Совет 1: Как усыновить ребенка одному родителю в 2018 году

В настоящее время усыновление является одной из самых предпочтительных форм семейного воспитания детей, который остались без родительского попечения. Принять и воспитать новой семье чужого ребёнка – благородное дело, но очень трудное и ответственное. Поэтому усыновление ставится государством под строгий контроль.
Как усыновить ребенка одному родителю
Вам понадобится
  • Подача заявление в суд, соблюдение требований по усыновлению.
Инструкция
1
Усыновление допускается законом лишь по отношению к несовершеннолетним детям, которые ещё не достигли восемнадцати лет. Исключительно в их интересах суд выносит своё решение. При усыновлении (удочерении) ребёнка, впоследствии устанавливаются такие же правовые отношения между лицами, усыновившими его и родственниками этих лиц, как и те отношения, которые предусмотрены законом для родителей и детей.
2
Усыновление может быть произведено лишь по условия усыновления, установленных законом. Таким как:

- необходимо предоставить требования к усыновлению;

- в некоторых случаях требуется родительское согласие на усыновление ребёнка или лиц, которые их заменяют;

- на усыновление требуется согласие самого ребёнка, который достиг десятилетнего возраста;

- согласие супруга усыновителя в том случае, если ребёнок усыновляется одним родителем.
3
Граждане РФ, которые желают усыновить ребёнка должны обратиться в суд с соответствующим заявлением, в котором необходимо точно указать сведения о себе и о выбранном ребёнке, которого хотят усыновить, известные данные о его родителях, братьях, сестрах, других родственниках, а также сведения о соблюдении условий усыновления (прилагаются дополнительные документы). Необходимо предоставить ещё ряд документов об усыновлении данного ребёнка: свидетельство о его рождении, медицинское заключение о его здоровье, физическом и умственном развитии и др.
4
По данным закона РФ об усыновлении существует установленный порядок. Родитель, который желает усыновить ребёнка должен иметь с ним разницу не меньше 16 лет. Самому усыновителю должно быть не меньше 18 лет.
5
Ребёнок, усыновляемый одним родителем получает дополнительный страх потерять его, так как у него больше никого нет и помощи ждать не от кого. Чаще всего ребёнок усыновляется одинокими людьми уже в зрелом для них возрасте. Например, если ребёнка усыновляет женщина, которая чаще всего уже имеет карьеру и достаточное благосостояние, то её желание состоит в том, чтобы быть нужной, любимой и значимой, заполнив тем самым свою внутреннюю пустоту.
6
Что касается мужчин, то чаще всего они усыновляют уже взрослых детей. Такие поступки со стороны мужчин имеют тенденцию к росту во всём мире и отражают их борьбу за свои права в вопросах воспитания детей, от которых они были несколько отстранены. Обычно, это разведённые мужчины или те, которые имеют горький жизненный опыт в личных вопросах.
Обратите внимание
Ребёнок, которого усыновил хотя бы один родитель, утрачивает свои как имущественные, так и не имущественные права. Обязанности могут быть сохранены по желанию матери или отца, в зависимости от усыновителя.
Полезный совет
Судьи, которые вынесли решение об усыновлении ребёнка, или должностные лица, которые смогли осуществить государственную регистрацию усыновления, а также лица, которые владеют информацией об усыновлении, должны сохранять тайну об этом. В противном случае, лица, разгласившие тайну об усыновлении данного ребёнка против его воли и воли его усыновителей, будут привлечены к ответственности в законном порядке.
Источники:
  • усыновление ребёнка без согласия одного родителя

Совет 2: Как усыновить ребенка из детского дома в 2018 году

Они все время ждут маму и папу, дети, оставшиеся без попечения родителей, живущие в детском доме. Если вы можете подарить такому ребенку тепло семейного очага, если обдумали все как следует и готовы к появлению в вашей жизни сына или дочки, начинайте действовать. Усыновление - процедура непростая, исполняется она со всей ответственностью перед законом, поэтому приготовьтесь к тому, что вам потребуется масса свободного времени на сбор документов.
Как усыновить ребенка из детского дома
Вам понадобится
  • - паспорт
  • - выписка из домовой книги
  • - свидетельство о браке (если есть)
  • - медицинское заключение
  • - справка из УВД об отсутствии судимостей
  • - иные документы, которые потребует отдел опеки и попечительства
Инструкция
1
Обратитесь к специалисту отдела опеки и попечительства вашего города или района. Он задаст несколько вопросов о вашем семейном, материальном положении, наличии судимостей, состоянии здоровья, и сообщит, сможете ли вы стать усыновителем. Также в отделе опеки вам выдадут перечень необходимых документов и справок. Среди них - паспорт, справка с работы и выписка из домовой книги, свидетельство о браке (если есть) и так далее. С полным перечнем требований вы можете ознакомиться в статье 127 Семейного кодекса РФ.
2
В течение двух недель после того как вы подадите все документы, ваш дом обследуют специалисты отдела опеки на пригодность для проживания в нем ребенка. Составленное ими заключение будет передано в суд для рассмотрения дела об усыновлении.
3
Если по основным параметрам вы подходите для того, чтобы стать усыновителями, вам предложат начать поиск ребенка через базы данных и картотеки местных государственных детских учреждений. Если вы уже выбрали ребенка (по социальной рекламе в газете, на телевидении и так далее), обязательно сообщите об этом специалисту отдела опеки. Он проверит статус ребенка, возможно, малыша уже усыновляют.
4
Вместе с пакетом документов передайте в суд стандартное заявление с просьбой рассмотрения вашего дела об усыновлении. Обязательно явитесь на назначенное заседание. Если решение суда будет положительным, то с копией свидетельства об усыновлении на руках вы сможете в местном отделе ЗАГС вписать данные ребенка в свой паспорт и получить на малыша новое свидетельство о рождении.
Обратите внимание
После получения разрешения на свидания с ребенком вам будет дано какое-то время на знакомство и привыкание друг к другу. Учтите, что не во всех учреждениях можно забирать малыша на выходные или даже на прогулку.
Полезный совет
На первой встрече постарайтесь убедить сотрудника отдела опеки в серьезности своих намерений. Именно от работы этого человека будет зависеть исход вашего дела по усыновлению.
Источники:
  • Статья 127 Семейного кодекса РФ

