Совет 1: Какой бриллиант самый крупный в мире

История знает десятки красивых и больших драгоценных камней, стоимость которых могла затмить человеческий разум. Одни сосредоточены в частных коллекциях, другие являются народным достоянием или принадлежат монархам. Самые крупные и знаменитые экземпляры имеют собственные имена и легенды.

Орлов

Бриллиант «Орлов» - один из самых красивых и крупных камней в мире, он является крупнейшим бриллиантом Алмазного Фонда. Прозрачный камень с голубовато-зеленым отливом имеет уникальную индийскую огранку, его нынешний вес составляет 189,6 карата. Существует легенда, что в прошлом драгоценный камень имел форму розы, весил 279,9 карат и назывался «Великим Моголом». Камень принадлежал правителям Индии, но после 1747 года был безвозвратно утерян для этой страны. Спустя некоторое время он «всплыл» в Амстердаме, был выкуплен графом Орловым и преподнесен своей обожаемой императрице Екатерине II.

Столетний

В 1986 году на руднике Южной Африки под названием «Премьер» нашли кристалл весом почти 600 карат. Этот камень обрабатывал знаменитый ювелир Габи Толковски в течение трех лет, когда работы были закончены, вес бриллианта составил 274 карата.
Самый кровавый бриллиант «Регент» весит 140 карат, «Флорентиец» – 137, «Тиффани» – 128, а знаменитый «Кохинур» весом 108 карат, до переогранки весил более 200 карат.

Несравненный

Третий из самых крупных бриллиантов был найден в конце XX века в Конго, его вес до огранки превышал 800 карат, после обработки он уменьшился до 407 карат. «Несравненный» имеет редкий золотисто-желтый цвет, сегодня камень украшает восхитительное ожерелье из розового золота.

Куллинан

Огромный алмаз Куллинан был найден в 1905 году на территории современной ЮАР, его первоначальный вес составлял более 621 г – 3106 карат. Тогда он являлся самым большим алмазом в мире из когда-либо найденных. Исследователи выяснили, что камень был осколком большего по размерам кристалла, но попытки найти его так и не увенчались успехом. В 1907 году алмаз был выкуплен у владельца рудника Томаса Куллинана за 150 тысяч фунтов стерлингов и преподнесен британскому монарху – королю Эдуарду VII. Обработку огромного кристалла поручили голландской ювелирной компании «Ашер и Ко» в 1908 году.
Второй по величине осколок Куллинана – «Вторая Звезда Африки» весом 314,4 карат украшает английскую корону. Остальные части также принадлежат британским монархам, ими инкрустированы броши, подвески и перстни.

Над ним работал лучший огранщик Европы Йозеф Асскер, мастер несколько месяцев изучал камень, прежде чем поднести к нему долото. В присутствии ювелиров Асскер осторожно ударил молотком по приставленному к алмазу долото и от волнения потерял сознание. Придя в чувства, он увидел, что его расчеты оказались правильными, он расколол кристалл по естественным трещинам на 9 крупных и 96 мелких частей, которые впоследствии были огранены и превратились в бриллианты. Самому крупному куску алмаза придали форму груши, он был назван «Большой Звездой Африки», сегодня этот прекрасный бриллиант весом 530 карат украшает навершие скипетра Эдуарда VII и является вторым по величине бриллиантом в мире.

Золотой юбилей

В 1985 году в руднике Южной Африки был обнаружен золотисто-коричневый алмаз весом 755,5 карат, а после огранки его вес составил 540 карат. Таким образом камень потеснил «Большую Звезду Африки», считавшуюся до этого времени самым большим бриллиантом в мире. В 1997 году кристалл получил имя «Золотой юбилей» и был подарен королю Таиланда Пумипону Адульядету в честь 50-летия. Сегодня он является самым крупным ограненным алмазом в истории человечества.

Совет 2: Загадки фианита

Фианит, циркон, цирконий, кубик циркония - частые названия самой распространенной имитации драгоценных камней на ювелирном рынке.

За многолетний опыт работы в ювелирной сфере очень часто встречала смешные и курьезные ошибки, допускаемые с эти камнем, который в последнее время крайне популярен и может быть любого цвета. Он может попасться вам в украшениях разных категорий. И зачастую цена зависит от подачи. Маркетинг - это наше все. Маркетологи и простые смертные продавщицы пытаются всяческими правдами и неправдами подороже продать и получше преподнести этот камень, который подарила нам наука.

Проблемы с написанием всегда преследовали его. Многие пишут "фиОнит", видимо романтизируя, по поводу названия. Так и возникает ассоциация, что камень назван в честь какой-нибудь прекрасной принцессы Фионы (например, той, которая зеленого цвета в мультике "Шрек").

Кто-то пишет "феанит". Когда это пишут клиенты, это не страшно. Но когда в каком-нибудь дорогом ювелирном читаешь подобное на бирке, становиться плохо.

Могу раскрыть простой секрет названия этого камня, после которого сложно  будет спутать написание. Все просто, название "ФИАНит" содержит в себе аббревиатуру ФИАН - Физический Институт Академии Наук.

Да, наши ученые - молодцы, подарили миру и особенно ювелирной отрасли такой искусственный камень, аналогу которого в природе нет. Фианит имеет и второе название - кубический цирконий, это название происходит от его химического названия - диоксид циркония, кубической сингонии (c общей химической формулой ZrO2, для придания цвета в процессе синтеза добавляются различные редкоземельные элементы).

В чем разница "Циркон." и Циркон"?

Как простое сокращение названия может ввести в заблуждение? Ох, уж эта злосчастная точка. И самое главное, если бы ее честно ставили, а то и этого ювелирные магазины не делают. Подумаешь, точка какая-то, кто внимание обратит. А точка означает сокращение от распространенного за границей названия «цирконит».

Хотя это идет уже подлог - заведомое введение в заблуждение. Покупатель, может подумать, что продавец честен и действительно в изделии закреплен натуральный камень природного происхождения "циркон", который довольно редкий и имеет совсем другую стоимость. И с нашим фианитом имеет общего всего-то элемент "цирконий" в составе. А более ничего.

Это тоже самое, что продавать грифели карандашей по цене бриллиантов - ведь химический состав у них фактически одинаковый - углерод C.

В чем главная беда:

Самое главное не купить фианит под видом бриллианта, т.к. цирконий имеет очень близкий к бриллианту показатель преломления, т.е. новый камень будет блестеть почти как бриллиант. Почти - потому что, специалист сможет отличить, но обыватель - нет. 

Но все остальные характеристики не сравнимы. Бриллиант будет радовать вас и ваших потомков. Царапины и потертости ему не страшны, т.к. это самый твердый минерал в мире. Чего не скажешь про фианит. Уже через пару лет в лупу будут видны потертости, царапины и сглаженность граней - из-за чего камень потеряет и блеск и игру и будет все менее привлекателен с каждым годом носки.

Примерное сравнение цен

Для сравнения возьмем мелкие камни:

Фианит 2 мм - 10 рублей

Бриллиант  2 мм - 1500 руб. (цены примерные и зависят от множества параметров и характеристик камней).

Это еще можно как то пережить, но если брать крупные камни, там все будет гораздо плачевнее.

В ювелирной промышленности цветные фианиты так же широко используются в качестве имитации других драгоценных камней: таких как изумруд, сапфир и т.д.

Итак, подведем итог:

Честные названия: фианит, кубический цирконий, кубик циркония (немного простонародное название, но тоже имеет место быть), цирконит.

Нечестные названия: циркон.

Ошибочные: цирконий – это название элемента Zr.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500