Совет 1: Почему болят запломбированные зубы

Боль в запломбированном зубе является довольно частым явлением. Иногда она проходит через пару часов после лечения, иногда через несколько дней, а в некоторых случаях может задержаться надолго. Причины болей в запломбированных зубах могут быть разными.

Причины появления боли в запломбированном зубе

Появление боли после лечения зуба зависит от того, с каким заболеванием больной обращался к стоматологу. После лечения кариеса и установки пломбы боль может возникать вследствие нарушения технологии пломбирования. Особенно это касается случаев обширной и глубокой патологии, так как многие ткани зубной полости во время сверления сильно травмируются. Чтобы они вернулись в относительно нормальное состояние, нужно время. Характер болей в запломбированных зубах может быть различным: от небольшой реакции на холод или тепло до острых болевых симптомов.

Если боль в зубе появилась неожиданно, она пульсирует и нарастает, а в ночное время усиливается, скорее всего, это острый пульпит. Если болевой симптом появляется после употребления горячей пищи, можно предположить, что развивается хронический пульпит. В этом случае зуб может заболеть не сразу, а через какое-то время после термического воздействия. Болезненные ощущения сосредотачиваются в районе одного зуба.

Что делать, если болит запломбированный зуб

В любой ситуации, когда заболел запломбированный зуб, нужно как можно скорее обратиться к стоматологу, чтобы удалить воспаленный нерв (пульпу). Пломбу в этом случае убирают, затем удаляют пульпу, пломбируют каждый канал зуба и снова ставят пломбу. Если воспаление не зашло слишком далеко, возможно частичное сохранение пульпы. В этом случае зуб менее подвержен разрушению и служит более длительное время своему владельцу.

В некоторых случаях запломбированный зуб болит при надавливании или его чувствительность на горячую и холодную пищу повышается. Иногда он может болеть и без внешних воздействий. Причиной этих болей может быть недосушивание или пересушивание перед началом пломбирования полости зуба. Если поверхность чрезмерно высушена, расположенные в верхнем слое зуба нервные окончания раздражаются, повреждаются и даже могут погибнуть. При их гибели развивается пульпит.

Если боль вызывается только раздражением, через некоторое время ткани зуба напитаются влагой, и болевые ощущения пройдут. Такой процесс может занимать до двух недель. Если по истечении двухнедельного срока боль в вылеченном зубе не утихла, нужно обязательно обратиться к стоматологу. При недостаточном высушивании зубной полости после наложения пломбы могут появиться небольшие участки вакуума. Они раздражают нервы зуба и вызывают болезненные ощущения. В этом случае требуется заменить пломбу.

Совет 2: Что делать, если болит зуб

Сильная зубная боль может неожиданно начаться среди ночи, когда нет возможности посетить стоматологическую клинику. В этом случае необходимо использовать подручные средства, способные помочь в данной ситуации.

Зубная боль, как и любая другая, является своеобразным защитным механизмом организма. Она возникает в результате кариеса, пульпита, периодонтита. Если зуб начинает болеть в результате воздействия температурных, механических или химических раздражителей, после устранения которых боль проходит, это, скорее всего, кариес. Подобная боль может быть и результатом повышенной чувствительности зубной эмали.

Острая или ноющая, дергающая пульсирующая зубная боль характерна для периодонтита, при пульпите болевые ощущения имеют приступообразный характер и обычно возникают ночью. Избавиться на время от зубной боли способны помочь медицинские обезболивающие препараты, если же под рукой ничего нет – средства народной медицины.

Если у вас возникла зубная боль, прежде всего, нужно почистить зубы, чтобы удалить остатки пищи. Затем прополощите рот теплым содовым раствором (1 чайная ложка соды на стакан теплой воды) или отварами шалфея, ромашки, коры дуба. Затем необходимо принять какое-либо обезболивающее средства: ибупрофен, темпалгин, аспирин и т.д. Перед применением того или иного анальгетика внимательно ознакомьтесь с инструкцией к препарату, проверьте нет ли у вас каких-либо противопоказаний к его приему.

Возможно локальное применение обезболивающих препаратов. Если в зубе есть кариозная полость, положите в нее кусочек обезболивающей таблетки и прикройте сверху ватным тампоном.

Ватный тампон, смоченный в валокордине и помещенный в кариозную полость, также помогает справиться с зубной болью.
Если вы являетесь сторонником народной медицины или у вас попросту нет под рукой медицинских обезболивающих средств, попробуйте положить на больной зуб кусочек свежего несоленого сала. Или приготовьте кашицу из чеснока, соли и лука: возьмите ингредиенты в равных пропорциях, растолките их. Затем положите кашицу на дно полости зуба и прикройте ватным тампоном.

