Совет 1: Выбор потолков для дома

Потолок – существенная деталь, определяющая вид любого помещения. Благодаря качественной отделке потолка комната приобретает элегантность и уют, а повышенная отражающая способность его покрытия позволяет экономить на затрачиваемой на освещение электроэнергии.
В нашей стране традиционны три типа отделки потолков – это окраска, оклейка обоями и побелка. Все эти мероприятия требуют предварительного выравнивания и тщательной подготовки поверхности. Данные приемы отделки в последнее время все чаще заменяются различными вариантами современных отделочных материалов. Их можно разделить на две большие категории: клеевые и подвесные.

Клеевые потолки

Потолки данного типа близки к традиционным способам отделки. Они представляют собой прямоугольные или квадратные панели, изготовленные из экструдированного полистирола. Лицевая сторона этих панелей может быть окрашена под дерево и камень или покрыта пленкой. Поверхность прямоугольных плиток, как правило, гладкая, а на поверхности квадратных создается имитирующий резьбу или лепнину рельеф. Плитка просто приклеивается к потолку при помощи поливинилацетатного клея или жидких гвоздей.

Материал удобен в работе, поскольку он практически невесом, при необходимости легко обрабатывается обойным ножом, и его наклейка не требует особого мастерства. Перед монтажом стиропоровых плит рекомендуется загрунтовать очищенную поверхность клеем ПВА, разведенным водой. Если плитки из-за небольших неровностей потолка плохо стыкуются, зафиксируйте их на время высыхания клея портняжными булавками. Для придания законченности вида между стеной и наклеенной плиткой прокладывают специальный потолочный плинтус.

Ламинированную плитку можно мыть, неламинированную – пылесосить или протирать сухой тканью. Следует отметить, что полистирол не любит слишком яркий солнечный свет – под воздействием ультрафиолета он желтеет.

Подвесные потолки

Подвесные потолки различаются по типу конструкции и внешнему виду, но все они подвешиваются на некотором расстоянии от потолка, скрывая проходящие под ним коммуникации и всевозможные неровности. Наряду с этим решаются вопросы звуко- и термоизоляции.

Очень широк диапазон применения натяжных потолков. Чрезвычайно интересными для смелых дизайнерских решений их делает возможность создания замысловатых объемных конструкций. Для изготовления этих потолков используют сверхпрочные виниловые полимеры, соответствующие международным требованиям экологических норм и пожарной безопасности. Достоинствами таких потолков являются быстрый монтаж и долговечность.

Долговечны, легки, экологически чисты реечные потолки. Они отличаются морозостойкостью, поэтому могут эксплуатироваться в неотапливаемых в холодное время года помещениях. Ведущий элемент потолка – тонкая алюминиевая плита, покрытая лаком. Такие потолки имеют широкий диапазон внешней отделки и цветовых решений. При помощи установки между основными панелями тонких профилированных реек и различных светильников можно разнообразить внешний вид потолка. Монтаж реечных потолков не вызывает сложностей. В комплекте с декоративными плитами идет несущий профиль.

Особой популярностью пользуются кассетные или растровые потолки. Они собираются из множества плит, укладываемых в специальные рамки. Важно, что при их изготовлении не используют асбест и фенолформальдегидные смолы, что делает эти потолки негорючими и экологически чистыми.

Совет 2: Какие потолки лучше для кухни

Затевая ремонт кухни, очень важно со всей серьезностью подойти к вопросу выбора потолка. Поскольку это место отличается частыми перепадами влажности и температуры, то материал должен быть прочным и качественным.
Самым бюджетным вариантом отделки кухонного потолка является покраска водоэмульсионной краской. Аккуратный белый потолок выглядит свежо и довольно актуально. К слову сказать, современные краски экологичны и обладают хорошими эксплуатационными качествами.

Свежепокрашенный потолок красиво смотрится только в том случае, если его поверхность ровная, без выбоин, трещин и других видимых изъянов. Согласитесь, в старых домах такие потолки не редкость. Исправить положение можно следующим образом: либо выровнять поверхность, используя гипсокартон или штукатурку, либо замаскировать все декоративными элементами или плитами из пенополистирола. Однако существенным минусом таких плит является высокая горючесть и мягкость.

Современные натяжные потолки лишены вышеперечисленных минусов и являются идеальным решением для кухни. Конечно, монтаж натяжных потолков - недешевое удовольствие, но его долговечность и практичность с лихвой перекроют этот недостаток.

Основными преимуществами натяжных потолков является жаро-, влаго- и пылеустойчивость, красивый внешний вид, разнообразие цветов, рисунков и текстур, быстрый монтаж, экологичность. Кроме того, они прекрасно переносят резкие перепады температур и влажности, а также с легкостью выдерживают заливы соседей сверху.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500