Совет 1: Как кодировать информацию

Почти каждый современный обладатель компьютера носит с собой множество накопителей: оптические диски и usb-флешки для переноса и хранения важных данных. Но- что будет, если вы потеряете диск или флешку? Ваша информация окажется в руках постороннего человека. Если информация будет закодирована, случайный пользователь ничего не поймет и просто отформатирует флешку.
Вам понадобится
  • - программа TrueCrypt.
Инструкция
1
Самый простой способ защиты информации — упаковка данных в архив с паролем. Данную процедуру можно сделать в любом архиваторе. Например, в программе Winrar. Запустите программу Winrar и воспользуйтесь ею, как диспетчером файлов, чтобы открыть данные для архивирования.
2
Выделите группу файлов и папок и нажмите пиктограмму «Добавить в архив» в верхней панели с инструментами управления. Откроется окно «Имя и параметры архива». Задайте имя архива и нужные параметры: тип архива и метод сжатия. Перейдите на вкладку «Дополнительно» и нажмите «Установить пароль». Введите задуманный пароль дважды и установите флажок рядом с пунктом «Шифровать имена файлов». Это необходимо, чтобы пользователь не смог просмотреть содержимое архива с помощью специальных программ. Нажмите Ок дважды, и процедура архивирования начнется.
3
Информацию можно закодировать с помощью программы TrueCrypt. Загрузите и установите программу. Найти данное программное обеспечение вы можете на официальном сайте производителя www.truecrypt.org. Старайтесь устанавливать в системный каталог локального диска, так как подобное программное обеспечение должно находиться именно там. Откройте приложение и укажите на файлы или внешний носитель целиком. Зашифруйте информацию с помощью «Мастера создания томов», который расположен в меню «Сервис».
4
Чтобы расшифровать информацию на другом компьютере, вам потребуется пароль и программа Winrar (если вы создали архив) или копия программы TrueCrypt (если вы воспользовались ею). На данный момент времени существует множество видов различного программного обеспечения, которое позволяет за несколько минут шифровать информацию. Если вы умеете программировать, то простейшие программы шифрования можно создать самостоятельно.

Совет 2: Как закодировать информацию

На основе идеи кодирования информации написано все программное обеспечение всех современных компьютеров. Все процессы в интернете также связаны с процессом кодирования, любая цифровая информация представляет собой двоичный код. Кодирование успешно используется и в процессе защиты информации, отдельных файлов в интернете.
Вам понадобится
  • - Навыки программирования;
  • - программа типа Crypditor.
Инструкция
1
Хранение незашифрованной информации на сервере может привести к нежелательной утечке информации, в частности – ключей к БД или, например, какого-нибудь важного документа. Поэтому все файлы лучше заранее шифровать, т.е. кодировать. Существует множество программ, которые помогут защитить нужные данные, однако многие из них либо ненадежные, либо платные.Многие данные можно защитить стандартными средствами PHP. Для этого подойдет базовая функция base64_encode(). Для обратного декодирования, соответственно, используется base64_decode(). Также существуют алгоритмы md5() и sha1(), однако они практически не поддаются дешифровке.В PHP также широко используется кодировка в JSON формате. Она позволяет шифровать информацию в определенном массиве данных и имеет вид json_encode($array). Для декодирования, соответственно, json_decode($array).Для кодирования информации, передаваемой из форм, можно воспользоваться методом crypt(). Он шифрует информацию в одном направлении. Преимущество этой функции в том, что она позволяет задавать собственные правила.
2
С помощью Java Script можно без проблем закодировать данные некоторого изображения. Для этого существует функция javascript: imageData. Также есть своеобразный алгоритм URI, который способен присваивать каждому элементу собственный идентификатор. URI имеет синтаксис:«URI = URL + URN URL = <схема>://<идентификатор-хоста-ресурса-в-зависимости-от-схемы>URN = <имя-ресурса-на-хосте-в-зависимости-от-схемы-и-контекста>».
3
Для кодирования паролей от каких либо ресурсов, или вообще от компьютера, можно воспользоваться программой Crypditor, которая использует алгоритм шифрования AES. Более того, эта программа позволяет проверить надежность используемых паролей до их шифрования.
Обратите внимание
Кодирование информации является одним из главных правил безопасности в интернете.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500