Совет 1: Как быстро убрать квартиру к приходу гостей

Конечно, в хорошем доме всегда чисто прибрано. Но даже самая идеальная хозяйка не может поддерживать безупречную чистоту 24 часа в сутки. А если неожиданные гости оповестили о своем визите за полчаса, то времени на уборку, кажется, совсем не остается.
Но полчаса – это очень много, за это время даже не идеально убранную квартиру можно привести в более или менее надлежащий вид.

Кухня

Принято у нас проводить гостей на кухню, потчевать чаем и разносолами, поэтому начать следует именно с нее. Если кухня убирается регулярно, устранить небольшой беспорядок – дело нескольких минут. Необходимо:

- вымыть посуду, скопившуюся в раковине и саму раковину, разумеется;
- освободить поверхности от лишней посуды: расставить чистую посуду, инвентарь и прочие баночки по своим местам в шкафчиках и на полках;
- протереть поверхности.

Прихожая

Это первое помещение, которое увидят гости, поэтому продолжить уборку имеет смысл именно здесь. Для этого:

- убрать лишние вещи (одежду и обувь) в закрытые шкафы, на антресоли и полки;
- мелкие предметы убрать в специальный ящик или просто сложить в красивый пакет, который можно просто повесить на вешалку;
- протереть зеркало и другие поверхности.

Комнаты

Если не планируется проводить экскурсию для гостей по всей квартире, можно убрать только одну комнату, предназначенную для их приема, а двери в остальные просто закрыть.

Чтобы создать ощущение порядка, мелкие и не очень предметы, находящиеся не на своих местах, сложить в специальное место для временного хранения. Удобно иметь для этих целей, к примеру, плетеную корзину или короб, можно отвести для таких случаев ящик в шкафу или комоде. Если ничего такого в доме не предусмотрено, выручат снова 2 пакета: один для мелких предметов, другой для одежды.

Поправить и аккуратно поставить предметы, находящиеся на своих «законных» местах: журналы и книги, скатерти, предметы декора и пр.

Протереть открытые поверхности от пыли.

Места общего пользования

Велика вероятность, что гости заглянут сюда, хотя бы для того, чтобы вымыть руки, поэтому не стоит оставлять без внимания и эту зону.

Необходимо вымыть раковину и унитаз. Если это делалось недавно, достаточно только протереть сантехнику. Если ванна не идеальна, можно закрыть ее шторкой. Душевую кабинку, если таковая имеется, тоже лучше прикрыть.

Можно убрать мелкие предметы с открытых поверхностей в закрывающийся шкафчик, ящик или пакет, протереть зеркала и другие блестящие поверхности.

В оставшееся время можно подмести пол влажным веником – это быстрее, чем пользоваться пылесосом, а также взглянуть в зеркало и немного внимания уделить себе. Теперь перед гостями не стыдно!

Конечно, стоит помнить, что такая быстрая уборка возможна, если квартира содержится в чистоте, и исключительно в экстренных случаях. После ухода гостей придется разобрать спрятанные от чужих глаз предметы и навести порядок как следует. Регулярное применение такого ускоренного метода неизбежно приведет к захламлению квартиры, поэтому пользоваться им стоит только изредка.

Совет 2: 7 «золотых» правил уборки

Генеральная уборка – занятие довольно выматывающее, но его избежать невозможно, особенно, перед большими праздниками или перед приходом гостей. Даже если ваша квартира небольшая, а уборку вы делаете регулярно, все равно пыль, грязь и беспорядок накапливаются. Однако если следовать 7 «золотым» правилам уборки, то этот процесс можно сделать минимально трудозатратным.
Инструкция
1
Возьмите за правило каждый день уделять по 15-20 минут уборке. Да-да, именно так. Но не нужно в течение этого времени навести порядок везде и всюду. 15 минут хватит, чтобы, например, разобраться на подоконнике или в одежном шкафу. Конечно, глобальных проблем генеральной уборки это не решит, но время в «решающей схватке» с грязью сэкономит.
2
Уборку начинаем с тех процессов, которые требуют времени, но не требуют вашего участия. Забрасываем белье в стирку, замачиваем посуду, засыпаем «Пемолюксом» застарелые пятна, складываем в ванную пыльные ковры и заливаем их водой с порошком и т.д/
3
Квартира будет иметь опрятный вид, если вы приведете в порядок все горизонтальные поверхности. Поэтому вооружаемся пакетом и складируем в него всё, что не нужно. Все, что может пригодиться, но сейчас нет времени с этим возиться, собираем в другой пакет или в отдельное место.
4
Уборку начинаем сверху вниз. Сначала верхний уровень: плафоны, люстры, полотки, верха шкафов. Потом – средний: тумбочки, столы, подоконники, полочки и т.д. А полы оставляем на последнюю очередь.
5
Для чистки ковров используйте пылесос. Не нужно чистить его с помощью тряпок или губок. Если уж ковер слишком запылился, то лучше его похлопать на улице. Уносить в таком случае ковер нужно до начала уборки, а стелить обратно в последнюю очередь, когда все уже убрано.
6
Используйте разные салфетки. Заведите для каждой комнаты разноцветные салфетки. А при уборке пыли держите в одной руке влажную салфетку, а в другой – сухую. Лучше использовать микрофибру, это отличный материал для уборки. Она подойдет и для мытья окон.
7
Сантехнику и вообще ванную комнату убирать надо в последнюю очередь. Почему? Потому что вся грязь – с тряпок, швабр, тазиков и т.д. будет поступать именно в раковину, ванную и унитаз. Так что имеет смысл позаботиться об их чистоте в последнюю очередь, чтобы не переделывать дважды одну и ту же работу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500