Еще одним небезынтересным способом избавления от зубной боли является привязывание к руке чеснока. На руке, противоположной больному зубу, найдите место, в котором проверяется пульс. Натрите данную область разрезанной пополам долькой чеснока. Теперь на этот участок примотайте чесночную дольку бинтом, боль должна пройти.

Если зубная боль застала вас, например, в автобусе или любом другом месте, где у вас нет под рукой ни таблеток, ни других вспомогательных средств, попробуйте использовать приемы акупунктуры. Массируйте мочку уха и его верхний край со стороны больного зуба в течение минимум 5 минут.

Массирование области пересечения костей указательного и большого пальцев руки, противоположной больному зубу, также облегчает боль.

Не откладывайте свой визит к стоматологу, даже если вам удалось на время избавиться от зубной боли. Ведь причина никуда не делась, а осложненные формы кариеса лечить гораздо труднее, часто они приводят к потере зуба.

Совет 3: Почему болит зуб с удаленным нервом

Если человек долго собирается к стоматологу, то чаще всего у него обнаруживается глубокий кариес. В этом случае удаляется пульпа, которая представляет собой клетки и нервные окончания. Именно благодаря им в зуб поступают питательные вещества.
С момента депульпирования зуб считается «мертвым», то есть он не должен реагировать на холодное и горячее, впрочем как и болеть. Однако в некоторых случаях боль сопровождает жевание. Здесь можно выделить несколько возможных причин.

Послеоперационный синдром

Когда отмечается ноющая боль, которая длится в течение нескольких дней после депульпирования, это не должно вызывать у пациентов тревоги. Ведь это вполне нормальное явление, которое связано с вмешательством в структуру зуба. В большинстве случаев такой вид боли наблюдается при приеме слишком горячей или холодной пищи и напитков. Кроме этого, она может появиться при пережевывании твердых продуктов или смыкании челюстей. Как правило, через несколько дней, в крайнем случае недель, боль проходит и зуб ведет себя, как будто ничего с ним не произошло. Но можно облегчить болезненные ощущения, воспользовавшись современными анальгетиками или народными средствами.

Бактерии

Если депульпированный зуб при жевании болит, а также появилось ощущение, что он немного вырос, то причиной этого дискомфорта являются вредоносные бактерии. Такая картина говорит о том, что они проникли через корневой канал зуба в кость челюсти. Как правило, боль сопровождается опуханием десны рядом с зубом, иногда появляется отек на лице. Если немедленно не обратиться к врачу, то микроорганизмы постепенно разрушат кость около корня зуба, а это грозит его удалением. Самое неприятное в этой ситуации то, что данный процесс может быть не только скоротечным, но и растянуться на несколько лет. При этом проходить это будет практически бессимптомно, лишь иногда зуб будет давать о себе знать болевыми ощущениями.

Некорректное лечение зуба

Зуб с удаленным нервом может болеть из-за некорректного лечения. Так, врач мог провести депульпирование не очень качественно или оставить нервы в каналах. В результате этого боль не заставит себя ждать. Также причиной дискомфорта и сильной болезненности могут стать не очень хорошо обработанные каналы. В любом случае придется обратиться к стоматологу, чтобы он осмотрел зуб и при необходимости принял меры. Не стоит затягивать с этим, так как есть вероятность, что имеется аллергия на пломбировочные материалы. Единственным решением в этом случае будет удалить пломбу и использовать совершенно другие материалы. Промедление может привести к сильному воспалению, тогда встанет вопрос об удалении зуба.

