Планы на 2014-2016 года



За три года, начиная с 2014 и до 2016, принято решение построить 50 новых станций. 35 из них будут располагаться на имеющихся ветках, а еще 15 смогут образовать еще одну кольцевую линию, которой сейчас так не хватает московскому метрополитену.

Не планируется делать новые станции очень разными. Напротив, было принято решение перейти на типовые проекты станций, которые позволят сократить расходы на строительство и ускорить его. Именно это, как считает правительство Москвы, сейчас самое важное.


Вторая мера, направленная на ускорение строительства, это увеличение количества станций неглубокого заложения. В целом ряде районов строить подземные станции сложно из-за природных условий. Помимо скорости, строительство таких станций позволит существенно сэкономить. При этом, планируется оснастить новые станции всем необходимым для комфорта пассажиров: билетными автоматами, кондиционерами, удобными турникетами.

Новые станции в старой и новой Москве



Метро будет расширяться и в старые районы, и в так называемую «новую Москву». В старых районах станции появятся в Солнцево, Некрасовке, Обручевском, Теплом Стане, Ново-Переделкино и Тропалево-Никулино. В новых районах метро будет открыто в Сосенском, Румянцево, Саларьево, поселках Мосрентген и Московский. Появятся новые станции и в области, например, в Котельниках: будет продлена Таганско-Краснопресненская ветка.

Некоторые станции планируется построить как крупные транспортные узлы. Помимо метро, там будут располагаться железнодорожные и автобусные остановки.


Второе кольцо



Вторая кольцевая линия будет отстоять от первого кольца на несколько станций и пересекаться со всеми радиальными ветками. Раньше, чтобы добраться на метро с одной крайней станции на другую крайнюю, даже если они расположены на соседних ветках, приходилось ехать в центр и совершать там пересадку. Теперь новое кольцо позволит делать это гораздо быстрее и с большим удобством. Планируется таким способом существенно разгрузить центр и в ближайшем будущем снизить количество людей в метро в часы пик.

Планы у строителей метрополитена очень впечатляющие: к 2020 году 9 из 10 москвичей будут жить около метро. Наземный транспорт из удаленных районов до метро станет практически не нужен.


Недавно открывшиеся новые станции



В недалеком прошлом уже были открыты станции «Деловой центр» на Калининско-Солнцевской ветке, «Бутырка» на Люблинской ветке, «Лесопарковая» на Бутовской ветке, «Саларьево» и «Румянцево» на Сокольнической ветке, а также целый три станции на Таганско-Краснопесненской ветке: «Котельники», «Лермонтовский проспект», «Жулебино».