Совет 1: Чем отличается статистика ключевых слов яндекса от гугла

Статистика поисковых запросов – один из нескольких китов, на которых держится современный интернет-маркетинг. Без нее невозможно было бы грамотно планировать рекламные кампании в сети, рассчитывать бюджеты и прогнозировать результат от рекламных кампаний. Google и Яндекс – два основных источника такой статистики.
Google – крупнейшая поисковая система в мире. Яндекс – один из лидеров на постсоветском пространстве. Ежедневно эти поисковые системы обрабатывают огромное количество запросов, накапливая при этом статистику по количеству обращений к тому или иному запросу. Эта статистика хранится на серверах и предоставляется веб-мастерам, маркетологам, аналитикам и специалистам по рекламе, которые изучают тенденции, спрос и конкуренцию, используя эти данные в рекламных кампаниях и при продвижении сайтов.

Основные различия между сервисами статистики от Google (Google Keyword Planner) и Яндекса (Яндекс.Вордстат) заключаются в том, что инструмент Яндекса незамысловатый, но удобный в использовании, а Google – с целым рядом настроек и параметров, разобраться в которых с первого раза под силу далеко не каждому. В целом же, оба сервиса служат одной цели – предоставить пользователю информацию по частотности того или иного поискового запроса (либо группы запросов), в том числе в динамике.

Статистика от Google


Keyword Planner – мощный инструмент, который позволяет не только узнать статистику по конкретным ключевым словам, но и получить от поисковой системы информацию о смежных поисковых запросах, а также группах запросов. Эта информация очень полезна при настройке рекламных кампаний в рекламной сети Google AdWords.

К примеру, автосалон решил разместить рекламу по запросу «купить автомобиль». Google не только подскажет, сколько человек ищет этот запрос ежемесячно, но и предложит целую серию похожих поисковых запросов: «купить авто», «продажа автомобилей», «приобрести машину» и так далее. При этом, система не только подберет синонимы к указанному запросу, но и предложит его обобщить («автомобили в Москве») либо детализировать («продажа автомобилей ВАЗ 2114»).

Google позволяет посмотреть статистику трех типов – с широким, точным или фразовым соответствием. Широкое соответствие включает в себя все производные от запроса (запрос «купить автомобиль» включит в себя и «купить подержанный автомобиль», и «купить автомобиль в кредит», и «купить автомобиль в Москве»); точное соответствие покажет статистику только по запросу «купить автомобиль»; фразовое соответствие подключит к статистике падежи и единственное/множественное число, но исключит уточняющие слова («купить автомобиль», «продажа автомобилей»).

Раньше для анализа статистики поисковых запросов в англоязычном сегменте интернета использовался и сервис от Yahoo!, но несколько лет назад он был закрыт.


Статистика от Яндекса


Яндекс.Вордстат прост и тем удобен. Помимо статистики по поисковым запросам, он показывает, что еще искали люди, искавшие конкретный запрос. К примеру, искавшие «купить авто» также интересуются такими запросами, как «машина в кредит», «автосалон», «газета бесплатных объявлений».

Статистика Яндекса поддерживает два дополнительных оператора – это восклицательный знак и кавычки, которые можно комбинировать. Восклицательный знак запрещает видоизменять слово, а кавычки указывают на точность всей фразы. Отсутствие операторов включит в статистику все поисковые запросы, содержащие хотя бы одно из заданных слов в единственном и множественном числе и во всех падежах.

К примеру, запрос «купить автомобиль» включит в себя и «купить автомобиль б/у», и «куплю автомобиль с пробегом», и «какой автомобиль купить». Запрос «!купить !автомобиль» включит в себя «купить автомобиль б/у», но исключит все остальные, а запрос «"купить автомобиль"» включит в себя и «купить автомобиль», и «куплю автомобиль». И только запрос «"!купить !автомобиль"» покажет точную статистику лишь по данному конкретному запросу.

Запросы бывают обычными и сезонными. К примеру, большинство запросов "Дед Мороз на дом" приходятся на декабрь, а "билеты в Сочи" - на весну и лето.


При планировании комплексных рекламных кампаний оба сервиса используются, как правило, в тандеме.

Совет 2: Как найти картинку

Иногда возникает потребность подобрать иллюстрацию, картинку или фото для дальнейшего использования, например, чтобы узнать как выглядит тот или иной фрукт, животное или что-либо иное. Чтобы отыскать на просторах интернета ту или иную картинку, в современных поисковых системах Яндекса и Гугла существуют удобные сервисы. В данной инструкции предлагается рассмотреть пример подобного поиска. Но сначала определитесь, что именно вам необходимо найти. Рассмотрим случай поискового запроса картинки или фото яблока.
Вам понадобится
  • Установленная операционная система семейства Windows;
  • Подключение к интернету;
  • Установленный браузер.
Инструкция
1
Установите соединение с интернетом штатным образом, которым оно предусмотрено в вашей системе Windows.
2
Запустите браузер и в его строке ввода адреса наберите поисковую систему, например, для перехода на Яндекс введите yandex.ru (по адресу ya.ru – более упрощённая форма ввода поискового запроса). По окончании ввода нажмите клавишу Enter.
3
После загрузки формы поискового запроса введите требуемое слово или словосочетание, например, «яблоко» и нажмите Enter. Загрузится страница со списком общих результатов.
4
Для перехода к результатам поиска в графических файлах воспользуйтесь правой частью меню ссылок сервисов Яндекса, которое распложено в первой строке страницы. Найдите в нём пункт «Картинки». Выбрав переход по этой ссылке, будут выданы результаты поиска по графическим ресурсам Яндекса. В данном примере – результаты поиска изображений связанных с яблоком.
5
Из вариантов найденных картинок, представленных в виде миниатюр. Можно листать миниатюры дальше по списку, т.к. на первой странице выдачи результатов они все не уместятся. Выберите левой кнопкой мыши ту или иную необходимую вам. Откроется страница выбранной миниатюры картинки с различными доступными размерами.
6
Чтобы воспользоваться другими поисковыми системами, не выходя из результатов Яндекса, найдите над строкой поиска внизу страницы:
«в других поисковых системах: Google • Bing • Picsearch • Яндекс.Фотки».Переходя по ссылкам этой строки можно значительно расширить вероятность успешного поиска нужной картинки, отправляясь на другие поисковые сервисы. Ведь другая поисковая система располагает иным алгоритмом индексации и поиска ресурсов Сети.Не бойтесь экспериментировать с различными формулировками строки поиска. Сформируйте специфичный запрос, например, «яблоко семеренко», «белый медведь», «сиамская кошка», «летучая рыба». Наверняка найдётся нужная картинка, если только это не что-то особенно специфичное или секретное.
Видео по теме
Источники:
  • Яндекс.Картинки
Видео по теме
Источники:
  • Google Keyword Planner
  • Яндекс.Вордстат
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500