Совет 4: Почему болит зуб после лечения

Очень часто после посещения стоматолога зуб продолжает болеть. Это может быть из-за ряда причин. Ощущение боли в течение 4-5 часов после установки пломбы вполне нормальное явление, так нервные окончания реагируют на манипуляцию при лечении. Если боль продолжается, необходимо снова обратиться к врачу.
Если боль очень сильная, а стоматологическая клиника уже закрыта, то можно прополоскать рот солью и принять обезболивающий препарат. Боль под временной пломбой совершенно нормальная реакция на лекарство, которое ставят перед процедурой удаления нерва.Если запломбированный зуб болит достаточно продолжительное время, то причиной возникновения боли служит появление повторного кариеса. Такая ситуация возникает в том случае, если врач недостаточно обработал пораженный зуб бормашиной и запломбировал.После пломбирования зуба может появиться пульпит или воспаление нерва, если он не был удален, а кариес был достаточно глубокий. Необходимо обратиться к стоматологу. Он удалит пломбу, вычистит полость и удалит пульпу. Если врач считает, что зуб можно сохранить, то назначит лечение противовоспалительными препаратами и антибиотиками. Под только что поставленной пломбой может развиться периодонтит. Пациент будет испытывать боль. Устранить данную проблему можно путем повторного лечения. Стоматолог убирает поставленную пломбу, рассверливает канал, закладывает лекарство и ставит временную пломбу. Через неделю временную пломбу убирают, удаляют нерв и проводят повторную пломбировку.Также зуб может болеть после лечения, если появилась киста. Врач разрезает десну и удаляет мешок. Лазерное удаление кисты проводится без разреза. В некоторых случаях, если киста достаточно большая зуб сохранить не удается. Врач проводит удаление и вычищает кисту с помощью инструментов.Боль после лечения может вызывать аллергическая реакция на материал пломбы. Способ избавления только один – это удалить пломбу и запломбировать зуб другим материалом.Даже если после лечения зуба пациента ничего не беспокоит, необходимо через одну неделю показаться врачу для осмотра и при необходимости провести поверхностную коррекцию пломбы.
Источники:
  • какое лекарство закладывают под временную пломбу

Совет 5: Почему болит "мертвый" зуб

Как правило, «мертвым» зубом называют тот, из которого при лечении была удалена пульпа. Она включает в себя нервные окончания, кровеносные сосуды и клетки, поддерживающие их. В итоге зуб по всем медицинским канонам болеть не может, но нередко он доставляет своему владельцу массу неприятных ощущений.

Микроорганизмы

Если «мертвый» зуб при жевании напоминает о себе болями, чувством «выросшего» зуба, то, скорее всего, виновником этого дискомфорта являются вредоносные микроорганизмы. Они могут проникнуть в кость челюсти через корневой канал зуба. Кроме боли, у человека опухают десны рядом с зубом, реже появляется отек на лице. Не стоит затягивать с посещением врача, поскольку микроорганизмы могут постепенно разрушить кость возле корня зуба, что грозит более крупными неприятностями. Причем этот процесс может длиться как несколько месяцев, так и лет.

Некачественное лечение корневых каналов

Достаточно распространенной причиной того, что «мертвый» зуб дает о себе знать является некачественное лечение корневых каналов. Так, современная стоматология выдвигает ряд требований к их пломбированию. Абсолютно все каналы в зубе должны быть запломбированы, очень плотно и на всю длину. В результате для развития микрофлоры не остается благоприятных условий, а значит, воспаления не будет. Однако нередко бывает так, что какой-то канал остается незапломбированным, а в некоторых случаях стоматолог оставляет в них нервы, которые со временем и воспаляются. Не стоит долго терпеть боль, забивая ее различными анальгетиками, лучше сразу обратиться к врачу.

Парадонтит

Болеть «мертвый» зуб может по причине проникновения вредоносного микробного агента из так называемых пародонтальных карманов. Такое явление происходит, когда человеку поставлен диагноз — пародонтит, а также имеется обильный зубной налет, который нужно обязательно снимать раз в полгода. В результате такое заболевание сопровождается кровоточивостью. В этом случае даже идеально вылеченный зуб будет находиться в серьезной опасности. Ведь вредоносные бактерии постепенно продвигаются вдоль корня зуба, разрушая связки, удерживающие зуб в лунке. По этой причине он становится подвижен, а жевание пищи сопровождается болью.

В этом случае потребуется комплексное лечение всей полости рта. Сначала врач проведет рентгенографическое исследование больного зуба, после чего будет составлен индивидуальный план лечения. Как правило, назначается ультразвуковая чистка зубов и пародонтальных карманов, после чего назначаются препараты, которые будут способствовать уменьшению патогенной микрофлоры в полости рта. Также придется соблюдать все правила гигиены, иначе лечение не даст результатов.

Совет 6: Почему болит зуб при надавливании

Зубная боль бывает как слабой и ноющей, так и невыносимой. В обоих случаях обязателен визит к стоматологу. Болевые ощущения в зубе могут возникать просто при надавливании. Причины этого могут быть разные.

Причины болей при надавливании

Если болевые ощущения возникают через несколько дней после посещения стоматолога, то их появление может быть связано со следующими моментами:

Завышенная пломба. В данном случае неприятные ощущения появляются сразу после лечебной процедуры. Первоначально возникает дискомфорт, постепенно перерастающий в постоянную боль, усиливающуюся при надкусывании.

