Совет 1: Виды сыров с плесенью

Поклонников у сыров с плесенью очень много. Однако много и разновидностей самих этих сыров. Сыры отличаются друг от друга видом плесни, ее расположением и другими параметрами.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Бри
Мягкий сыр с внешней плесенью. Производится в Германии и Франции из коровьего молока. Жирность сыра может быть 45, 50, 60%. Цвет сыра от белого до сливочно-желтого. Сыр имеет мягкий аромат и привкус шампиньонов.
2
Камамбер
Мягкий сыр с внешней плесенью. Производится в Германии и Франции из коровьего молока. Жирность сыра может быть 30, 40, 45, 50, 60%. Цвет сыра от белого до сливочно-желтого. Вкус сыра от мягкого до остро-пикантного (в зависимости от возраста).
3
Голубой чеширский (честерский)
Твердый сыр с внутренней плесенью. Производится в Великобритании из коровьего молока. Жирность сыра может быть 45-50%. Цвет сыра от светло-желтого до оранжевого с прожилками зеленой плесени. Вкус сыра - от кисловатого до пикантного.
4
Данаблю
Полутвердый нарезной сыр с внутренней плесенью. Производится в Дании из коровьего молока. Жирность сыра 50%. Цвет кремовый с прожилками голубовато-зеленой плесени. Вкус сыра острый, пикантный.
5
Голубой сыр
Полутвердый нарезной сыр с внутренней плесенью. Производится в Германии из коровьего молока. Жирность сыра может быть 45, 50, 60%. Цвет сыра от белого до желтоватого с темно-зелеными или голубыми прожилками плесени. Вкус пикантный, выраженный.
6
Горгонцола
Полутвердый нарезной сыр с внутренней плесенью. Производится в Италии из коровьего молока. Жирность сыра 48%. Цвет сыра кремовый с голубовато-фиолетовыми прожилками плесени. Вкус пряный, пикантный.
7
Рокфор
Полутвердый сыр с внутренней голубой плесенью. Производится во Франции из молока овец. Жирность сыра 55%. Цвет сыра кремовый с серо-голубыми, зелеными прожилками плесени. Вкус от пряного до острого.
8
Стилтон (голубой стилтон)
Полутвердый сыр с внутренней голубой плесенью. Производится в Великобритании из коровьего молока. Жирность сыра 55%. Цвет сыра кремовый с голубовато-фиолетовыми прожилками плесени. Вкус мягкий с пикантным букетом.

Совет 2: Что подать к благородным сырам

Тарелка с сырами с благородной плесенью станет прекрасным украшением банкета. Это легкое и полезное блюдо, которое будет кстати на любом праздничном столе. Главное - знать, с чем подавать благородные сыры.
Благородные сыры популярны не только во Франции. На многих фуршетах и праздниках стало модно подавать тарелки именно с такими сырами. Они невероятно полезны и имеют интересный вкус. Но именно из-за своего своеобразного вкуса сыры с благородной плесенью лучше подавать с определенными винами или продуктами.

Виды сыров с благородной плесенью

Не вся плесень на сыре считается полезной. К благородным относятся сыры, которые имеют красную, белую или голубую плесень. Самыми популярными сырами с белой плесенью можно назвать «Камамбер» и «Бри». Они имеют интересный грибной привкус, который придает им именно плесень.

Красная плесень присутствует на сырах «Камамбер де Нормандии», «Бри Нуар». Эти виды сыров реже встречаются в России. Голубая плесень известна россиянам по сырам «Рокфор», «Дор Брю», «Горгонзола».

С чем подать благородные сыры

В первую очередь, стоит правильно разместить сыры на тарелке. Принято вначале выкладывать сыры с самым нежным вкусом, например, сорт «Фурм Дамблер» с голубой плесенью. Тонкие ломтики нежного сыра выкладываются по кругу на край тарелки, затем идут сыры с более насыщенными и пикантными вкусами. Чтобы не было смешения, стоит чередовать сыр с фруктами и листочками мяты. Кисло-сладкий вкус яблок и винограда прекрасно оттенят пряность и остроту сыров. Авокадо же впитает в себя аромат и отлично подчеркнет сырный вкус. Мята имеет освежающий вкус, делает сыры более мягкими, но не способствует потере их пикантности.

Отлично сочетаются с сырами с благородной плесенью миндаль и грецкие орехи. Их можно выложить в маленькие плошки и поставить на тарелку с сырами или же заполнить орехами промежутки между ломтиками.

У французов принято подавать благородные сыры в сочетании с хлебом. Можно нарезать сыр небольшими кусочками и наколоть их на шпажку вместе с хлебом. Особенно пикантно будет, если хлеб с добавлением изюма.

Последним штрихом является подбор вина к сырной тарелке. Стоит помнить, чем острее вкус сыра, тем ярче должен быть вкус вина. Идеально будет сочетание именно с красным французским вином. Сыры с голубой плесенью стоит подавать с красными креплеными винами. Вино должно быть с минимальным количеством сахара и обязательно охлажденным.

Тарелка с благородными сырами станет отличным дополнением к праздничному банкету. Чтобы гости по достоинству оценили пикантность блюда, стоит подавать его с выше перечисленными продуктами и винами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500