Совет 1: Чем пахнет хороший коньяк

Французские сомелье определили пятьдесят четыре основных аромата, которые встречаются в винах и коньяках. При этом считается, что дополнительных ароматов в разы больше.

Запах коньяка

Важной составляющей дегустации любого коньяка является подробная оценка его букета, то есть, оценка тонов и нот. Нельзя выделить какой-то один аромат, характерный для всех хороших коньяков. Некоторые напитки обладают ванильными запахами, другие - древесными оттенками, а третьи - тонами сухофруктов.

Чтобы дать объективную оценку коньяку, профессиональные дегустаторы раскладывают букет коньяка на составляющие ноты. В аромате коньяка специалисты оценивают три волны. Первую волну можно ощутить на расстоянии примерно в пять сантиметров от края бокала. Для этой волны характерны очень легкие цветочно-ванильные ноты. Вторая волна оценивается с расстояния в два-три сантиметра от края специального коньячного бокала, она характеризуется яркими тонами сухофруктов, а иногда и ореховыми оттенками. Третья волна аромата полностью развевается в процессе выдержки напитка в бочках. В третью волну входят древесные, смолистые и пряные оттенки. Подобное деление, по сути, условно. Букет напитка очень сильно зависит от его выдержки и качества. В аромате хорошего коньяка не должны доминировать отдельные резковатые ноты.
Само название напитка происходит от города Коньяк, который находится во Франции в провинции Пуату.

Выбор напитка

Современные производители этого чудесного напитка все чаще обращаются к конечному потребителю, а не к профессиональным сомелье. Ведь по большому счету, оценка и выбор коньяка осуществляется покупателем. Именно он на основе каких-то своих выводов и размышлений отдает предпочтение тому или иному производителю. Регулярное проведение потребительских дегустаций, работа с фокус-группами - на основании этих мероприятий многие производители выстраивают маркетинговые кампании.
Коньяк принято пить после трапезы, ничем не закусывая, поскольку любая закуска мешает полностью насладиться ароматом напитка.

Очевидно, что простой покупатель не разбирается в сложной специальной терминологии, которая используется для описания аромата коньяка. Как правило, потребитель использует собственные ассоциации, пытаясь описать, как пахнет этот напиток. Чтобы отслеживать пожелания покупателей и подстраиваться под них, производителям приходится «переводить» оценку коньячных ароматов с любительского языка на профессиональный. Это нетривиальная задача, которой занимается модератор, то есть специально обученный человек, работающий с конечным потребителем.

Совет 2: Как отличить коньяк

Купить некачественный продукт можно сейчас даже в хорошем магазине. Особенно часто есть риск приобрести подделку, когда вы покупаете алкогольные напитки. Если это всего лишь вино за 200 рублей – это не страшно. А если вы собираетесь купить коньяк за полторы тысячи, да еще и в качестве подарка! Как распознать подделку и не дать себя обмануть? Существует несколько простых способов.
Инструкция
1
Возьмите бутылку и переверните ее донышком вверх. Следите за пузырями, которые будут подниматься вверх, по направлению ко дну бутылки: первыми должны подняться 1-2 крупных пузыря, а затем несколько мелких с очень медленной скоростью.Верните бутылку в нормальное положение и переверните ее еще раз. Теперь следите за каплями, которые будут стекать со дна бутылки. Если это будет одна или две крупные, тяжелые капли, которые падают с центра донышка, значит, коньяк качественный. Если же жидкость стечет по боковым стенкам множеством струй, то коньяк невыдержанный.
2
Обратите внимание на этикетку. Она должна быть приклеена аккуратно и содержать всю необходимую информацию (адреса, наименование производителя, состав, год производства и описание напитка). Все надписи должны быть сделаны либо на языке страны-производителя, либо на английском.Особенно высококлассный коньяк вы распознаете следующим образом. Поверните бутылку горизонтально и посмотрите через стекло на обратную сторону этикетки. Вы увидите неровные разводы клея, получающиеся только при использовании специальных валиков, с помощью которых клеят этикетки на дорогие коньяки.
3
Самый эффективный способ отличить коньяк по качеству, это понюхать его. Правда, тут уж придется бутылку сперва купить и откупорить. Возьмите пустой бокал, налейте туда несколько капель напитка. Затем поворачивайте бокал так, чтобы капли растеклись по стенкам, после чего стряхните весь излишек жидкости. Можно также растереть пару капель коньяка между ладоней.Понюхайте. Вы можете ощутить запахи качественного табака, грушевого варенья, сухофруктов и, наконец, шоколада. В хорошем коньяке вся гамма запахов будет ощущаться попеременно. Если коньяк пахнет шоколадом, вам повезло – вы купили действительно качественный напиток.
Видео по теме
Обратите внимание
Хороший коньяк никогда не будет пахнуть спиртом!

