Совет 1: В чем польза пищевых волокон для организма

Долгое время роль пищевых волокон не являлась значимой в системе пищеварения. И только несколько десятилетий назад было признано, что без них человек не может существовать. Не смотря на то что сам по себе клетчатка не содержит ни витаминов, ни минералов, она является абсорбентом и выводит вредные вещества и токсины из организма.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Пищевые волокна снижают риск развития болезней сердечно-сосудистой системы. Многочисленные исследования европейских ученых доказали тот факт, что люди, систематически употребляющие клетчатку, меньше подвержены таким болезням как инфаркт и инсульт.
2
Нормализация работы пищеварительной системы непосредственно зависит от наличия в продуктах питания пищевых волокон. По своей сути они представляют собой пребиотики, которые являются питанием для полезных бактерий нашего кишечника. Они способствуют нормализации стула, осуществляют синтез витаминов и полезных микроэлементов, а также поддерживают хорошее состояние иммунитета.
3
Пищевые волокна снижают уровень холестерина в крови и тем самым защищают от атеросклероза и изнашивания сосудов. Дело в том, что холестерин образует желчные кислоты, которые вместе с желчью выделяются в пищеварительный тракт. Часть из них способна всасываться обратно и образовывать заново холестерин. Пищевые же волокна тормозят процесс их всасывания и тем самым берегут наши сосуды.
4
Не так давно исследования показали, что клетчатка способна предотвращать развитие злокачественных опухолей. Особенно это касается рака толстой кишки, а также молочных желез и яичников. В данном случае пищевые волокна просто не дают канцерогенам всасываться и влиять на активизацию раковых клеток.
5
И, конечно же, клетчатка просто незаменима для худеющих. Во-первых, она способна удерживать воду в желудке и тем самым увеличивать объем пищи, но при этом получать минимум калорий. Во-вторых, продукты с пищевыми волокнами требуют тщательного пережевывания, поэтому чувство сытости придет вовремя и вы не сможете переесть. И в-третьих, клетчатка замедляет процесс всасывания сахаров, а это в свою очередь способствует поддержанию уровня глюкозы в крови на необходимом уровне.

Совет 2: Зачем есть одну клетчатку

Продукты, богатые клетчаткой, очень полезны для организма человека. Все дело в том, что они содержат растительные волокна, которые сокращают время нахождения пищи в желудочно-кишечном тракте. Помимо этого они очищают организм, выводя из него шлаки.

Потребление продуктов, богатых клетчаткой, в ряде случаев ведет к снижению уровня холестерина, улучшению обмена веществ. Растительные волокна, содержащиеся в крупах и цельных зернах, способны замедлить образование холестериновых бляшек. А такая форма, как пектин, является хорошим средством профилактики атеросклероза.

Исследования, проведенные отечественными и зарубежными учеными, показали, что с ростом потребления клетчатки снижается риск некоторых онкологических заболеваний (например, рака толстой кишки), а также сахарного диабета II типа. К тому же многие продукты, богатые растительными волокнами, содержат целый ряд полезных микроэлементов.

Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы в ежедневном рационе было достаточное количество растительных пищевых волокон. Это, прежде всего, различные овощи, фрукты, орехи, бобовые, цельные зерна. Человек должен получать с пищей не менее 25 граммов клетчатки в день. Если вы до сих пор употребляли мало таких продуктов, увеличивайте дозу постепенно, чтобы подготовить желудочно-кишечный тракт к изменению рациона. Готовьте вегетарианские салаты, обязательно включите в свой рацион блюда из бобовых. Вместо привычных гарниров лучше потребляйте овощные. В течение дня старайтесь съедать хотя бы одно яблоко, грушу или банан. Не забывайте, что с увеличением потребления клетчатки необходимо повысить и прием жидкости.

Но из этого вовсе не следует, что всем людям надо становиться вегетарианцами, питаясь исключительно продуктами, богатыми клетчаткой. Кусок хорошего мяса, птицы или рыбы наряду с упомянутыми продуктами пойдет лишь на пользу человеку, ведь для нормального функционирования организма необходим белок, а в растительной пище его мало, да и усваивается он гораздо хуже, чем животный.

Совет 3: Овсяная каша на воде - польза для организма

Овсянка считается самым полезным из всех вариантов для завтрака. У нее высокая энергетическая ценность, а богатое содержание пищевых волокон вкупе с витаминами и микроэлементами помогают работе организма.

Если вы заботитесь о сохранении красивой стройной фигуры, овсяную кашу лучше варить на воде, а не на молоке. В таком блюде минимум калорий, а чтобы вкус получился приятным, надо просто варить овсянку правильно.

Вам понадобится стакан овсяных хлопьев, полтора стакана воды, соль. Залейте хлопья, уложенные в кастрюлю, холодной водой. Посолите, поставьте на плиту, отрегулируйте нагрев до среднего. Когда каша начнет кипеть, снимите пену и варите дальше – понадобится примерно 7 минут. Доведите крупу до готовности при постоянном помешивании.

Чтобы улучшить вкус блюда, добавьте сухофрукты, ягоды. Сливочное масло добавлять можно только в том случае, когда приготовленную кашу не планируется подать как диетическое блюдо.

Еще один вариант овсяной каши – с ягодами. Можно сварить такую овсянку в любое время года – если для свежих ягод не сезон, вполне подойдут замороженные. Чтобы разморозить ягоды, поставьте их на пару минут в микроволновую печь, после чего их можно добавить в овсянку. Получается прекрасное блюдо, подходящее и для детского, и для взрослого питания. Достоинство данного блюда еще и в том, что готовить его очень просто, и даже не очень умелый кулинар способен с этим справиться.

Совет 4: Польза абрикосов для здоровья. Часть 2

Абрикосы - это небольшие золотисто-оранжевые фрукты, относящиеся к семейству розоцветных. Они очень полезные, поскольку имеют низкое количество калорий, а также множество антиоксидантов и пищевых волокон.

Борется с раком

Абрикосы богаты антиоксидантами, которые защищают наш организм от свободных радикалов и повреждения клеток. Абрикосы богаты витаминами А и С, которые являются мощными антиоксидантами, способны бороться с раковыми заболеваниями и укреплять иммунную систему. Кроме того, семена абрикоса содержит витамин B17, который борется с раком.

Средство от запора

Абрикосы содержат большое количество пектина и целлюлозы, которые действуют как легкое слабительное, тем самым помогая в лечении запоров. Абрикосы богаты клетчаткой, которая имеет важное значение для здоровья толстой кишки и предотвращает запоры. Волокна также благоприятным образом воздействует на пищеварение и помогает сбалансировать обмен веществ в организме.

Лечит сердце

Абрикосы уменьшают риск сердечно сосудистых заболеваний, поскольку они богаты антиоксидантами, такими как витамин C и ликопин. Эти антиоксиданты снижают уровень вредного холестерина, таким образом, уменьшая риск сердечного приступа и улучшая здоровье сердца.

Лечит анемию

Абрикос является богатым источником железа, который играет важную роль в процессе кроветворения, тем самым улучшая кровоток. Дефицит железа может привести к анемии. Кроме того, абрикос также содержит небольшое количество меди, которая позволяет организму усваивать железо. Таким образом, длительное потребление абрикосов помогает в производстве гемоглобина, который выполняет важную роль в нашем организме.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Люди, имеющие ожирение должны употреблять клетчатку до еды, а при наличии желчнокаменной болезни - после приема основной пищи.
Полезный совет
Большое количество пищевых волокон содержится в овсянке, ржаном хлебе, моркови. Чуть меньше клетчатки находится в яблоках, листовых салатах и ягодах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500