Совет 1: Что делать, когда бросаешь курить

Безумно сложно бороться со своими вредными привычками, особенно, если речь идет о курении. Как следует себя вести, когда уже принято твердое желание бросить сигареты? Что поможет не сорваться и не закурить вновь?
Бросить курить достаточно тяжело, но при любом стаже курильщика это вполне возможно. Вопрос только в силе воле. Если вам повезло с характером, процесс отказа от курения может пройти практически безболезненно. Существует особая категория людей, которые ненавидят зависеть от чего-либо в этой жизни. Они могут в один момент покончить с любой зависимостью, в том числе и с никотиновой. Но таких людей мало. Большинству все же нелегко бороться с привязанностью к сигаретам. Но и им можно помочь.

Что может облегчить отказ от потребления никотина и привести к жизни без сигарет?

1. Обследование здоровья
Чаще всего люди резко бросают курить, когда узнают, что с их организмом не все в порядке. Вердикт врача: «сигареты или жизнь» является самым действенным мотиватором к отказу от курения. Курильщики со стажем нередко имеют опасные заболевания, но не всегда знают об этом. Тем более что даже злокачественные опухоли на начальной стадии, как правило, не причиняет беспокойств.

2. Фильтрация окружения
Весьма сложно избавиться от никотиновой зависимости, регулярно пребывая в обществе курильщиков. Во-первых, велик соблазн закурить «за компанию». Кроме того, пассивное курение вреднее активного. Поэтому, бросая курить, постарайтесь снизить контакты с курильщиками хотя бы на первое время.

3. Бросать вдвоем эффективнее
Ничто так не помогает бросить курить как поддержка близкого человека. Особенно, если он оказался в том же положении, что и вы. Поэтому многие влюбленные пары, друзья, родственники завязывают с сигаретами вместе и впоследствии добиваются желаемого результата.

4. Верить рекламе нельзя
Облегченные сигареты, никотиновые пластыри, электронные сигареты - что только не придумают предприниматели, чтобы заработать состояние. Как показывает практика, все эти способы не приносят нужного эффекта. Даже лечение в наркологической клинике под присмотром психолога, с применением гипноза не всегда помогает бросить курить раз и навсегда. Особенно если человек в глубине души не хочет этого делать.

5. Решение бросить курить
Наверное, это самое главный шаг в борьбе с курением. Важно захотеть отказаться от сигарет. Поводом к принятию этого решения могут послужить различные причины: борьба за здоровье и долголетие, желание выглядеть лучше, нежелание тратить деньги на сигареты и пр.

6. Вера
Вера не раз спасала людей в трудных жизненных ситуациях. Наверняка, среди ваших знакомых есть те, кто смог бросить курить с помощью одной только веры. Нельзя бросить курить, если внутри нет веры, что вы на это способны.

7. Найти занятия
Многие курят, чтобы отвлечь себя, занять чем-то руки. Придумайте для себя интересные хобби, которые решат вашу проблему. Это может быть все что угодно: рисование, сочинение стихов, игры, фотография и пр.

8. Еда вместо сигарет
Некоторые полагают, что бросить курить помогают семечки, орехи и всяческие сладости. Правда, от последних возникает другая проблема современности - кариес. Но, наверное, кариес все же гуманнее, чем рак.

9. Сопутствующие материалы
Вред от курения - тема многих книг, статей, телепередач, видеороликов. Все эти материалы небесполезно изучать, особенно, если вы обладаете огромной впечатлительностью и внушаемостью.

10. Путь к гармонии
Здоровый сон, правильное питание, умеренные занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, отсутствие стрессов и дурных мыслей помогут быстрее бросить курить. Развитие физического тела и духовности, личностное самосовершенствование - важные шаги на пути к заветной жизни без сигарет.

Совет 2: Как перестать курить траву

Курение травы очень негативно сказывается на здоровье человека. Начинающие курильщики делают это ради интереса, чтобы получить новые ощущения. Однако, как и любой другой наркотик, трава вызывает быстрое привыкание к себе, последствий ее употребления становится все больше. Чтобы перестать курить, необходимо быть морально готовым отказаться от пагубной привычки.

Выбросьте все, что напоминает о курении

Для полного отказа от курения травы необходимо избавиться от предметов, которые делают это доступным и повседневным. Смойте в унитаз все свои запасы (не выбрасывайте их в мусорное ведро). Выбросьте все зажигалки, бонги, спички и т.д. Проверьте, чтобы не осталось никаких приспособлений для курения. Избавьтесь также от всех предметов, которые заставляют вас думать о наркотиках, например, дисков с соответствующим фильмом, постера, висящего на стене, и т.д.
Если для покупки травы вы пользуетесь услугами дилера, удалите его номер из списка контактов своего телефона.

Заручитесь поддержкой

Ваши близкие и друзья наверняка знают о вашем пристрастии. Сообщите им, что вы всерьез решили избавиться от этой привычки. Они окажут вам психологическую поддержку. Если вы находитесь в окружении людей, которые также курят траву, объясните им, что вы решили бросить это занятие. Попросите их больше не предлагать вам покурить. Если ваши просьбы не возымеют действия, подумайте над тем, чтобы поменять круг своего общения.
Возможно, среди ваших друзей также есть курящие траву люди. Проверьте, не ограничивается ли ваша дружба совместным курением. Если это так, смело обрывайте связи.

Приготовьтесь к последствиям

Отказаться от привычки курения травки можно за несколько недель. Это несложно сделать, однако нужно знать последствия, с которыми вам придется столкнуться. Если вы решили бросить курить, вам предстоит столкнуться с бессонницей, потерей аппетита, повышенной тревожностью и высокой температурой тела.

Перестаньте потреблять кофеин на некоторое время. Ложитесь спать сразу, как только почувствуете усталость. Всякий раз, когда вы чувствуете тревогу, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, попытайтесь успокоиться. Поменяйте рацион питания, переходите на простую для усвоения пищу (рис, тосты, овсянка, яблоки, бананы и т.д.).

Займите себя

Большое количество свободного времени будет заставлять вас возвращаться к мыслям о наркотиках. Займитесь чем-нибудь, например, спортом или любимым хобби, совершайте длительные пешие прогулки и т.д. Если вы чувствуете, что у вас нет желания чем-либо заниматься, посмотрите вдохновляющий фильм, прочтите интересную книгу, чаще общайтесь с друзьями, которые ведут здоровый образ жизни.

Поменяйте распорядок дня

Заняв все свое свободное время новыми увлечениями, подумайте о повседневных делах. Они не должны напоминать вам о курении. Измените маршруты, которыми вы добираетесь на работу или к месту учебы. Поменяйте режим питания. Попробуйте принимать пищу немного раньше или позже, чем вы делали это раньше. Реже появляйтесь в местах, в которых вы обычно курили траву.

Готовьте себя к новой жизни

Основные проблемы, связанные с отказом от курения травы, становятся заметны уже в первые недели. Зависимость от этой плохой привычки, как правило, пропадает через месяц. Однако в начале и в процессе пути этот месяц может показаться вечностью. Ставьте перед собой определенные задачи, которые вы будете выполнять спустя это время. Например, запланируйте празднование своего освобождения от привычки курить траву. Имея перед собой цель, вы будете проще двигаться по пути выздоровления.
Видео по теме
Источники:
  • как отвлечь себя от курения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500