Совет 3: Как усыновить ребенка: требования законодательства

Дети - это счастье и радость. Пути обретения этого счастья бывают разными. Один из таких путей - это усыновление. Что для этого нужно? Огромное желание разделить свою любовь с маленьким человечком, а возможно и не с одним. Что ждет нас на этом пути?
Kak usynovit' rebenka. Trebovanija zakonodatel'stva

У тех, кто хочет усыновить ребенка, возникает масса вопросов. И есть ощущение, что все очень не просто, практически невозможно. Бюрократическая реальность в нашей стране не добавляет уверенности. И кажется, что человеку, который готов принять решения положительно и сделать счастливее маленького человечка и свою семью, выстроено множество преград.

Но все ли так сложно?! Какие требования предъявляют к людям, которые претендуют взять на себя роль родителя, готовых заботиться о тех, кому этого действительно не хватает? Важна и моральная подготовка, и важно знать, что необходимо для того, чтобы желанный ребенок все-таки смог обрести любящее окружение. Ведь что значит обрести семью для тех людей, кто в ней сильнл нуждается? Это очень важно!

На основании положений Гражданского и Сейменого кодексов РФ, усыновителями, попечителями (опекунами) могут быть только дееспособные, совершеннолетние граждане.

Кто не может быть усыновителем? Есть несколько категорий граждан

— лица, которые были признаны судом ограничено или полностью недееспособными;

— лица, которых лишили родительских прав, либо которых ограничили судом в родительских правах;

— лица, которых отстранили от выполнения ими обязанностей попечителя (опекуна);

— лица, которые ранее были усыновителями, но усыновление было отменено по их вине;

— лица, которые не могут брать на себя обязанности по воспитанию детей по состоянию здоровья;

— лица, которые не имеют постоянного места жительства; обратите внимание, что жилье может быть съемным (арендованным), нужен только договор аренды.

— лица, которые не имеют жилого помещения, которое отвечаеттехническим и санитарным требованиям;

— лица, которые имеют судимость за умышленное проступление против здоровья или жизни граждан;

— лица, не имеющие дохода, который сможет обеспечить опекаемому ребенку прожиточный минимум; минимум устанавливается в том субъекте РФ, где проживают опекуны;

Ребенка может усыновить семейная пара, состоящая в браке. Если брак не зарегистрирован, то усыновление оформляется на одного из родителей. Также опекуном может стать человек, не состоящий в браке.

Многие думают, что в обеспеченном детском доме ребёнку будет лучше в плане материального обеспечения. Знайте, что никакие дорогие игрушки не заменят родительской любви, ласки, заботы и поцелуя на ночь.

Усыновление (опека) - очень ответственный шаг, поэтому, если есть хоть малейшие сомнения не торопитесь. Сейчас существуют “Школы приемных родителей”. Они помогут получить знания в области педагогики и воспитания, защиты и ухода за ребенком. Это поможет приемным родителям справиться с переходным периодом.

Еще один способ понять, готовы ли вы к усыновлению, это "гостевой режим". Будущие родители берут детей к себе домой на праздники, на выходные. Сближение происходит постепенно. Такая форма общения позволяет плавно изменить ситуацию, с минимальными стрессовыми ситуациями для обоих сторон. Так и ребенку будет проще привыкнуть к вам и познать новые стороны жизни. И вам даст дополнительную возможность убедиться в правильности принятого решения.

Что же нас ждет на этом пути? Самая вкусная конфетка, спрятанная в шкафу для мамы, много нежных и теплых слов, маленькая детская ладошка в руке, сопящие носики рядом на подушке,  а также долгая и кропотливая работа в воспитании, в помощи ребенку адаптироваться к новой среде. Впереди вас ждет не лёгкий период - но оно того стоит.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500