Воспалительные явления за границами апекса. Возникновение подобного состояния может быть связано с нарушением техники пломбирования каналов или в случае преждевременности этого процесса. При этом за пределами верхушки корня развивается воспаление, из-за которого возникает риск потерять зуб.

Зубная травма. Бывают случаи, когда после удаления зуба начинает беспокоить соседний. При таком раскладе виной всему может являться перелом или трещина в корне, возникшие в процессе удаления.

Причины зубной боли, не связанной с посещением стоматологического кабинета, могут быть следующими:

Кариес. В этом случае возникновение боли связано с приемом пищи. Особенно если в полость зуба попадает еда. При ее очищении болевые ощущения прекращаются.

Если в зубе имеется полость, а боль появляется при надавливании на него, причина может быть связана с периодонтитом. Процесс при этом распространяется за пределы апекса. Заболевание обычно появляется в результате своевременно не пролеченного пульпита.

Если запломбированный зуб начинает беспокоить при надкусывании, значит в нем начинает развиваться кариес. В данной ситуации следует зуб пролечить повторно.

Болеть может и с виду здоровый зуб. Боль при этом может быть связана с наличием воспалительного процесса в корневой части, болезнями слизистой и челюстной травмой.

Что предпринять, если начал болеть зуб при надавливании

При возникновении болевых ощущений при надавливании или надкусывании чего-либо не рекомендуется прикладывать к больному месту тепло. Следует принять одну или две обезболивающие таблетки. Кроме того, необходимо почистить зубы и, если имеются частицы пищи, удалить их из полости зуба. В течение дня рекомендуется полоскать рот ратсвором фурацилина, соды или марганцовки. Без назначения врача не стоит принимать антибиотики и противовоспалительные препараты.

Чтобы не запускать патологический процесс в зубе, нужно по мере возможности посетить стоматолога. В зависимости от причины боли будет подобран соответствующий метод лечения.

Совет 7: Как восстановить разрушенный зуб

Восстановление требуется при полном или частичном разрушении зуба. Это довольно популярная процедура, которая проводится в несколько этапов. Выполняется она в стоматологических клиниках.
Вам понадобится
  • - пломбировочный материал;
  • - штифты;
  • - штифтовые зубы;
  • - коронки;
  • - стоматологическое оборудование и инструменты.
Инструкция
1
Степень разрушения зуба оценить может только стоматолог. После этого специалист предложит подходящий вариант восстановления поврежденного зуба.
2
Различают три метода восстановления разрушенного зуба: пломба на штифте, коронка и штифтовый зуб. Выбор конкретного метода зависит от степени разрушения зуба, общего состояния ротовой полости, а также возраста пациента и его образа жизни.
3
Чтобы восстановить депульпированный зуб с помощью пломбы на штифте, разрушение не должно превышать трети объема коронковой части зуба. Очень важно при этом уделить внимание состоянию корневой системы разрушенного зуба: корень должен быть прочным, а корневой канал – качественно запломбированным. Различают стекловолоконные, углеродоволокнистые, анкерные и парапульпарные штифты.
4
Проводится процедура установки пломбы на штифте следующим образом: с помощью специального инструмента частично удаляют материал из запломбированного канала, после чего штифт фиксируется на цемент (для большей устойчивости его часть углубляется в кость). Сам же зуб восстанавливается при помощи пломбировочного материала, небольшими порциями накладываемого на разрушенную поверхность.
5
При разрушении зуба (приблизительно наполовину) оптимальным вариантом считается штифтовый зуб, состоящий из штифта и керамической коронковой части. Отличительная особенность такой конструкции – прочность: способна выдержать длительную нагрузку и в то же время не оказывает негативного воздействия на соседние зубы.
6
В случае разрушения зуба больше чем наполовину идеальный вариант – восстановление зуба коронкой. Коронки зубные используют для восстановления функций и внешнего вида разрушенного зуба. Различают металлокерамические, керамические и цельнокерамические коронки.
Видео по теме
Совет полезен?
За восстановленными зубами ухаживать нужно тщательно и бережно: не забывайте о гигиене полости рта, а также регулярно проходите профилактические осмотры у стоматологов.
Источники:
  • Восстановление разрушенного зуба
  • восстановление разрушенных зубов

