Запах коньяка


Важной составляющей дегустации любого коньяка является подробная оценка его букета, то есть, оценка тонов и нот. Нельзя выделить какой-то один аромат, характерный для всех хороших коньяков. Некоторые напитки обладают ванильными запахами, другие - древесными оттенками, а третьи - тонами сухофруктов.

Чтобы дать объективную оценку коньяку, профессиональные дегустаторы раскладывают букет коньяка на составляющие ноты. В аромате коньяка специалисты оценивают три волны. Первую волну можно ощутить на расстоянии примерно в пять сантиметров от края бокала. Для этой волны характерны очень легкие цветочно-ванильные ноты. Вторая волна оценивается с расстояния в два-три сантиметра от края специального коньячного бокала, она характеризуется яркими тонами сухофруктов, а иногда и ореховыми оттенками. Третья волна аромата полностью развевается в процессе выдержки напитка в бочках. В третью волну входят древесные, смолистые и пряные оттенки. Подобное деление, по сути, условно. Букет напитка очень сильно зависит от его выдержки и качества. В аромате хорошего коньяка не должны доминировать отдельные резковатые ноты.
Само название напитка происходит от города Коньяк, который находится во Франции в провинции Пуату.


Выбор напитка


Современные производители этого чудесного напитка все чаще обращаются к конечному потребителю, а не к профессиональным сомелье. Ведь по большому счету, оценка и выбор коньяка осуществляется покупателем. Именно он на основе каких-то своих выводов и размышлений отдает предпочтение тому или иному производителю. Регулярное проведение потребительских дегустаций, работа с фокус-группами - на основании этих мероприятий многие производители выстраивают маркетинговые кампании.
Коньяк принято пить после трапезы, ничем не закусывая, поскольку любая закуска мешает полностью насладиться ароматом напитка.


Очевидно, что простой покупатель не разбирается в сложной специальной терминологии, которая используется для описания аромата коньяка. Как правило, потребитель использует собственные ассоциации, пытаясь описать, как пахнет этот напиток. Чтобы отслеживать пожелания покупателей и подстраиваться под них, производителям приходится «переводить» оценку коньячных ароматов с любительского языка на профессиональный. Это нетривиальная задача, которой занимается модератор, то есть специально обученный человек, работающий с конечным потребителем.