Совет 3: Как отличить хороший коньяк

Коньяк является поистине благородным напитком. Однако на сегодняшний день никто не застрахован от приобретения куда менее качественного продукта, выдаваемого за оригинал. Во избежание подмены, при покупке коньяка следует руководствоваться несколькими основными правилами.
Инструкция
1
Чтобы отличить настоящий коньяк от подделки, обратите внимание прежде всего на цену напитка. Хороший коньяк никогда не будет недорогим. «Выдержанный коньяк» по низкой цене - это первый повод сомневаться в его качестве.
2
Изучите этикетку. Прежде всего, присмотритесь к ее внешнему виду. Этикетка должна быть аккуратно, симметрично наклеена на бутылку. Проведите по ней пальцами (на ощупь фирменная этикетка напоминает денежную банкноту). Теперь ознакомьтесь с содержанием этикетки, на которой должна содержаться информация о сроке выдержки, марке, производителе и т.д.
3
Медленно переверните бутылку вверх дном и обратите внимание на то, как стекает напиток. Если на стекле заметны следы от стекающей по нему жидкости или со дна бутылки падает одна густая капля - значит, коньяк достаточно качественный. Чем дольше стекает коньяк, тем он старше.
4
Обратите внимание на пузырьки воздуха, которые поползут вверх, как только вы перевернете бутылку с коньяком. Если сначала появятся крупные и только потом мелкие пузырьки - можете не сомневаться в качестве напитка.
5
Капните немного коньяка в бокал и покрутите его, чтобы жидкость равномерно растеклась по стенкам. Затем удалите лишнюю влагу, встряхнув бокал, и поднесите его к носу. Настоящий коньяк включает в себя удивительное разнообразие запахов. Вдыхая пары, вы почувствуете едва уловимые переходы сменяющих друг друга ароматов. Чем старше коньяк - тем богаче их сочетание.
6
Налейте коньяк в бокал («тюльпан») и прикоснитесь пальцем к стенке сосуда (с внешней стороны) немного ниже уровня напитка. Затем взгляните на отпечаток сквозь наполненный бокал. Если вы увидите четкий след, значит, в вашем бокале настоящий коньяк без посторонних примесей.
Совет полезен?
Немного наклоните бокал, а затем верните его в вертикальное положение. Если следы не исчезают со стенок на протяжении 5 секунд – перед вами коньяк 5-8 летней выдержки. Если 15 секунд – значит, коньяк выдерживался около 20 лет. Следы от коньяков старше 50 лет могут оставаться задерживаться в среднем на 20 секунд.
Источники:
  • Проверка коньяка
  • коньяк хороший недорогой

Совет 4: Как сделать из спирта коньяк

Для приготовления коньяка в домашних условиях главное - запастись терпением, ведь напиток должен настояться для приобретения оттенков вкуса и аромата добавок. Основной ингредиент коньяка – спирт, который лучше всего брать не обычный этиловый, а винный. Коньяк, приготовленный в домашних условиях, больше напоминает бренди.
Вам понадобится
    • 2,5 литра спирта
    • 5 ст. ложек коры дуба
    • 2 ч ложки жженого сахара
    • 0,5 ч ложки порошка мускатного ореха
    • 3 шт. гвоздики
    • ванилин по вкусу
Инструкция
1
Налейте спирт в стеклянную банку. Лучше подойдет дубовая бочка, но купить ее очень трудно. Если у вас есть небольшой деревянный бочонок из других пород дерева, который не имеет посторонних запахов, то используйте его.
2
Добавьте все ингредиенты в спирт и тщательно размешайте деревянной ложкой или лопаткой. Если вам не нравится аромат одного из продуктов, которые служат для придания вкуса коньку, просто исключите его из рецепта. Сахар обязательно нагрейте в металлической емкости до коричневого цвета, ведь именно он придает напитку особую изюминку.
3
Поставьте настаиваться в прохладное и темное место минимум на 1 месяц. Чем дольше простоит коньяк, тем насыщенней будет вкус напитка. Лучше настаивайте его в течение 2-3 лет, но это практически нереально, поэтому по истечению вашего терпения процедите напиток и приступайте к дегустации.
Источники:
  • как сделать коньяк дома

