбежно приводит к искажению и неполноте информации. Даже официальные источники подчас лгут... Цель этой статьи - разбавить рунетовские домыслы и вымыслы об усыновлении правдивой информацией, основанной на личном опыте и опыте моих "коллег".

Миф 1. Детские дома забиты детьми, ждущими пока их усыновят. 

Нет. Все совсем не так. Во-первых, у ребенка должен быть определенный "юридический статус". Далеко не все дети могут быть усыновлены в принципе. Дальше круг еще более сужается критериями здоровья. Крайне редко в систему попадают относительно здоровые дети. И даже те малыши, которые замечательно смотрятся на усыновите.ру, скорее всего, имеют длинный список диагнозов.

Миф 2. Указанные в анкете ребенка медицинские данные соответствуют действительности. 

Нет, не соответствуют. Есть возможность показать ребенка независимой комиссии - покажите. Хотя бы будете знать реальное положение вещей. Будьте готовы лечить грибок, глистов, паршу и прочие прелести совместной жизни группы людей при отсутствии хорошей гигиены. Тут надо немного сказать в оправдание системных учреждений. Детки попадают в учреждения, как правило, не из стерильных условий. А сроков карантина для лечения, например, грибка стопы явно недостаточно. Если еще в учреждении есть условия для карантина... И нагрузка на каждого работника в принципе не позволяет уделять должное внимание каждому малышу. Так что здоровье - один из самых больных вопросов в усыновлении...

Миф 3. Мотивом усыновления должно быть единственное желание - осчастливить ребенка. 

Нет. Мотивом усыновления должно быть желание осчастливить себя - желание создать полную семью, которой вам почему-то не хватает для счастья. И только потом - "осчастливить" ребенка. При этом не суть важна окраска вашего мотива - важен ответственный подход к вашему решению. 

Миф 4. ...и будет всем счастье.

Нет, никакого "щастя" по выходу из здания суда с вами не случится. Разве что облегчение, что все юридические перипетии окончились. Как ни странно, после усыновления проблем только добавляется. Вас ждет долгий и сложный период адаптации. Плюньте на пособие, обещающее завершение адаптации через полгода. Редкие счастливцы укладываются в этот минимальный срок. Вам будет сложно. Даже при наличии пятерых кровных детей и троих усыновленных - четвертый усыновленный ребенок найдет, чем вас удивить. Конечно, счастье все-таки будет. Когда вы сами научитесь быть счастливыми. 

Миф 5. "И любили они его, как родного..."

Нет. Особенно если есть кровные дети. Любовь вообще штука редкая. Скорее всего, вы всегда будете относиться к ребенку иначе, чем к кровным ребятишкам. Но это иначе - не значит "плохо". Просто иначе. Любовь может и вовсе не появиться. Но мы не всегда и кровных родственников любим, разве нет? И это не мешает нам искренне сопереживать и заботиться о них. Так что не стоит требовать от себя невозможного.

Миф 6. "Через год стал, как все дети, и не скажешь что из системы".

Нет. Последствия брошенности родителями остаются на всю жизнь. Чем меньше ребенок пробыл в системе, чем раньше произошла "смена" семьи - тем меньше последствий. Но ваш ребенок никогда не станет таким же, как благополучные семейные детки. Правда количество неполных семей и крах института семейных отношений делает эту разницу менее заметной. Но последствия будут, и забывать об этом не надо. Они могут проявиться самым неожиданным образом на самые рядовые раздражители. И даже много лет спустя... И тут мы подходим к другому опасному мифу...

Миф 7. "Из-за плохой наследственности он станет алкоголиком, наркоманом или какой иной асоциальной личностью".

Нет. Вопрос влияния наследственности на социальное поведение - один из самых спорных в науке... Да, ребенок унаследовал от неблагополучных родителей темперамент, физиологические особенности, включая особенности центральной нервной системы. Он будет менее любопытен в силу своей тревожности, что скажется, конечно же, на развитии. Но совершенно необязательно ему вырастать алкоголиком. Все-таки культура употребления горячительных напитков формируется средой. Как и многое другое... Статистику тут привести сложно. Ведь семьи с благополучным итогом, как правило, не афишируют факт усыновления на публику. 

