Совет 1: Почему после удаления нерва меняется цвет зуба

Современного человека заботит не только здоровье и целостность зубов, но и их внешний вид. К сожалению, белоснежной улыбки добиться бывает довольно сложно, и дело здесь не только в состоянии эмали, но и во внутреннем состоянии зуба.

Проблемы с нервом и его удаление

Нерв, или пульпа, как называют его врачи-стоматологи, представляет собой соединительную ткань, пронизанную кровеносными и лимфатическими сосудами и нервными окончаниями. Ею заполнена вся полость зуба от корня до коронки. Пульпа имеет следующие функции: кровоснабжение зуба, иннервация, стимуляция процессов регенерации в зубных тканях при кариесе, защита тканей периодонта от проникновения через корневой канал вредоносных бактерий.

Когда кариес достигает пульпозных тканей и поражает их, они воспаляются и начинается пульпит. И тогда стоматологу приходится делать пациенту так называемое удаление зубного нерва.

Процедура удаления нерва включает местное обезболивание анестетиком, обработку зуба для открытия доступа к пульпе, чистку канала, удаление нерва, медикаментозную обработку канала от бактерий и его пломбировку. Пломба может быть сразу поставлена постоянная или, в зависимости от обстоятельств, временная.

Зуб после удаления нерва

После удаления нерва может иметь место временная пульсация и боль, которая является реакцией на вмешательство и проходит через несколько часов или, в крайнем случае, дней. Справиться с этой проблемой помогает обезболивающее. Кроме этого, нередко происходит изменение цвета зуба, а именно потемнение. Причин тому несколько.

Во-первых, при отсутствии нерва полноценной иннервации и кровоснабжения зуба больше не происходит. Какие-то минералы и питательные вещества продолжают попадать из околозубных тканей в ткани зуба, но значительно меньше, чем раньше. И хотя зуб с удаленной пульпой вполне может простоять несколько лет, белизну свою он все же часто теряет.

Еще одна возможная причина - применение определенных пломбировочных материалов, например, с содержанием серебра. Материалы на основе резорцин-формалина способны спровоцировать потемнение зуба, а также появление розоватого оттенка. Однако такие материалы сегодня стоматологами используются все реже.

Другой причиной потемнения зуба может явиться некачественная механическая и дезинфицирующая обработка корневых каналов, из-за чего в них могут оставаться пораженные остатки пульпы и бактерии, также влияющие на изменение цвета зуба.

Для возвращение белизны зубу можно использовать метод внутриканального отбеливания. С зуба снимают пломбу, тщательно чистят корневые каналы, после чего наполняют зубное отверстия отбеливающим гелем и устанавливают временную пломбу. Через две недели, если потемнение сохранилось, можно провести повторное отбеливание. Допустимо проведение не более четырех подобных процедур. Когда зуб светлеет, ставится постоянная пломба. Не рекомендуется делать эту процедуру детям, беременными и кормящим женщинам, а также людям со сверхчувствительностью зубов и аллергией на перекись водорода.

Совет 2: Внутриканальное отбеливание зубов

Внутриканальное отбеливание зубов требуется, если вы видите, что ваша улыбка больше не так привлекательна, как это было прежде.

Цвет зубов может измениться по разным причинам. Если потемнение произошло изнутри, не помогут даже самые совершенные внешние методы отбеливания зубов. Не желаете мириться с потерей привлекательности? Тогда стоит обратиться к специалистам.

Почему меняется цвет зубов

На сегодняшний день именно медицинское вмешательство можно назвать основной причиной изменения цвета зубов. Если вы лечили кариес, врач ставил пломбы, то могло произойти окрашивание внутренних тканей. Розовый оттенок зубам придают составы на основе формалина. В серый цвет ткани окрашиваются, если был использован пломбировочный материал, содержащий примеси серебра. Кроме того, окрашивание в неестественный тон встречается и после того, как была поставлена коронка.

Если вы видите, что зубы потемнели, не стоит отчаиваться. Раньше для устранения проблемы приходилось препарировать зуб и закрывать его коронкой. Теперь же применяется инновационный способ – это внутриканальное отбеливание зубов, который еще называют эндоотбеливанием.

Существуют и другие причины изменения цвета зубов, можно назвать следующие:

  1. Депульпирование. Врач, чтобы предотвратить развитие воспаления, удаляет пульпу.
  2. Удаление нерва или его отмирание. В результате ткани зуба темнеют.
  3. Глубокие трещины на эмали. Красящие вещества проникают внутрь, цвет зубов меняется. В этом случае поможет только внутриканальное отбеливание зубов.

Отбеливание зубов в клинике проводится только после консультации и проведения обследования врачом.Процедура отбеливания эффективная, но имеет противопоказания.

Когда внутриканальное отбеливание зубов запрещено

Процедуру не проводят в следующих ситуациях:

  • беременность и кормление;
  • возраст до 16 лет;
  • аллергическая реакция на перекись водорода;
  • пародонтоз и пародонтит;
  • сахарный диабет;
  • заболевания щитовидной железы;
  • трещины на эмали и кариес;
  • повышенная чувствительность зубов.

Как делают внутриканальное отбеливание зубов

Стоматологами разработаны разные методы отбеливания зубов, но в данном случае самым эффективным считается эндоотбеливание. Процесс состоит из нескольких шагов. Сначала врач тщательно осматривает полость рта и устанавливает причину потемнения зуба. Чтобы оценить то, насколько качественно запломбированы каналы, назначается рентгенологическое исследование.

Стоматологи не рекомендуют самостоятельно отбеливать темные зубы. Лучше всего сразу записаться на отбеливание зубов в клинике, тогда вы гарантированно получите результат.

Врач убирает старую пломбу, осуществляет чистку зуба от красителей. После этого он ставит специальную пломбу на устья корневых каналов. Это необходимо для того, чтобы отбеливающие вещество не попало внутрь. Когда гель будет внесен в полость, врач ставит временную пломбу. Эндоотбеливание можно повторять несколько раз. Процедура проводится до тех пор, пока врач не достигнет желаемого эффекта, но обычно лечение продолжается 2 недели.

Стоимость внутриканального отбеливания

Внутриканальное отбеливание зубов безопасно и безболезненно. Обтачивать зуб не потребуется, его природная форма будет полностью сохранена. Процедура не дорогая, вы вернете природных цвет зубов без больших затрат. На лечение одного зуба выделите 1500 рублей. Конечно, окончательная цена зависит от города, в котором вы живете, клиники и стоимости работы врача.

Источники:
  • Внутриканальное отбеливание зубов
  • Внутриканальное отбеливание зубов: путь к свету
  • Внутриканальное отбеливание зубов (эндоотбеливание)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500