Совет 8: Как избавиться от зубной боли при беременности

Беременность – это довольно не простой, но счастливый период в жизни женщины, который может омрачить внезапно появившаяся зубная боль. В таком положении не рекомендуется принимать обезболивающие препараты, так как они могут навредить будущему малышу. Лучше сразу обратиться к доктору, но если такой возможности нет, можно попробовать помочь себе самостоятельно.
Вам понадобится
  • - сода;
  • - соль;
  • - парацетамол;
  • - сухие листья шалфея;
  • - цветки ромашки аптечной;
  • - листья малины;
  • - листья мяты;
  • - листья зверобоя;
  • - кусок свиного сала.
Инструкция
1
Прежде всего, очистите полость рта от остатков пищи. Каждые 15 минут полощите рот специально приготовленным раствором. Возьмите по одной чайной ложке пищевой соды и соли, растворите их в стакане теплой воды. Это поможет снять воспаление.
2
При нестерпимой боли примите парацетамол. Это самый безопасный обезболивающий препарат, который можно использовать женщине в положении. Но не увлекайтесь, можно принять не больше двух таблеток.
3
Полощите рот настоем лекарственных трав. В емкость положите три столовых ложки сухих листьев шалфея и такое же количество цветков ромашки аптечной, залейте 500 мл кипящей воды. Накройте полотенцем и дайте настояться в течение 20-30 минут. Настой процедите, остудите. Полощите рот после каждого приема пищи.
4
Приготовьте такое средство. Возьмите по две столовых ложки листьев малины, зверобоя, мяты. Компоненты тщательно измельчите и перемешайте. Чайную ложки смеси трав залейте 200 мл кипятка и настаивайте 15-20 минут. Теплым настоем полощите полость рта. Боль быстро отступит. Можно использовать крепкий настой травы зверобоя.
5
Быстро избавит от зубной боли свиное сало. Возьмите небольшой кусок сала и положите его между десной и зубом, который болит. Держите 10-15 минут. Если сало соленое, необходимо предварительно отмыть его от соли.
6
Вызывайте скорую помощь, если зубной боли сопутствует высокая температура, отек щеки, головокружение.
Обратите внимание
Категорически нельзя прикладывать к больному месту согревающий компресс, не желательно и лежать. Это только усилит боль.
Совет полезен?
Постарайтесь как можно быстрей добраться до стоматологического кабинета. Многие из них работают круглосуточно. Это будет самым правильным и безопасным решением для вас и вашего будущего малыша.
Источники:
  • как быстро избавиться от беременности

Совет 9: Как выдернуть зуб без боли

Удаление зуба сегодня вполне безболезненная процедура. Поэтому не стоит затягивать визит к стоматологу. Благодаря лекарственным препаратам и сильной анестезии удаление зубов без боли сегодня повсеместное явление.

Инструкция
1
При посещении врача вам обязательно сделают рентген, чтобы увидеть состояние корня зуба, его расположение, длину и форму корня. Из этой информации доктор определит сложность предстоящей процедуры.
2
Сегодня удаление зубов производится только в крайних случаях. Современные достижения стоматологии дают возможность не только лечить зубы, пораженные кариесом, но и восстанавливать поврежденные зубы практически от самого корня.
3
Если же зуб не подлежит восстановлению, тогда его удаляют. Перед началом операции вам сделают укол. Для этого применяют очень тоненькую иглу. Но некоторые пациенты бояться даже самого ввода иглы. Поэтому место введения иглы смазывают обезболивающей мазью и вы не почувствуете, как игла входит в десну.
4
Если процедура обычная, то после анестезии зуб расшатывают инструментом, который называется распатор, а уже затем удаляют зубными щипцами. При сложной форме зуба обычно применяют рассечение. Не бойтесь этого слова. Вы совершенно не почувствуете боли. Зуб рассекается на отдельные фрагменты, и каждый фрагмент удаляется отдельно.
5
Если во время операции пришлось разрезать десну, врач наложит на нее шов. Все это время вы будете сидеть с широко открытым ртом. Это единственный дискомфорт, который вы испытаете. Применяемые сегодня средства анестезии в тысячи раз сильнее новокаина. Они позволяют полностью «заморозить» слизистую, десну и окружающие нервы. Поэтому никаких прикосновений инструментов вы не почувствуете.
6
Обычно, чтобы снять напряжение пациента, врач рассказывает ему весь процесс. Объясняет, что и для чего он выполняет. Но это в тех случаях, если операция длительная. Если же никаких сложностей нет, то вы даже удивитесь, как все быстро завершилось.
7
По окончанию операции в отверстие вставляется ватный тампон для остановки кровотечения. Врач дает консультацию, как и чем полоскать полость рта. Объяснит, какие таблетки принять в случае боли после окончания действия анестезии.
8
Хотя эта процедура безболезненная, но ваши переживания и напряжение могут вызвать головную боль. Поэтому после посещения стоматолога лучше полежать в спокойной обстановке, чтобы прийти в себя..
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500