Совет 5: Как выбрать недорогой коньяк

Иногда дорогой коньяк бывает некачественным. Это обусловлено тем, что его часто подделывают. В свою очередь, недорогой коньяк может быть качественным и приятным на вкус. Просто важно уметь правильно его выбирать.
Инструкция
1
Приобретайте коньяк в специализированных магазинах или больших супермаркетах. Продавец алкомаркета сможет сориентировать вас по качеству и цене напитков и подобрать коньяк, отвечающий вашим пожеланиям. Для полной уверенности можно попросить предоставить вам сертификат качества на выбранный продукт.
2
Обратите внимание на бутылку. Она должна быть фирменной, с рельефным рисунком. Чем интереснее сделана бутылка, тем лучше. Коньяк в такой таре подделывают реже, чем в простой гладкой бутылке. Этикетка с названием должна быть наклеена идеально ровно без сдвигов и пузырей. Коньяк с обычной закручивающейся крышкой вряд ли обладает высоким качеством и вкусовыми показателями. Пробка должна быть сделана из коры пробкового дерева или его стружки и плотно держаться на горлышке бутылки.
3
Следите за наличием одной или двух акцизных марок на бутылке - областной и федеральной. Они должны располагаться поверх этикетки, так как наклеиваются в самую последнюю очередь. На этикетке должна быть информация о возрасте коньячных спиртов, времени выдержки коньяка в дубовых бочках и месте изготовления напитка.
4
Оцените состав коньяка. В нем не должно быть ректифицированного, этилового, зернового или «экстра» спирта и ароматизаторов. В состав хорошего, пусть и недорогого коньяка, всегда должен входить коньячный спирт. Сам напиток должен быть прозрачным, однородного насыщенного янтарного цвета и без мутного осадка. Помните, что недорогой коньяк может иметь выдержку не более 5 лет. О времени выдержки расскажет количество звезд на этикетке коньяка. Как правило, это 3-5 лет.
5
Переверните бутылку с коньяком вверх дном и посмотрите, как он поведет себя. Если со дна упала одна тягучая тяжелая капля - коньяк выдержан не менее 3 лет и, выбрав его, вы не разочаруетесь. А если же напиток быстро стек по краям бутылки, поставьте этот коньяк обратно на полку.
6
После совершения покупки, если коньяк покупался для личного потребления, можно проверить его качество еще раз. Откройте бутылку и дайте напитку постоять. Аромат коньяка должен быть тонким и приятным. Нотки, присутствующие в нем, зависят от сорта и выдержки. Коньяк не должен пахнуть дешевым спиртом и его поверхность должна быть ровного цвета, без светлой пленки. Налейте в коньячный бокал небольшое количество напитка и, слегка наклонив и покрутив, посмотрите, как стекает коньяк в бокал. Качественный коньяк стекает ровными объемными каплями, а не остается на бокале в виде пленки.

Совет 6: Как сделать домашний коньяк

Рецепт коньяка изобрели в XVII веке, и производить его начали впервые во Франции, в городе Коньяк. В честь этого города напиток и стали так называть. То, что длительная выдержка коньяка улучшает вкус, узнали совершенно случайно, во время оккупации Франции английским флотом. При перевозке грузов было замечено, что в результате долгого хранения коньячного спирта в дубовых бочках вкусовые качества его стали гораздо лучше.
Вам понадобится
    • Виноградный сок
    • Винные дрожжи
    • Эмалированная посуда
    • Самогонный аппарат
    • Деревянные бочки
Инструкция
1
Вначале нужно подготовить сусло для приготовления коньяка. Для этого следует выжать сок из винограда, затем добавить в него винные дрожжи. Затем получившуюся жидкость нужно перелить в эмалированную посуду и оставить бродить примерно на месяц.
2
В качестве эксперимента можно сделать несколько вариантов винного материала, с добавлением различных специй, карамели, сахара или ароматических эссенций.
3
После того, как пройдет месяц, и виноматериал настоится, его нужно перегнать через аппарат дважды, чтобы получить коньячный спирт.
4
Затем полученную жидкость нужно разлить в деревянные бочки и герметично закупорить. Для того, чтобы домашний коньяк впитал в себя все, что нужно из древесины дуба, вполне достаточно выдерживать его в течение двух лет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500