Вместо заключения. Эта статья – совсем небольшой кусочек моих открытий и открытий других усыновителей, высказанных в личном общении. Никому из нас не говорили об этом в школах приемных родителей. Но разве что только частично – про седбмой миф. И, чтобы вы ни решили, прочитав эту статью, удачи вам и счастья!

Совет 2: Семь мифов об iq

Тесты IQ позволяют определить уровень интеллектуальных способностей человека. Существует множество таких тестов, но задания, разработанные Гансом Айзенком, обрели массовую популярность, их используют не только специалисты, но и обычные люди, которые не могут правильно интерпретировать полученные результаты, в итоге появляются мифы об IQ.

Первый миф

Самый распространенный миф - результат теста определяет ум испытуемого. На самом деле результат теста IQ говорит только о том, насколько хорошо человек умеет решать определенные задачи. По результатам теста можно сделать выводы об обучаемости и способности быстро ориентироваться в новой ситуации, но ничего нельзя сказать о творческом мышлении и навыках практической работы.

Второй миф

Мифом можно считать утверждение, что результат теста Айзенка определяет общий уровень интеллекта. На самом деле тест состоит из заданий на абстрактное, образное и вербальное мышление, а результат - это усредненное значение этих отдельных тестов. Соответственно, человек может иметь образное мышление значительно выше среднего, но недостаточно хорошее абстрактное мышление, а измерение покажет общий уровень интеллекта.

Третий миф

Считается, что чем выше IQ, тем успешнее будет жизнь человека. Но многие известные ученые имеют относительно низкий уровень IQ, а самый высокий результат теста показала обычная бразильская домохозяйка. Очевидно, что успеха достигают не просто умные люди, но трудолюбивые, целеустремленные личности.

В определенной степени уровень интеллекта зависит от наследственности, но не меньшую роль играют окружение ребенка и его питание.

Четвертый миф

Еще один миф связан с интернет-тестированием. Профессиональные тесты сложнее тех, что приведены в интернете, кроме того, они проводятся с различными поправками на возраст и психологические особенности испытуемого. К результатам теста, пройденного в интернете, нужно относиться с большим сомнением.

Пятый миф

Некоторые считают, что все, у кого показатель IQ выше 170, являются гениями. На самом деле высший бал, который можно получить в профессиональном тесте, - 144. Психологи не выделяют какого-то уровня IQ, после которого начинается гениальность.

Шестой миф

Мифом является представление о коэффициенте интеллекта как о величине постоянной. Реальный коэффициент все время меняется. Решать задачи человек может при разном самочувствии, с разной вовлеченностью в процесс, это и многое другое будет сильно влиять на результаты теста. Кроме того, коэффициент интеллекта зависит от возраста.

Исследования показали, что IQ выше у тех детей, которые вскармливались материнским молоком и получали до 12 лет достаточное количество йода.

Седьмой миф

Существует миф о некой тайной организации, в которой состоят люди с IQ выше 170, в соответствии с мифом именно эти люди управляют миром и постоянно находятся в поиске новых членов для своей организации, так что достаточно иметь высокий IQ, чтобы попасть в мировое правительство. Этот миф относится к теориям заговора, его никак нельзя опровергнуть или подтвердить. В мире есть реальная, совсем не тайная организация, в которую могут вступить люди с высоким показателем IQ - Менса. Но занимается это общество просветительской деятельностью, а не управлением миром.

Совет 3: Мифы об ипотеке

Ипотека – это один их популярных банковских кредитов. С помощью ипотеки можно приобрести свое собственное жилье (находящееся в залоге у кредитора), при этом, не имея достаточной суммы денег. Однако часто потенциальные заемщики руководствуются непроверенной информацией и слухами.
Первый и самый распространенный миф «ипотека – это кабала»

Так считает большинство людей. Связано это мнением с тем, что платеж по ипотечному кредиту будет составлять значительную сумму из доходов семьи. Да, сумма не маленькая, это действительно так. Ипотека в России дорогая (10-12% годовых – в лучшем случае) по сравнению с остальным миром (от 4% годовых). С другой стороны ипотека для многих жителей это единственно возможный вариант приобретения собственного жилья, стоимость которого каждый год растет, а платежи по ипотечному кредиту наоборот уменьшаются.

При принятии решения семьей о взятии ипотечного кредита необходимо четко знать свои финансовые возможности. Стоит также подумать и о возможном ремонте в будущей квартире, который также необходимо оплачивать. В любом случае, банк при расчете ежемесячного платежа не может превысить сумму в 45-50% от вашей зарплаты.

Второй миф связан со страхом потерь

Заемщиков очень сильно пугает возможная потеря как уже выплаченных денег, так и самой квартиры, при несоблюдении условий договора. Просрочил платеж – банк отобрал квартиру. Это не совсем так. Продажа квартиры это последнее, на что пойдет банк. Так как ежемесячный платеж по ипотечному кредиту в течение долгого времени - это доход банка. Поэтому банку не выгодно сразу продавать квартиру, которую приобретали в ипотеку.

Для начала банк предложит заемщику другие варианты решения этой проблемы. Например, рефинансирование долга по ипотечному кредиту или его реструктуризацию. А если и после принятых мер задолженность не будет погашена, то уже только тогда банк может взыскать задолженность при помощи продажи объекта недвижимости. Причем, если после продажи и погашения долга перед банком остается некая сумма, то эти средства будут возвращены заемщику.

Высокая процентная ставка из-за "сговора" кредиторов

Процентная ставка по ипотечным продуктам различных банков действительно высока. Но банк не может работать себе в убыток. Если вклады он принимает по ставке от 8 до 12% годовых, то соответственно, ставка ниже 12 % на ипотечный кредит не может быть установлена. Также высокая процентная ставка связана напрямую с инфляцией в России.

Если посмотреть сводную таблицу по процентным ставкам ипотечных продуктов, то можно увидеть даже некоторое их снижение. Связано это с ростом объема ипотечных кредитов. Когда есть спрос на продукт, есть и предложение. Соответственно, ни о каком сговоре речи быть не может.
Видео по теме

Совет 4: Правда и мифы об избыточном росте волос у женщин

Повышенная волосатость у женщин выглядит не очень привлекательно. Часто женщины прибегают к косметическим процедурам, чтобы удалить нежелательные волосы. Однако данный симптом может свидетельствовать об очень серьёзных заболеваниях.
Инструкция
1
Женщины с усиками – очень страстные. Это правда. У таких женщин часто повышен уровень тестостерона - гормона, отвечающего за половое влечение. Для обозначения явления повышенного роста волос на теле у женщин в медицине используют термин гирсутизм. На теле человека находятся 9 андрогенчувствительных зон для роста волос: над верхней губой, на щеках, на подбородке, на груди, на животе, на лобке, на плечах, на бёдрах и на спине. Так что повышенной страстностью ещё отличаются женщины с бакенбардами, волосами в ушах, на сосках, плечах и т. п.
2
Избыточная волосатость связана только с избытком тестостерона. Это миф. Причинами, вызвавшими гирсутизм, могут быть наследственность, поликистоз яичников (самая частая причина), приём ряда лекарств, которые имеют побочный эффект в виде увеличения роста волос, курение, ожирение (жировые клетки тоже продуцируют тестостерон), опухоли, гипотиреоз, врождённая аномалия надпочечников, беременность, климакс, рассеянный склероз, эпилепсия и др.
3
При появлении новых волос следует обратиться к врачу. Это правда. Часто причиной появления волосатости является скрытое раковое новообразование. Исследования больных от 34 до 78 лет показало, что 56 % из них имели опухоли в желудочно-кишечном тракте, 22 % - в лёгких. Очень часто опухоли в лёгких синтезируют гормоны, регулирующие работу надпочечников. Как известно, надпочечники и в мужском, и в женском организме синтезируют тестостерон.
4
Наличие у восточных женщин усиков и бакенбард является следствием нарушенного гормонального фона. Это миф. У женщин с юга встречается так называемый генетический гирсутизм, никак не связанный с повышенным гормональным фоном.
5
У женщин с избытком волос на теле отсутствует менструация. Это миф. Существует так называемый идиопатический гирсутизм. Этот гирсутизм появляется вследствие повышенной деятельности некоторых ферментов и с чрезмерной чувствительностью волосяных луковиц к мужским половым гормонам. У таких женщин уровень тестостерона повышен незначительно, яичники не имеют патологий, менструальный цикл в норме, опухоли отсутствуют.
6
При гирсутизме косметические процедуры бесполезны. Это миф. При идиопатическом и генетическом гирсутизмах показаны только косметические процедуры. При избыточном оволосенении, связанных с опухолями, нарушением работы надпочечников, яичников и т. д. необходимы, прежде всего, консультации специалистов (эндокринолога, онколога и др.).

Совет 5: 5 распространённых мифов об отношениях с мужчинами

Каждому человеку хочется построить идеальные отношения на всю жизнь, но часто этому мешают бытующие в обществе заблуждения, в некоторые из которых мы свято верим, однако если вслепую следовать чужим советам, можно так и не достичь желаемого. Перед вами — несколько распространённых мифов, зная которые вы сможете избежать глупых ошибок.

1. Если говорить громче, он быстрее выполнит просьбы

Как известно, женщины от природы часто более импульсивны, чем мужчины, поэтому при желании добиться от мужчины согласия в каком-либо вопросе начинают повышать голос. Многие женщины пытаются объяснить это не только с точки зрения физиологии, считая, что при разговоре на повышенных тонах мужчина лучше поймёт необходимость просьбы и, соответственно, выполнит её.

На самом деле всё не совсем так: мужчин часто раздражают громкие голоса подруг, а человек в плохом настроении склонен не к выполнению просьбы, а наоборот — к отказу. Тем не менее, миф повторяется снова и снова, поскольку иногда мужчины с неохотой соглашаются на просьбу только для того, чтобы женщина успокоилась — разумеется, не факт, что уступка требованиям обернётся выполнением желаемого.

2. Идеальный мужчина существует не только в женских мечтах
Мечта найти идеального мужчину свойственна каждой женщине, и особенно это касается молодых девушек. Тем не менее, стоит понимать, что ни один человек не совершенен — все имеют свои недостатки и странности. В поиске идеального мужчины может пройти вся жизнь, а хорошего партнёра, который мог бы сделать вас счастливой, вы в таком случае рискуете не заметить — просто потому, что он с вашей точки зрения не идеален.

3. Мужчины ищут секса на одну ночь и часто не хотят долговременных отношений
Большинство современных мужчин хочет завязать отношения с подходящей ему женщиной и прожить с ней всю жизнь — именно это желание является основной всех знакомств и свиданий.

Американский психолог Эндрю П. Смайлер назвал устойчивый миф о том, что мужчинам нужны отношения на одну ночь, «стереотипом Казановы». С его точки зрения потребность в постоянной партнёрше обусловлена у мужчины физиологически: мужчина, конечно, мог бы оплодотворить сотни женщин за год, но в этом случае у него не останется уверенности, что все эти дети являются носителями его генома и, следовательно, не факт, что его гены будут переданы следующему поколению. Гораздо логичнее остаться рядом с одной женщиной и проследить, чтобы дети выросли здоровыми и смогли передать гены дальше.

4. Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок
Большинство людей предпочитают питаться вкусной и здоровой пищей, поэтому, несомненно, за своим рационом нужно следить как мужчинам, так и женщинам. Однако сердца мужчины таким образом не завоевать — ели женщина не кажется мужчине привлекательной, то как бы хорошо она не готовила, его расположения она получить не сможет.

Гораздо эффективнее уделить время уходу за собой и умственному развитию — у красивой и интересной женщины больше шансов создать прочные гармоничные отношения, чем у непривлекательной, но отличной поварихи.

5. На красивых не женятся, женятся на умных, а внешний вид не важен
В наш век многие мужчины стремятся завязать отношения с умными женщинами, но говорить при этом, что внешний вид не имеет никакого значения — большая ошибка. Не следует забывать, что немалая роль в отношениях между мужчиной и женщиной отводится продолжению рода: красивая женщина автоматически воспринимается мужчиной как здоровая, а значит, является более подходящей матерью для его будущих детей. Поэтому женщине необходимо развиваться не только умственно, но и следить за своей внешностью и посвящать время уходу за фигурой, кожей, своему стилю и манере двигаться.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500